Экономика в парикмахерстве

Дата добавления: 02 Марта 2013 в 12:12
Автор: t**********@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (25.31 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

КУРСОВАЯ ПО ЭКОНОМИКЕ.doc

  —  151.50 Кб

1.ВВЕДЕНИЕ

Сфера услуг является весьма нужной отраслью народного хозяйства. Она выполняет важные экономические (оказывает платные услуги населению, получает прибыль и т.д.) и социальные (способствует увеличению свободного времени трудящихся) функции.

Сфера услуг является многоликой, комплексной, призванной удовлетворять любые потребности и индивидуальные запросы клиентов.

В последние 10 – 15 лет  внимание к этой сфере деятельности было ослаблено, но в настоящее время  приходит понимание того, что без  хорошо налаженного сервисного обслуживания населения не может быть ни развитой экономики, ни современного государства.

На нынешнем этапе  экономического развития при формировании конкурентного рынка сервисных  услуг очень важно понять специфику  и своеобразие предприятий данной сферы изнутри и на этой основе создавать эффективно организованные и рационально спланированные процессы оказания услуг.

Салонный бизнес в  индустрии красоты – это бурно  развивающаяся отрасль в наше время, в которой представлены различные  предприятия (салоны красоты, студии, косметологические и спортивно – оздоровительные центры и т. д.). Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметические препараты, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание консультации и т. д.).

Современный предприниматель  во всем мире испытывает пристальный  интерес ко всем сферам бизнеса, занимающимся внешностью человека, его красотой. Причина этого – постоянный спрос на услуги индустрии красоты. И если еще в первой половине прошлого века возможность следить за собой, была привилегией правящего класса, то начиная с 50 годов, требование выглядеть хорошо стало обязательным для всех.

 

 

 

 

2.СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Администрация

 

Вспомогательные                    Производственные              Обслуживающие

подразделения                         подразделения                      подразделения

 

Подсобные                               Парикмахерский                  Складские

помещения                               зал                                         помещения

                                                  Маникюрный зал

                                                  Косметический

                                                  зал

 

Производственная структура  – состав и взаимосвязь образующих предприятие цехов, участков в процессе производства продукции или оказания услуг.

В производственную структуру  входят производственные, вспомогательные и обслуживающие подразделения.

Производственные подразделения: рабочие залы.

Вспомогательные подразделения: ремонтные службы;

                                                           инструментальные и энергетические цеха;

                                                           уборная;

                                                           прачечная.

Обслуживающие подразделения: складские помещения;

                                                          службы сбыта продукции.

 

 

 

 

3.ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ

Оборотные фонды –  часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда  расходуются в каждом производственном цикле, а их стоимость переносится  на продукцию целиком и сразу.

Оборотные фонды: производственные запасы;

                                  готовая продукция;

                                  производство;

                                  деньги.

 

Основные фонды – материально  – вещественные ценности, действующие  в неизменной натуральной форме  в течение длительного периода времени и переносящие свою стоимость на готовую продукцию по частям.

Основные фонды бывают производственными  и непроизводственными.

Производственные фонды: оборудование;

                                               инструменты.

Непроизводственные фонды: семинары;

                                                   службы сбыта продукции.

 

Имущество – совокупность материальных, финансовых и нематериальных активов, принадлежащих предприятию и  предназначенные для осуществления  его деятельности.

В состав материальных активов входят: оборудование;

                                                                     салон;

                                                                     сырье;

                                                                     материалы;

                                                                     готовая продукция.

К финансовым активам  относится: кассовая наличность.

К нематериальным активам  относятся: патенты на изобретение  товарной марки и знаки,

                                                                   фирменные наименования;

                                                                   репутация предприятия;

                                                                   пакеты документов.

 

Основные средства салона красоты

Таблица 1

Наименование

Кол-во ед.

Срок экспл.,

лет

Цена за ед.,

руб.

Стоимость,

руб.

Амортизация

Рабочий туалет парикм.

Кресло с гидроподъемником

Сушуар 

Мойка

Электроводонагр

Дезинфектор у/ф

Стол маник.

Кресло маник.

Кресло кл.

Фен

Машинка для стрижки  волос

Климазон 

Кондиционер

Стул для мастера

Тележки

Щипцы

Витраж 

Кушетка

4

4

 

3

4

4

3

2

2

2

4

3

 

2

3

5

5

3

3

1

7

7

 

6

7

5

10

7

7

7

2

6

 

7

10

7

5

6

5

8

4000

7000

 

8500

3000

6000

5500

5000

4000

4500

3500

3000

 

13000

25000

4000

4500

2500

11000

13000

16000

28000

 

25500

12000

24000

16500

10000

8000

9000

14000

9000

 

26000

75000

20000

22500

7500

33000

13000

2285,72

4000

 

4250

1714,29

4800

1650

1428,58

1142,86

1285,72

7000

1500

 

3714,29

7500

1500

4500

1250

6600

1625


 

 

 

4.СОСТАВ КАДРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

Рабочие бывают основными  и вспомогательными.

Основные: рабочие – мастера;

                     специалисты – бухгалтер;

                     руководители – администратор, директор;

                     обслуживающий персонал – уборщица, электрик.

Вспомогательные: грузчик.

 

Директор осуществляет общее руководство и несет  полноту ответственности за производственно  – хозяйственную деятельность салона. Ему непосредственно подчиняются  все структурные подразделения  салона.

Администратор должен вести работу с клиентами; формировать смены мастеров и специалистов; вести учет рабочего времени; обеспечивать выдачу мастерам и специалистам материалов, необходимых для оказания услуги; совместно с директором участвовать в формировании ассортимента услуг и товаров; отслеживать сертификаты и сроки годности продукции; обеспечивать соблюдение санитарных требований; обеспечивать качество услуги совместно с ведущими специалистами проводить аттестацию мастеров и специалистов; обеспечивать соблюдение персоналом правил трудового распорядка предприятия; обеспечивать своевременное доведение до сведения сотрудников об изменениях в работе салона и намечающихся мероприятиях.

Специалист занимается финансовым и техническим руководством на предприятии: учет материальных и денежных ценностей, расчеты с рабочими и служащими; учет производства; составление бухгалтерской отчетности, отчетного баланса; контроль за законностью и целесообразностью хозяйственных операций и сохранностью собственности.

Парикмахер – расчесывание и стрижка волос;

укладка и завивка  волос; завивка волос на бигуди, щипцами  и химическим способом (перманент); выпрямление волос щипцами и  химическим способом (перманент); массаж и мытье головы; нанесение химических препаратов и растворов; окрашивание волос различными способами; обесцвечивание; стрижка и бритье головы, бороды, усов; наложение компрессов и массаж лица; выполнение работ с постижами, париками, аксессуарами; консультирование клиентов по лечению волос и кожи головы; дезинфицирование, чистка и проверка инструментов; содержание в чистоте рабочего места; своевременное сообщение администрации салона о поломке оборудования и инструментов, а также о расходе препаратов и др. материалов; прохождение обучений и семинаров.

Маникюрша – гигиеническая  чистка ногтей на пальцах рук; опиливание ногтей для придания необходимой формы; покрытие ногтей лаком; составление комбинированных цветов лака; массаж рук; парафиновые ванночки; наращивание и дизайн ногтей; соблюдение в чистоте рабочего места; дезинфицирование инструментов.

Косметика – чистка лица; массаж лица, шеи; пилинг; обертывание тела; депиляция и эпиляция волос; окраска ресниц и бровей; наложение питательных масок на лицо; оздоровительный массаж тела; соблюдение в чистоте рабочего места; дезинфицирование инструментов.

Обслуживающий персонал производит уборку помещений, ремонт электрооборудования  и электропроводки.

Вспомогательные рабочие  занимаются погрузочной работой, транспортировкой продукции и т. д.

 

Требования к разряду  прохождения аттестации:

       - мастера проходят повышение квалификационного уровня;

      - посещают семинары и тренинги.

 

 

5.МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ  САЛОНА КРАСОТЫ

Маркетинг – систематическая  деятельность, связанная с разработкой, созданием и реализацией продукции  для удовлетворения личных и общественных потребностей.

 

Конкурентоспособность – совокупность свойств фирмы, благодаря  которым они выделяются среди  конкурентов на рынке.

 

Конкурентоспособность на рынке – совокупность качественных и стоимостных особенностей, которые  могут удовлетворять потребности покупателя, включая расходы на приобретение и потребление покупаемой продукции.

 

Реклама – совокупность средств для продвижения товаров на рынке.

 

Преимущества услуг:

  • Использование профессиональных  материалов;
  • Высокое качество продукции;
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Новые технологии окрасок, стрижек, маникюра и т. д.

 

Преимущества салона:

  • Высококвалифицированный рабочий персонал;
  • Высокий уровень обслуживания;
  • Использование новых технологий;
  • Наличие магазина;
  • Проведение семинаров, обучений, тренингов и т. д.
  • Использование профессиональной парфюмерии;
  • Сотрудничество с ведущими мастерами и фирмами мира;
  • Выпуск профессиональной парфюмерии;
  • Доставка продукции;
  • Проведение акций розыгрышей, скидки на товары и т. д.

 

Основные виды продвижения услуг на рынок:

    • Брошюры, визитки;
    • ТВ и радио;
    • Плакаты, рекламные щиты;
    • Выставки;
    • Интернет.

 

 

 

6.ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ

6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Годовой объем  производства и реализации услуг салона красоты

Таблица 2

Зал

Количество рабочих мест, ед.

Количество  смен

Среднемесячная  выработка одного рабочего места, руб.

Годовой объем  реализации услуг, руб.

Парикмахерский

4

2

33000

3168000

Маникюрный

2

2

23000

1104000

Косметический

1

2

31000

744000

Итого

     

5016000

Страницы:12следующая →
Описание работы
Салонный бизнес в индустрии красоты – это бурно развивающаяся отрасль в наше время, в которой представлены различные предприятия (салоны красоты, студии, косметологические и спортивно – оздоровительные центры и т. д.). Безусловно, в этой же сфере работают и фирмы-производители, поставщики оборудования для салонов красоты, косметические препараты, разработчики новых методик, фирмы, оказывающие разнообразные услуги в этой отрасли (обучение, техническое обслуживание консультации и т. д.).
Содержание
содержание отсутствует