Коэффициент теплопередачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Кондиционирование воздуха – это поддержание параметров воздушной среды, наиболее благоприятной для самочувствия людей, ведения технологического процесса, независимо от изменения параметров наружно воздуха.

Цель данной курсовой работы – рассчитать коэффициент теплопередачи в вагоне электропоезда пригородного сообщения на разных скоростях движения, а также рассчитать теплопритоки в условиях Карелии в вагон для определения производительности системы кондиционирования.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков
Расчетная часть
Расчет коэффициента теплопередачи
Расчет теплопритоков

4. Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

игорьку параметры микроклимата.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

При температуре  воздуха 38 С и влажности 56 % наступает  предел естественной терморегуляции тела.

Тепловыделения  пассажиров определяются по формуле : Q3 = q1 * n;  (8)

Где q1 – суммарное (сухое и влажное) тепло, выделяемое одним пассажиром, Вт

n – Количество пассажиров, количество сидящих мест.

Тепловой комфорт  пассажиров зависит от правильного  выбора параметров метеорологического состояния воздуха в помещении  с учетом времени года и климатических условий местности, по которой будет курсировать транспортное средство. При этом имеется ввиду, что пассажир находится в спокойном состоянии.

Общая теплоотдача  пассажира, находящегося в спокойном  состоянии, при нормальных условиях составляет около 100 ккал/ч. За счет этого тепла температура воздуха в пассажирских помещениях увеличивается по сравнению с наружной температурой воздуха. Разница между этими температурами в зависимости от производительности вентиляции может колебаться в пределах 3-10 с. Переводя ккал/ч, получаем теплоотдачу одного пассажира q1=  117 Вт.

2.4. Теплопритоки от  освещения и электрооборудования

Теплопритоки  от освещения и электрооборудования необходимо учитывать для полного рассмотрения задачи. Примем их равными 47 Вт (Q4). 

2.5. Теплопритоки от солнечной радиации

Основные поступления  тепла в помещение летом происходит через окно. В помещение поступает  коротковолновое излучение, непосредственно проникающее через остекление, а также конвективное тепло и длинноволновое излучение за счет разности температур и поглощенного солнечного тепла элементами заполнения оконного проема.

Теплопритоки  от солнечной радиации рассчитываются по формуле :

Q5 = (Ak * Ir * Kk * Fkн)  + (Ac * IB * Kc * Fc / αн) + (IB * KOK * FOK);  (9)

Где Ak,  Ac - коэффициенты теплопоглощения солнечных луче крышей и стенами кабины транспортного средства.

Ir , IB – Интенсивность солнечной радиации для горизонтальной (крыша) и вертикально (стены и окна) поверхностей кузова вагона, зависящая от широты местности.

Kk,  Kc - коэффициенты теплопередачи ограждений стен и крыши.

KOK – Коэффициент пропускания солнечных лучей окнами с двойными стеклами, определяемый, как произведение коэффициента пропускания солнечных лучей стеклам К1 и поправочных коэффициентов, учитывающих загрязнение стекол К2 = 0,9.

αн – коэффициент теплоотдачи воздуха к наружной поверхности, определяемый по эмпирической формуле :

αн = 8 + 0,7 * (U + 15) / lº²  (10)

где U – скорость движения транспортного средства, принимаемая равной 60 км/ч;

l – длина боковой стены конструкции кабины.

Суммарный теплоприток  равен сумме вышеперечисленных  теплопритоков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчетная часть 

1.Расчет коэффициента теплопередачи 

Коэффициент теплопередачи  будем рассчитывать по формуле (1):

К = Σ(Ki*Fi)/ΣFi;

Где Ki – коэффициент теплопередачи стенки, Fi – площадь поверхности стенки;

Ki найдем по формуле (4):

К = 1 / [Σ(δi / λi) + (1/ αн) + (1/ αвн.)] ;

Будем находить каждый член уравнения по отдельности; 

Σ(δi / λi) – просуммируем значения, приведенные в таблице 1:

