История дизаина

Дата добавления: 27 Июня 2013 в 05:52
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (14.64 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Реферат история дизаина.docx

  —  17.01 Кб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему история дизайна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Студент: Сайфутдинов Р.Р.

                Преподаватель: Салихова А.Р.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Теории возникновения  дизайна 

 

Несколько десятилетий ведутся  споры о возникновении дизайна

Рассматриваются различные  версии.

История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в  середине XIX века и связана с развитием  индустриального производства, создавшим  потребности в новой профессии.

Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению  в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда  художники заняли ведущие посты  в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать  фирменный стиль предприятий  и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).

 

Дизайн как появление  дипломированного специалиста относится  к появлению первых школ и методик  преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).

Становление дизайна как  профессии, в зависимости от его  реального вхождения в жизнь  — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в  этом случае начинается с ещё более  позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

Дизайн как компоновочная  деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков  на эргономику предметов.История дизайна в стилях

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

 

История дизайна в дизайн-иконах

 

Историю архитектуры пишут  по памятникам архитектуры или фотографиям  и гравюрам утраченных объектов, чертежам и рисункам-фантазиям неосуществленных проектов. Историю искусств — по собраниям в музеях изобразительных  искусств, картинных галереях, частным  коллекциям картин. Историю дизайна, в основном, по шедеврам дизайнерской деятельности — дизайн-иконам.

 

Хронология исследований истории дизайна

 

Первые теории о соотнесении  красоты и пользы принадлежат  древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже  тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

 

Чарльз Ренни Макинтош и школа Глазго,

Пит Мондриан и группа Де стейл

Этторе Соттсас и группа «Мемфис»,

Александр Мендини и группа «Алхимия»

Особое место в историко-теоретических  исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР. Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин МакДермотт, Шарлоты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта.

 


Описание работы
Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна
Рассматриваются различные версии.
История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии.
Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.
Содержание
содержание отсутствует