Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:37, реферат

Описание работы

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства.
Цель контрольной работы – самостоятельное изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного устройства РФ для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации
1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4
1.2. Государственный финансовый контроль...........................................................9
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы……………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

организ исполн.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации

1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения………….……………4

1.2. Государственный  финансовый контроль...........................................................9

Заключение………………………………………………………………………….18

Список использованной литературы……………………………………………...19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Обязательным  условием успешного построения финансовой системы,

важнейшей функцией любого государства является создание системы государственного финансового контроля через которую государство реализует свои полномочия, защищает свои финансовые интересы и интересы своих граждан. Контроль осуществляется в целях обеспечения проводимой государством бюджетно-финансовой политики. Его реализация осуществляется через систему законодательных, организационных, административных, правоохранительных и аналогичных мер.

     Исходя  из Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ, поставлена задача, создать действенную систему финансового контроля путем укрепления его вертикали в системе исполнительной власти, оптимизации системы ведомственного финансового контроля, ужесточения санкции за незаконное и нецелевое использование бюджетных средств.

     Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в  том числе специально созданными органами исполнительной власти. В  Российской Федерации государственный  финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

     Государственный контроль как один из общих и обязательных элементов государственного управления реализуется в различных направлениях, но от имени и в интересах государства.

     Цель  контрольной работы – самостоятельное изучение Бюджетной системы РФ, Бюджетного устройства РФ для наиболее полного усвоения теоретического и нормативного материала. 

     1. Организация финансового  контроля при исполнении  бюджета в Российской  Федерации

     1.1. Финансовый контроль: формы и методы проведения

      Одним из важнейших элементов управления служит финансовый контроль, который  предопределяется сущностью финансов как системы денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием совокупного продукта и национального дохода. В процессе финансового контроля анализируется деятельность субъектов хозяйствования, учреждений, органов власти и управления.

      Финансовый  контроль выполняет  следующие задачи:

      1) проверка состояния и эффективности  использования финансовых, трудовых  и материальных ресурсов предприятий и учреждений;

      2) выявление резервов роста финансовых  ресурсов;

      3) правильность составления и исполнения  бюджета;

      4) правильность ведения бухгалтерского  учета;

      5) обеспечение соблюдения действующего  законодательства в области налогообложения юридических лиц, относящихся к разным организационно-правовым формам.

      Объектами финансового контроля в финансовой системе — поступления всех видов  доходов бюджета и взносов  во внебюджетные фонды, кредитных и  заемных средств, а также использования этих средств. Они могут быть классифицированы следующим образом.

      1. По источникам финансовых средств: (бюджеты; внебюджетные фонды; средства от распоряжения и управления собственностью, находящейся в распоряжении органов власти; кредитные и заемные средства; средства от размещения финансов в кредитно-финансовых организациях).

      2. По принадлежности финансовых поступлений и расходов тому или иному виду организации: (органы государственной власти и их структурные подразделения; муниципальные унитарные предприятия; юридические лица всех форм собственности и организационно-правовых форм; банки и другие финансовые учреждения, производящие операции по зачислению и использованию финансовых средств; предприятия и организаций, в уставном капитале которых есть доля органов власти.

      3. По признаку отражения поступления и расходования средств в том или ином типе нормативного документа: (бюджет и сметы внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении; федеральные и территориальные программы, итоговые документы по их реализации; законодательные и иные нормативные правовые акты по бюджетно-финансовым вопросам, проекты договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, другими субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами.

      4. Государственный  и негосударственный финансовый контроль.

      В зависимости от типа государственного органа государственный контроль подразделяют на контроль со стороны органов представительной, исполнительной, судебной власти, а также ведомственный контроль.

      Существует финансовый контроль в форме аудита (негосударственный контроль). Аудит независимая вневедомственная проверка бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе с в целях получения выводов о финансовом положении проверяемого экономического субъекта и подготовки рекомендаций по улучшению его финансового состояния.

      Используются  несколько методов финансового контроля:

      1) документальные и камеральные  проверки, в ходе которых проверяются  отдельные вопросы деятельности  организаций;

      2) обследования — более широкий  охват проверяемых показателей  деятельности организации;

      3) мониторинг (наблюдение) — постоянный контроль со стороны проверяющего органа за выполнением отдельных показателей деятельности организации;

      4) надзор — проверка организации,  получившей лицензию на определенный  вид деятельности;

      5) ревизии — обязательные действия  контрольных органов по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности хозяйственных и финансовых операций, совокупных организаций в проверяемом периоде.

      5. По виду материалов контроля различают документальный и фактический контроль.

      В число основных способов документального контроля включают:

• формальную и арифметическую проверку документов;

• юридическую  оценку отраженных в документах хозяйственных  операций;

• логический контроль объективной возможности  документально оформленных хозяйственных  операций;

• встречную  проверку документов или записей  в учетных регистрах посредством  сличения их с одноименными или взаимосвязанными данными у предприятий, учреждений и организаций, с которыми проверяемый  объект имеет хозяйственные связи;

• способ обратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальных затрат в целях последующего определения (обратным счетом) размеров необоснованных списаний сырья и материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времени ревизии имеются в наличии на складах предприятия-изготовителя или у его покупателей;

• оценку законности и обоснованности хозяйственных  операций по данным корреспонденции  счетов бухгалтерского учета;

• балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей.

     Фактический контроль подразделяется на три группы:

•        инвентаризации;

• экспертной оценки квалифицированными специалистами  действительного объема и качества выполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выхода готовой продукции, соблюдения технологических режимов;

•   визуального наблюдения путем непосредственного  обследования складских помещений, производственных подразделений, состояния  контрольно-пропускного режима, а  также фиксации отдельных элементов  изучаемого процесса в определенный период времени.

      6. По времени проведения финансовый контроль делится на три вида: предварительный, текущий и последующий.

      Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля — выявить возможность увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.

      Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. В процессе текущего финансового контроля выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Следовательно, текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов.

      Последующий контроль представляет собой проверки и ревизии после поступления средств или использования учреждениями выделенных им бюджетных ассигнований. Такой контроль проводится в целях тщательного выяснения непосредственно в организациях законности и целесообразности использования, а также сохранности средств, выявления внутрихозяйственных резервов повышения технико-экономических показателей работы, проверкой бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности.

      2. Проверка, как правило, она проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам, штатам и т.д.). В хозрасчетных организациях проверке подвергают выполнение плановых показателей, их финансовое положение и тем самым обеспеченность своевременного и полного поступления платежей в бюджет, а в бюджетных учреждениях — составление и исполнение их сметы расходов: проверяется соблюдение законности, эффективности использования средств, выделенных на текущее содержание, оснащение учреждений и др.

      3. Анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.

      По  итогам рассмотрения результатов анализа  могут быть внесены уточнения  в финансовые планы организаций, в сметы бюджетных учреждений, увеличивающие платежи в бюджет и сокращающие ассигнования из бюджета.

      Результаты  ревизии или проверки оформляются  актом. В нем обязательно должны быть отражены вопросы и период, охваченные ревизией, выявленные злоупотребления, недостатки, нарушения действующего законодательства, инструкций и других нормативных актов, а также указаны виновные должностные лица. Важный этап контрольной работы — реализация материалов ревизий и проверок. Ее формы зависят от объекта проверки и характера выявленных недостатков и нарушений. В принятом документе по результатам ревизии намечаются мероприятия по устранению выявленных упущений в деятельности организаций и учреждений, а на виновных лиц налагаются взыскания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Государственный финансовый контроль

      Государственный финансовый контроль заключается в  контролировании составления и  исполнения федерального, региональных и местных бюджетов, государственных  внебюджетных фондов, денежного обращения, внутреннего и внешнего государственного и региональных долгов и др. В соответствии с российским законодательством осуществление государственного финансового контроля возложено на Министерство финансов РФ, Счетную палату РФ, контрольно-ревизионные органы субъектов РФ, Банк России.

Информация о работе Организация финансового контроля при исполнении бюджета в Российской Федерации