Прически древней Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его космы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое дефиле прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства - парикмахерского дела.

Содержание

1.Введение….. 2стр.
2.Парикмахерское исскуство древнего Египта и древнего востока…… 3стр.
3.Парикмахерское искусство древней Греции…….
4.Парикмахерское икусство в древнем Риме……
5.Заключение……
6.Список литературы….

Работа содержит 1 файл

прически древней руси.docx

— 152.98 Кб (Скачать)

                                                   ГОУ НПО СО

                       Арамильское профессиональное училище. 
 
 
 
 
 

                               Реферат.

                Прически древней Руси. 
 
 
 

                                                                                       Выполнил обучающаяся                                        

                                                                                          Группы П-11;12 курс I

                                                                                Илюшкина Дарья Сергеевна

                                                                            Предподователь.  «Ведение в 

                                                                                                      Профессию»

                                                                                         Фид преподоваталь.

                                                                                 Сыскова Раиса Викторовна. 
 
 

                                                  2011г.

Содержание.

1.Введение….. 2стр.

2.Парикмахерское исскуство древнего Египта и древнего востока…… 3стр.

3.Парикмахерское искусство древней Греции…….

4.Парикмахерское икусство в древнем Риме……

5.Заключение……

6.Список литературы…. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Вся история  парикмахерского дела началась с  того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел  в реку, увидел свое отражение и  подумал, что его космы, перехваченные  леопардовой шкуркой, будут выглядеть  гораздо интереснее, чем просто болтающиеся  без ничего. А почему бы и нет? - подумал древний человек и  начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.

 Результат  превзошел все ожидания, первая  прическа отличалась своей изысканностью  от общей массы голов соплеменников,  а практичность ее просто поражала  воображение. Первое дефиле прошло  на ура. Изумленные соплеменники  захотели себе такие же повязки... Вот так или приблизительно  так началось рождение нового  вида искусства - парикмахерского  дела.

 Формирование  прически проходило под влиянием  устоев общества, климатических  условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на  протяжении веков, и то, что  казалось прекрасным в один  период, позднее выглядело уродливым  и наоборот. Но одно всегда  оставалось неизменным - стремление  человека выделиться, раскрыть свою  индивидуальность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И                                                             ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 

Истоки парикмахерского  дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство  в Древнем мире.

 Египтяне  в древности носили парики: тщательно  заплетенные в косички пряди  волос были подстрижены на  одном уровне, ниже ушей (первое  Каре), челка или косички убирались  назад, укреплялись на голове  с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики  из дорогостоящих материалов  были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих  классов. Модный цвет - темно-коричневый  или черный. Краситель применяли  растительный - хну. Мысленно перенесемся  к до сих пор сохранившимся  лучшим образцам портретной скульптуры  Древнего Египта. Статуэтка Нофрет (Древний Египет, около 2700-2500 лет  до н. э., Каир, Музей), выполненная  из мягкого известняка, раскрашена  в установленный в те времена  для женских скульптур коричневато-желтый  цвет, глаза серо-голубого цвета,  сделанные из серовато-голубого  халцедона (сапфирина), пряди волос  аккуратно заплетены в косички  и подстрижены на уровне плеч, голову украшает диадема с  символическими изображениями. В  те времена, относящиеся к V династии фараона (середина III тысячелетия  до н. э.), к портретной скульптуре  предъявлялись требования абсолютной  схожести с действительно существующим  лицом, так как, с точки зрения  египетской религии, жизненная сила, а также душа человека после смерти человека могли найти вновь свою земную оболочку. Так рождался реалистический скульптурный портрет, по которому мы можем судить и о прическе. Конец XV-начало XIV веков до нашей эры. Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски красавица грядет... И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для ума-щения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.

 В книгах  Ветхого Завета говорится о  значении наличия длинных волос  для мужской красоты и силы. Секрет могущества Самсона заключался  в его волосах, и, лишившись  их, Самсон лишился силы. Прекрасные  волнистые женские волосы восхищали  и наполняли сердца трепетной  нежностью - вспомним вдохновенную Песнь песней... Облик царевича Авессалома - это юноша с пышными густыми волнистыми волосами. Мужчины носили длинные, зачесанные назад волосы. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи - в кольца.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ  

Считается, что  в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Слово косметика греческого происхождения  и означает искусство украшать. Греки  знали много секретов целебных косметических  средств, в стране господствовал  культ человеческого тела, прически выполнялись искусно и с большой  тщательностью: и женщинами и  мужчинами применялись различные  методы плетения прядей волос и завивок  на железные стержни, которые называли каламисами, а выполнявших эту  работу мастеров называли каламистрами. Делались прически долго, поскольку  были сложны и многодельны в исполнении, при этом пользовались растительными  ароматизированными порошками с  оттеночными эффектами. Большинство  женщин стремилось иметь пепельные  или золотистые волосы. Тяжелые и  густые волосы гречанок искусно убирались  с большой изобретательностью в  узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд  и причесок соответствовали всему  укладу жизни эллинов. Представление  о прическах гречанок мы можем  получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены  на прямой пробор, со лба и боков  зачесаны назад и убраны на затылке  в узел.

 Женщины,  вошедшие в историю Древней  Греции, как они выглядели? Вот  Аспазия, отличающаяся утонченной  мягкостью черт лица, - одна из  удивительнейших женщин Древнего мира, которая умела вести философские беседы с Софоклом, Сократом, отцом истории Геродотом... Великолепная прическа: волосы фронтальной зоны разделены на мелкие пряди пробором, проходящим от макушки ко лбу, пряди заплетены в косички и аккуратно убраны на затылке.

ПАРИКМАХЕРСКОЕ  ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ 

В императорском  Риме очень высоко ценились светлые  волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные  римлянки уделяли своей внешности  огромное значение: косметикой они  пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские  прически были замысловатыми. О них  слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

 В римских  термах рабы-косметы делали массаж  тела патрициям, виртуозы-мастера,  выполняя прически, соревновались  в изобретательности. Легче пересчитать  желуди дуба, чем перечислить  прически римлянок. Было изобретено  средство для изменения цвета  волос: из темного - в светлый.  Секрет изготовления не сохранился  и не разгадан. В те времена  римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие  стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего  Рима определили свой стиль:  прически, носившие прежде греческий  характер, стали отличаться большей  лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием  (появилась изобретательность в  плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые  римлянки носили ювелирные украшения:  диадемы обрамляли открытый лоб,  серьги дополняли туалет; женщины  низших сословий укрывали волосы  накидками. прически императорского  Рима. Печально известна Мессалина  Валерия - жена Клавдия в те  же времена - времена Рима, потонувшего  в роскоши и разврате (25-48 гг. н.  э.). На изображении - красивый  поворот головы, волосы разделены  вертикальными проборами, заплетены  в мелкие косы и убраны на  затылке.

 

           
 
 
 
 
 
 

      ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ  

В императорском  Риме очень высоко ценились светлые  волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные  римлянки уделяли своей внешности  огромное значение: косметикой они  пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские  прически были замысловатыми. О них  слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

 В римских  термах рабы-косметы делали массаж  тела патрициям, виртуозы-мастера,  выполняя прически, соревновались  в изобретательности. Легче пересчитать  желуди дуба, чем перечислить  прически римлянок. Было изобретено  средство для изменения цвета  волос: из темного - в светлый.  Секрет изготовления не сохранился  и не разгадан. В те времена  римляне стали стричь волосы: мужчины носили аккуратные короткие  стрижки, брили усы и бороду. Со временем мастера Древнего  Рима определили свой стиль:  прически, носившие прежде греческий  характер, стали отличаться большей  лаконичностью, сжатостью форм, разнообразием  (появилась изобретательность в  плетении волос, укладке валиками, локонами, волосы осветлялись). Богатые  римлянки носили ювелирные украшения:  диадемы обрамляли открытый лоб,  серьги дополняли туалет; женщины  низших сословий укрывали волосы  накидками. прически императорского  Рима. Печально известна Мессалина  Валерия - жена Клавдия в те  же времена - времена Рима, потонувшего  в роскоши и разврате (25-48 гг. н.  э.). На изображении - красивый  поворот головы, волосы разделены  вертикальными проборами, заплетены  в мелкие косы и убраны на  затылке 
 
 
 
 
 
 

               ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВО В ЭПОХУ

  СТИЛЯ КЛАССИЦИЗМА  (XVIII-нач.Х1Х вв.) 

Великая французская  буржуазная революция стала концом века суетных маркиз. Мария Антуанетта положила на плаху свою красивую голову. С ее смертью умерла целая эпоха. В моду проникает Классицизм, культ  античности, греческий вкус и римский  дух. Залы обставляются на античный манер; разительные перемены в одежде и  прическах: здесь тоже все стало  а ля антик - женские платья уподобились  хитонам, волосы убраны в виде изящной  диадемы... Модницы желали походить на древнюю статую. Впервые появляются короткие стрижки у женщин. Прическа а ля Титус с коротко стриженными  и мелко завитыми на концах прядями  возникла в память о тех, кто закончил свои дни на гильотине (перед казнью остригали волосы, обнажая шею). Именно так причесана мадам Рекамье  на портрете Давида. Надо лбом ее волосы поддерживает широкая лента. На портрете Жерара та же мадам Рекамье причесана  в стиле а ля грек: волосы, собранные  в простой пучок, украшены декоративной иглой.

 Со второй  половины XVIII века прически становятся  более простыми и естественными,  зачастую с использованием только  одной шпильки, а иногда и  просто завязывались узлом. Локоны  были обязательны.

Информация о работе Прически древней Руси