Бизнес планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Считается, что отсутствие проработанного бизнес – плана может быть компенсировано знанием "глубины" отечественного бизнеса и интуиции. Исходя из выше изложенного, целью написания данной курсовой работы является определение значения бизнес – планирования в предпринимательстве и особенности его формирования.

Работа содержит 1 файл

СТАКАААН!.docx

— 122.14 Кб (Скачать)
ustify">     Второй  этап - определение целей разработки бизнес-плана. Цель - это будущее желаемое состояние предприятия.

     В системе бизнеса выполняет следующие  пять функции:

     1. Инициативы - сопоставление существующего  желаемого состояния фирмы, мотива  действий.

     2. Критерия принятия решения - оценка  информации и выбора альтернатив,  приоритетов в бизнесе.

     3. Инструмента управления - руководящие  требования к действиям, определение  направлений бизнеса.

     4. Координация - обеспечение бесконфликтных  отношений лиц, принимающих решения,  согласование работ специализированных  подразделений.

     5. Контроля - сопоставление оперативного  состояния показателей хозяйственной  деятельности с целевым их  уровнем.

     В отличие от миссии, цели выражают более  конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.). 

     Показатели      Миссия      цели
     1. Временной критерий      Устремлена в будущее, но не имеет

     временных определении и не зависит

     от  текущего состояния

     Всегда

     предполагает

     сроки

     их  достижения

     2. Направленность информации      На  внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания.      Чаще  имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования  ресурсов, резервов.
     3. Особенности формулировки      Выражаются  в общих терминах, и освещает образ  предприятия, его марку, стиль и  т.п.      Чаще  имеют конкретное выражение результатов  деятельности
     4. Измеримость      Преобладает качественные характеристики и относительный  масштаб выражения      В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным.
 

     На  третьем этапе, после определения  миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура  самого бизнес-плана. На объём и структуру  бизнес плана влияют размеры предприятия  и поставленные задачи.

     Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:

     1. Меморандум конфидициальности

     2. Резюме

     3. Описание отрасли

     4. Характеристика предприятия

     5. Выбор деятельности

     6. План маркетинга

     7. Производственный план

     8. Организационная структура предприятия

     9. Финансовый план и бюджет предприятия

     10. Анализ рисков

     11. Организационный план

     12. Приложения

     Конечно, применительно к конкретному  проекту структуру бизнес-плана  можно уточнять - укрупнять разделы  или, напротив, детализировать.

     Четвёртый этап бизнес планирования состоит в  сборе информации необходимой для  разработки каждого раздела плана.

     Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и  оформление всего бизнес-плана в  виде единого документа. 

1.3 Процесс и  организация планирования на  предприятии

     В практике планирование - это важнейшая  функция управления. В технологическом  отношении планирование, как процесс  научной и практической деятельности, в виде последовательности взаимосвязанных  действий проходит в несколько этапов:

  • Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
  • Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
  • Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
  • Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
  • Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
  • Оформление плана в виде единого документа

     При организации разработки бизнес-плана  предварительно определяются:

  • Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
  • Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
  • Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
  • Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Особенности формирования бизнес-плана

     Бизнес-план, как документ, должен выглядеть профессионально. Это рекламный документ, представляющий как фирму или предпринимателя, так и его бизнес. В частности, о его компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это не означает, что он должен быть усложнен и перегружен большим количеством материала или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании.

     Составляют  план таким образом, чтобы инвесторы  могли легко отыскать в нем  интересующие их параграфы, так как  не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. На первой странице плана помещают содержание. Также  предусматривают функциональное разделение глав. Использование таблиц, диаграмм и графиков обычно способствует более  полному восприятию информации. При  составлении большинства планов для представления финансовой информации часто используют развороты. Чаще всего  бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о фирме и ее бизнесе, поэтому его распространение  тщательно контролируется. Некоторые  бизнесмены нумеруют каждый экземпляр. Иногда, при первом знакомстве с  потенциальным инвестором, его снабжают его кратким обзором или сводкой  данных и только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представляют ему детальный план. Целью любого инвестора, будь то инвестор-акционер, участвующий в прибыли, или кредитор, дающий ссуды под проценты, является получение прибыли. Он должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая фирме или предпринимателю  ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план помогает им убедить инвестора в  привлекательности своего бизнеса. В глазах потенциального инвестора  наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава  вашей фирмы. Потенциальные кредиторы  хотят увидеть вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также  многие другие качества, которые свидетельствовали  бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших  планов.

     Главная задача - убедить инвестора в способностях предпринимателя или фирмы. Решающим фактором, позволяющим кредитору  увериться в том, что все их планы увенчаются успехом, является совокупность талантов и способностей руководящего состава фирмы. Они  могут быть продемонстрированы не только напрямую - предоставлением личных характеристик и т.д., но уровенем компетентности и профессионализма самого бизнес-плана.

     План  подвергается процедуре первоначального  отсеивания, в результате которой  потенциальные кредиторы решат, соглашаться им на финансирование деятельности фирмы или нет, поэтому презентация  бизнес-плана должна стать средством демонстрации всех лучших качеств и убеждения инвесторов в компетентности руководящей команды фирмы.

     При обосновании положений бизнес-плана  целесообразно:

     1) Акцентировать особое внимание  на вопросы, которые могут представлять  интерес для тех, кому представляет  интерес для тех, кому они  адресованы - работникам предприятия,  партнером или другим внешним  потребителям.

     2) Представить сущность проекта  в наиболее доступной форме  в самом начале бизнес-плана.

     3) Аргументировать все расчёты  и показатели таким образом,  что бы они были реальными  и достоверными, без преувеличения  и приукрашивания экономических  результатов реализации проекта.

     Бизнес  план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:

  • Наименование проекта, например, "бизнес-план создания предприятия по производству обоев"
  • Метод подготовки плана
  • Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны
  • Имена и адреса учредителей
  • Назначение бизнес-плана и его пользователя

     После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. 

     2.1 Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли

     Меморандум  конфиденциальности составляется с  целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.

     Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающего следующие принципиальные данные:

     1. Идеи, цели и суть проекта

     2. Особенности предполагаемых товаров  (услуг, работ) и их преимущества  в сравнении с аналогичной  продукцией конкурентов

     3. Стратегии и тактика достижения  поставленных целей

     4. Квалификация персонала и особенно  ведущих менеджеров

     5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)

     6. Планируемая себестоимость продукции  и потребность финансирования

     7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат

     8. Основные факторы успеха - описание  способов действий и мероприятий.

     Описание  отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:

     - Её сырьевой базы

     - Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия  на нём

     - Потенциальных клиентов их возможности

     - Региональной структуры производства

     - Основных фондов и их структуры

     - Инвестиционных условий

     Анализ  инвестиционный привлекательности  сферы бизнеса состоит из трёх этапов:

     - Многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности

     - Определение стадии развития  избранной отрасли

     - Непосредственный анализ инвестиционной  привлекательности отрасли

     При выборе сферы бизнеса и отрасли  полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи  с другими отраслями народного  хозяйства, для которых может  представлять интерес продукция  этой отрасли (схема 2.1.) 

     

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии