Производство по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:41, реферат

Описание работы

Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право граничит с гражданским и трудовым правом , а так же с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

Содержание

Введение 3
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и принципы 4
2. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности 7
3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 10
4. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях 18
Заключение 24
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат мой Производство по делам об АП.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     Производство  по делам об административных правонарушениях

 

Содержание 

Введение 3
1. Понятие  производства по делам об административных  правонарушениях, его задачи и  принципы 4
2. Участники  производства по делам об административных  правонарушениях, их права и обязанности 7
3. Меры  обеспечения производства по  делу об административном правонарушении 10
4. Актуальные  проблемы производства по делам  об административных правонарушениях 18
Заключение 24
Список  литературы 25

 

Введение 

     Административное  право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.

     Административное  право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией ей функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права включая административное, и занимает ведущее место. Административное право граничит с гражданским и трудовым правом , а так же с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.

     Таким образом, анализ взаимодействия административного  права с другими отраслями  права позволяет установить, что  его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.

     Предложенная  ниже тема - «Производство по делам об административных правонарушениях» -интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - государством.

     Проблематика  производства по делам об административных правонарушений широко обсуждается в научной литературе. При написании данной работы использованы труды  Бузникова Н.Е., Зайцева И.А., Колоколова Н.А., Мелехина А.В., Микулина А.И., Цуканова Н.Н. и других авторов. 

 

1. Понятие производства  по делам об  административных  правонарушениях, 

его задачи и принципы 

     Более пристальное внимание к производству по делам об административных правонарушениях по отношению к другим административным производствам объясняется тем, что среди всех видов правонарушений административные являются наиболее распространенными (если не массовыми). Ежегодно в Российской Федерации только регистрируется более 3,5 миллионов административных правонарушений практически во всех сферах общественной жизни, которые рассматриваются в судебном и чаще всего во внесудебном порядке.

     В той или иной степени процедура  их рассмотрения и выносимые по ним  решения затрагивают интересы значительного массива граждан и создают определенное представление у населения не только об уровне законности в государстве, но и степени справедливости действий органов государственной власти. Этот фактор имеет большое политическое и социальное значение.

     Основы  административно-процессуальной деятельности имеют единую регламентацию на всей территории Российской Федерации. При  этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.

     К ведению Российской Федерации в  области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

      • порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе мер по обеспечению производства по такого рода делам;
      • порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

     В разделе IV Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации («Производство по делам об административных правонарушениях») закреплены правовые основы, которыми руководствуются уполномоченные органы государственной власти и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Многие положения, закрепленные в нем, имеют общее сходство с другими видами процессов - гражданским, арбитражным, уголовным, а именно: наказуемость за дачу ложных показаний, заявление ходатайств, презумпция невиновности, гласность, издержки по делу, прокурорский надзор и т.д.

     Задачами  производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.1

     Исходя из того что в Российской Федерации государственным языком на законодательном уровне определен русский язык, в КоАП РФ отражено, что производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке. В то же время допускается, что производство по делам об административных правонарушениях «может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях».

     Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право на использование родного языка либо другого свободно избранного указанными лицами языка общения, а также пользоваться услугами переводчика.2

     Дела  об административных правонарушениях  подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может  привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также в других случаях, когда этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц. Решение об этом выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.3

     В статье 24.5 КоАП РФ определен круг следующих обстоятельств, при наличии хотя бы одного из которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению:

     1) отсутствие события административного  правонарушения;

     2) отсутствие состава административного  правонарушения, в том числе недостижение  физическим лицом на момент  совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

     3) действия лица в состоянии  крайней необходимости;

     4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

     5) отмена закона, установившего административную  ответственность;

     6) истечение сроков давности привлечения  к административной ответственности;

     7) наличие по одному и тому  же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

     8) смерть физического лица, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении.

      

 

2. Участники производства  по делам об  административных  правонарушениях,  их права и обязанности 

     Участниками производства по делам об административных правонарушениях являются (глава 25 КоАП РФ):

     1) лицо, в отношении которого ведется  производство по делу об административном  правонарушении;

     2) потерпевший - физическое лицо или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред;

     3) законные представители физического  лица;

     4) законные представители юридического  лица;

     5) защитник (для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) и представитель (для оказания юридической помощи потерпевшему);

     6) свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению;

     7) понятой - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо (их общее количество - не более 2-х);

     8) специалист - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств;

     9) эксперт - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения;

     10) переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо (назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении), владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении;

     11) прокурор, который в пределах своих полномочий вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

     Нормативно  определены размеры компенсации  расходов, понесенных понятым в связи  с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Они включают в себя расходы, связанные с оплатой за счет средств федерального бюджета проезда, наймом жилого помещения и выплатой суточных.

     Компенсация расходов, связанных с оплатой  проезда понятого, включает в себя: страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных  документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями. Понесенные расходы возмещаются в размере фактических расходов, подтвержденных документально, «но не выше стоимости проезда:

      • железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
      • водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
      • воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
      • автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси)».4

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях