Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа
Кондиционирование воздуха – это поддержание параметров воздушной среды, наиболее благоприятной для самочувствия людей, ведения технологического процесса, независимо от изменения параметров наружно воздуха.
Цель данной курсовой работы – рассчитать коэффициент теплопередачи в вагоне электропоезда пригородного сообщения на разных скоростях движения, а также рассчитать теплопритоки в условиях Карелии в вагон для определения производительности системы кондиционирования.
Введение
Теоретическая часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков
Расчетная часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков
4. Заключение
Список используемой литературы
При температуре воздуха 38 С и влажности 56 % наступает предел естественной терморегуляции тела.
Тепловыделения пассажиров определяются по формуле : Q3 = q1 * n; (8)
Где q1 – суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт
n – Количество пассажиров, количество сидящих мест.
Тепловой комфорт пассажиров зависит от правильного выбора параметров метеорологического состояния воздуха в помещении с учетом времени года и климатических условий местности, по которой будет курсировать транспортное средство. При этом имеется ввиду, что пассажир находится в спокойном состоянии.
Общая теплоотдача пассажира, находящегося в спокойном состоянии, при нормальных условиях составляет около 100 ккал/ч. За счет этого тепла температура воздуха в пассажирских помещениях увеличивается по сравнению с наружной температурой воздуха. Разница между этими температурами в зависимости от производительности вентиляции может колебаться в пределах 3-10 с. Переводя ккал/ч, получаем теплоотдачу одного пассажира q1= 117 Вт.
2.4.
Теплопритоки от
освещения и
Теплопритоки
от освещения и
2.5. Теплопритоки от солнечной радиации
Основные поступления
тепла в помещение летом
Теплопритоки от солнечной радиации рассчитываются по формуле :
Q5 = (Ak * Ir * Kk * Fk /αн) + (Ac * IB * Kc * Fc / αн) + (IB * KOK * FOK); (9)
Где Ak, Ac - коэффициенты теплопоглощения солнечных луче крышей и стенами кабины транспортного средства.
Ir , IB – Интенсивность солнечной радиации для горизонтальной (крыша) и вертикально (стены и окна) поверхностей кузова вагона, зависящая от широты местности.
Kk, Kc - коэффициенты теплопередачи ограждений стен и крыши.
KOK – Коэффициент пропускания солнечных лучей окнами с двойными стеклами, определяемый, как произведение коэффициента пропускания солнечных лучей стеклам К1 и поправочных коэффициентов, учитывающих загрязнение стекол К2 = 0,9.
αн – коэффициент теплоотдачи воздуха к наружной поверхности, определяемый по эмпирической формуле :
αн = 8 + 0,7 * (U + 15) / lº² (10)
где U – скорость движения транспортного средства, принимаемая равной 60 км/ч;
l – длина боковой стены конструкции кабины.
Суммарный теплоприток
равен сумме вышеперечисленных
теплопритоков.
Расчетная
часть
1.Расчет
коэффициента теплопередачи
Коэффициент теплопередачи будем рассчитывать по формуле (1):
К = Σ(Ki*Fi)/ΣFi;
Где Ki – коэффициент теплопередачи стенки, Fi – площадь поверхности стенки;
Ki найдем по формуле (4):