Материал Толщина однородного  слоя стенки ,δ, м Коэффициент теплопроводности материала λ, Вт/м*К        δ /λ , Вт/К
Пол
Сталь 0,01 52 0,00019
Сосна 0,02 0,15 0,133
ДВП 0,025 0,05 0,05
Мипора 0,09 0,085 1,059
Линолеум 0,005 0,16 0,0312
Боковые стены
Сталь 0,012 52 0,00023
Сосна 0,02 0,15 0,133
Мипора 0,06 0,085 0,706
Фанера 0,003 0,15 0,02
Торцевые  стены
Сталь 0,012 52 0,00023
Сосна 0,02 0,15 0,133
Мипора 0,06 0,085 0,706
Фанера 0,003 0,15 0,02
Крыша
Сталь 0,0115 52 0,00022
Сосна 0,02 0,15 0,133
ДВП 0,02 0,05 0,4
Мипора 0,07 0,085 0,823
Окна
Стекло 0,005 1,15 0,00435
Воздух 0,008 0,02 0,4
Стекло 0,005 1,15 0,00435
 

Для пола Σ(δi / λi) = 0,00019 + 0,133 + 0,05 + 1,059 + 0,0312 = 1,27339 Вт/К

Для боковых  стен Σ(δi / λi) = 0,00023 + 0,133 + 0,706 + 0,02 = 0,85923 Вт/К

Для торцевых стен Σ(δi / λi) = 0,00023 + 0,133 + 0,706 + 0,02 = 0,85923 Вт/К

Для крыши Σ(δi / λi) = 0,00022 + 0,133 + 0,4 + 0,823 = 1,35622 Вт/К

Для окон Σ(δi / λi) = 0,00435 +0,4 + 0,00435 = 0,4087 Вт/к 

1/ αн = 1/(15 + 3*U/ lº² );

Где l – длина кабины = 20,1 м

Переменной величиной  в данном уравнении является скорость движения транспортного средства;  

Найдем 1/ αн для различных скоростей от 0 до 75 км/ч,  

U км/ч 1/ αн   м²К/Вт
0 0,067
15 0,046
25 0,038
35 0,032
45 0,028
55 0,025
65 0,022
75 0,02
 
 

Примем значение αв равным 10 Вт/(м²*К) следовательно 1/ αв = 0,1 м²*К/Вт 

Теперь рассчитаем К в зависимости от скорости движения для каждого элемента вагона: 

  U км/ч Кср
0 15 25 35 45 55 65 75
Пол 0,694 0,704 0,708 0,712 0,713 0,715 0,717 0,718 0,71
Боковые стены 1,079 0,995 1,003 1,009 1,013 1,016 1,019 1,021 1,019
Торцевые  стены 1,079 0,995 1,003 1,009 1,014 1,016 1,019 1,021 1,019
Крыша 0,656 0,666 0,669 0,672 0,674 0,675 0,676 0,677 0,67
Кср1 0,877 0,84 0,846 0,85 0,853 0,855 0,858 0,859 0,855
 
 

Теперь рассчитаем коэффициент теплопередачи кабины в целом для разных скоростей.

Для начала рассчитаем площади элементов кабины:

Длина вагона равна 20,1 м, ширина – 3,1 м, высота – 3 м.

Из за кривизны поверхности крыши нужно учитывать соотношение Fкр /Fп = 1,1

Fп = 20,1 * 3,1 = 62,31 м²

Fкр = 62,31 * 1,1 = 68,541 м²

Fб.ст = 20,1 * 3 = 60,6 м²

Fт.ст = 3,1 * 3 = 7,75 м² 

ΣF = 62,31 + 68,541 + 50,25 + 7,75 = 188,851 м² 

U км/ч 0 15 25 35 45 55 65 75
K Вт/м²К 0,798 0,803 0,784 9,789 0,792 0,793 0,795 0,796
 

Кср = 0,793 Вт/м²К 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Расчет теплопритоков в вагон кузова 

Суммарные теплопритоки находим по формуле Q = Q1 + Q2 + Q3 + Q+ Q5,

Разберем по отдельности каждую составляющую уравнения. 

Q1 – теплоприток через ограждения

Q1 = К * F * (tн – tв);

Tн = 25 С

Tв = 18 С

Информация о работе Коэффициент теплопередачи