К = 1 / [Σ(δi / λi) + (1/ αн) + (1/ αвн.)] ;
Будем находить
каждый член уравнения по отдельности;
Σ(δi / λi) – просуммируем значения, приведенные в таблице 1:
Материал | Толщина однородного слоя стенки ,δ, м | Коэффициент теплопроводности материала λ, Вт/м*К | δ /λ , Вт/К |
Пол | |||
Сталь | 0,01 | 52 | 0,00019 |
Сосна | 0,02 | 0,15 | 0,133 |
ДВП | 0,025 | 0,05 | 0,05 |
Мипора | 0,09 | 0,085 | 1,059 |
Линолеум | 0,005 | 0,16 | 0,0312 |
Боковые стены | |||
Сталь | 0,012 | 52 | 0,00023 |
Сосна | 0,02 | 0,15 | 0,133 |
Мипора | 0,06 | 0,085 | 0,706 |
Фанера | 0,003 | 0,15 | 0,02 |
Торцевые стены | |||
Сталь | 0,012 | 52 | 0,00023 |
Сосна | 0,02 | 0,15 | 0,133 |
Мипора | 0,06 | 0,085 | 0,706 |
Фанера | 0,003 | 0,15 | 0,02 |
Крыша | |||
Сталь | 0,0115 | 52 | 0,00022 |
Сосна | 0,02 | 0,15 | 0,133 |
ДВП | 0,02 | 0,05 | 0,4 |
Мипора | 0,07 | 0,085 | 0,823 |
Окна | |||
Стекло | 0,005 | 1,15 | 0,00435 |
Воздух | 0,008 | 0,02 | 0,4 |
Стекло | 0,005 | 1,15 | 0,00435 |
Для пола Σ(δi / λi) = 0,00019 + 0,133 + 0,05 + 1,059 + 0,0312 = 1,27339 Вт/К
Для боковых стен Σ(δi / λi) = 0,00023 + 0,133 + 0,706 + 0,02 = 0,85923 Вт/К
Для торцевых стен Σ(δi / λi) = 0,00023 + 0,133 + 0,706 + 0,02 = 0,85923 Вт/К
Для крыши Σ(δi / λi) = 0,00022 + 0,133 + 0,4 + 0,823 = 1,35622 Вт/К
Для окон Σ(δi
/ λi)
= 0,00435 +0,4 + 0,00435 = 0,4087 Вт/к
1/ αн = 1/(15 + 3*U/ lº² );
Где l – длина кабины = 20,1 м
Переменной величиной в данном уравнении является скорость движения транспортного средства;
Найдем 1/ αн
для различных скоростей от 0 до 75 км/ч,
U км/ч | 1/ αн м²К/Вт |
0 | 0,067 |
15 | 0,046 |
25 | 0,038 |
35 | 0,032 |
45 | 0,028 |
55 | 0,025 |
65 | 0,022 |
75 | 0,02 |
Примем значение
αв равным
10 Вт/(м²*К) следовательно 1/ αв =
0,1 м²*К/Вт
Теперь рассчитаем
К в зависимости от скорости движения
для каждого элемента вагона:
U км/ч | Кср | ||||||||
0 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 | ||
Пол | 0,694 | 0,704 | 0,708 | 0,712 | 0,713 | 0,715 | 0,717 | 0,718 | 0,71 |
Боковые стены | 1,079 | 0,995 | 1,003 | 1,009 | 1,013 | 1,016 | 1,019 | 1,021 | 1,019 |
Торцевые стены | 1,079 | 0,995 | 1,003 | 1,009 | 1,014 | 1,016 | 1,019 | 1,021 | 1,019 |
Крыша | 0,656 | 0,666 | 0,669 | 0,672 | 0,674 | 0,675 | 0,676 | 0,677 | 0,67 |
Кср1 | 0,877 | 0,84 | 0,846 | 0,85 | 0,853 | 0,855 | 0,858 | 0,859 | 0,855 |
Теперь рассчитаем
коэффициент теплопередачи
Для начала рассчитаем площади элементов кабины:
Длина вагона равна 20,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м.
Из за кривизны поверхности крыши нужно учитывать соотношение Fкр /Fп = 1,1
Fп = 20,1 * 3,1 = 62,31 м²
Fкр = 62,31 * 1,1 = 68,541 м²
Fб.ст = 20,1 * 3 = 60,6 м²
Fт.ст = 3,1 * 3 = 7,75 м²
ΣF = 62,31 + 68,541 + 50,25
+ 7,75 = 188,851 м²
U км/ч | 0 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 | 65 | 75 |
K Вт/м²К | 0,798 | 0,803 | 0,784 | 9,789 | 0,792 | 0,793 | 0,795 | 0,796 |
Кср = 0,793 Вт/м²К
2.Расчет
теплопритоков в вагон
кузова
Суммарные теплопритоки находим по формуле Q = Q1 + Q2 + Q3 + Q4 + Q5,
Разберем по
отдельности каждую составляющую уравнения.
Q1 – теплоприток через ограждения
Q1 = К * F * (tн – tв);
Tн = 25 С
Tв = 18 С