Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:22, отчет по практике
Электроэнергетика республики характеризовалась достаточно высокими экономическими показателями. В 1990 г. потребление электроэнергии в расчете на одного жителя (электровооруженность) составило 6450 кВт*ч в год (третье место среди союзных республик). Отдача в рублях с единицы основных производственных фондов была на 17% выше аналогичного показателя в целом по Казахстану. Среднегодовое число часов использования установленной мощности на всех типах электростанций республики составило 5148, в том числе на тепловые – 5412.
Разрядники
РЭС |
ПС |
Uном, кВ |
Секция шин |
Дисп. наименование разрядника |
Тип разрядника |
Количество элементов |
Год ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Год последнего ТР (ТО) |
Левобережный |
ПС 35/10кВ №32 |
35 |
1 |
РВС-Л-359 |
РВС-35 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 |
35 |
1 |
РВС-35-1 |
РВС-35 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
1 |
РВП-10-1 |
РВП-10 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 | ||
35 |
1 |
РВС-Л-63 |
РВС-35 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 | ||
35 |
1 |
РВС-35-2 |
РВС-35 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
1 |
РВП-10-2 |
РВП-10 |
3 |
1969 |
18021 |
2008 |
Трансформаторы тока
РЭС |
ПС |
Uном, кВ |
Секция шин |
Дисп. наименование ТТ |
Тип трансформатора тока |
Количество трансформаторов тока |
I ном, А обмоток |
Завод-изготовитель |
Год ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Дата последнего ТР(ТО) |
Левобережный |
ПС35/10 кВ №32 |
10 |
1 |
МВ-10-Т-1 |
ТПЛ-10 |
2 |
300/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 |
10 |
1 |
МВ-5 |
ТПЛ-10 |
2 |
100/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
1 |
МВ-1 |
ТПЛ-10 |
2 |
150/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
1 |
МВ-7 |
ТПЛ-10 |
2 |
100/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
1 |
МВ-15 |
ТПЛ-10 |
2 |
100/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
СВ-10 |
ТПЛ-10 |
2 |
200/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | |||
10 |
2 |
МВ-10-Т-2 |
ТПЛ-10 |
2 |
300/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
2 |
МВ-4 |
ТПЛ-10 |
2 |
200/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
2 |
МВ-6 |
ТПЛ-10 |
2 |
100/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 | ||
10 |
2 |
МВ-14 |
ТПЛ-10 |
2 |
150/5 |
ОАО "Самарский тран-р" |
1969 |
18021 |
2008 |
Сборные шины
РЭС |
ПС |
Uном, кВ |
Дисп.наим.сборных шин |
Тип сборных шин (сечение) |
Тип подвесной изоляции |
Инвентарный номер |
Дата последнего ТР (ТО) |
Левобережный |
пс №32 |
35 |
СШ-35-1 |
АС-50*210 |
ПС-70Д |
18021 |
|
10 |
СШ-10-1 |
А 60* 6 870 |
18021 |
2007 | |||
10 |
СШ-10-II |
А 60* 6 870 |
18021 |
2007 |
Выключатели
РЭС |
ПС |
Uном, кВ |
Секция шин ( 1 или 2,3 и т.д.) |
Дисп.наим.выключателя |
Тип выключателя |
Назначение выключателя |
Тип привода |
U,В оперативного тока |
Тип вводов |
Тип встроенных ТТ |
Коэффициенты трансформации ТТ |
Вес встроенных ТТ, кг |
Вес масла, кг |
Количество ТЭН в баке ВМ |
Тип ТЭН в баке ВМ |
Количество ТЭН привода ВМ |
Тип ТЭН привода ВМ |
Завод-изготовитель |
Год ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Дата последнего КР |
Дата последнего ТР (ТО) |
Левобережный |
ПС 35/10 №32 |
35 |
МВ-359 |
ВМ-35-600-10 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
ИПТ-35/630А УХЛТ1 |
ТВ-35 |
150/5 |
15 |
300 |
2 |
ТЭН-85А13/0,6С220 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2008 |
2007 | |
35 |
I |
МВ-35-Т-1 |
ВМ-35-600-10 |
ввод |
ПП-67 |
220 |
ИПТ-35/630А УХЛТ1 |
ТВ-35 |
100/5 |
15 |
230 |
2 |
ТЭН-85А13/0,6С220 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2008 |
2007 | ||
35 |
МВ-63 |
ВМ-35-600-11 |
отходящая линия |
ПП-68 |
220 |
ИПТ-35/630А УХЛТ1 |
ТВ-35 |
150/5 |
15 |
300 |
2 |
ТЭН-85А13/0,6С220 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2008 |
2007 | |||
35 |
МВ-35-Т-2 |
С-35-630-10У1 |
ввод |
ПП-67 |
220 |
ИПТ-35/630А УХЛТ1 |
ТВ-35 |
100/5 |
15 |
230 |
2 |
ТЭН-85А13/0,6С220 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2008 |
2007 | |||
10 |
I |
ВВ-7 |
ЗАН5 ''SIEMENS'' |
отходящая линия |
220 |
18021 |
2003 |
2007 | ||||||||||||||
10 |
I |
МВ-5 |
ВМГ-133-600-20 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
I |
МВ-1 |
ВМГ-133-600-20 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
I |
МВ-10-Т-1 |
ВМГ-133-600-20 |
ввод |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
I |
МВ-14 |
ВМГ-133-600-20 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
II |
СВ-10 |
ВМГ-133-600-20 |
секционный |
ПП-68 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
II |
МВ-4 |
ВМГ-133-600-20 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
II |
МВ-15 |
ВМГ-10-630-20 |
отходящая линия |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
II |
МВ-10-Т-2 |
ВМГ-10-630-20 |
ввод |
ПП-67 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 | ||||||||
10 |
II |
МВ-6 |
ВМГ-10-630-21 |
отходящая линия |
ПП-68 |
220 |
10 |
1 |
ТЭН-60А13/0,6С220 |
ОАО Уралтяжмаш |
1970 |
18021 |
2002 |
2007 |
Разъединители
РЭС |
ПС |
Uном, кВ |
Секция шин |
Дисп.наим. разъединителя |
Тип разъединителя |
Тип привода |
Количество заземляющих ножей, шт |
Тип опорных изоляторов |
Количество опорных изоляторов |
Завод-изготовитель |
Год ввода в эксплуатацию |
Инвентарный номер |
Левобережный |
ПС 35/10 №32 |
35 |
1 |
Р-ТН-359 |
РНДЗ-2-35/1000 |
ПРН-220 |
2 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 |
35 |
2 |
Р-ТН-63 |
РНДЗ-2-35/1000 |
ПРН-221 |
2 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
1 |
ЛР-359 |
РНДЗ-2-35/1000 |
ПРН-222 |
2 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
2 |
ЛР-63 |
РНДЗ-2-35/1000 |
ПРН-223 |
2 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
1 |
ШР-359 |
РНДЗ-1-35/1000 |
ПРН-220 |
1 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
1 |
ШР-35-Т-1 |
РНДЗ-1-35/1000 |
ПРН-220 |
1 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
2 |
ШР-63 |
РНДЗ-1-35/1000 |
ПРН-220 |
1 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
35 |
2 |
ШР-35-Т-2 |
РНДЗ-1-35/1000 |
ПРН-220 |
1 |
ИОС-35-600УХЛ1 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ШР-7 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ШР-5 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ШР-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ШР-10-Т-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
Р-10-ТСН-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ШР-14 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
Р-ТН-10-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
СР-10-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
СР-10-II |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
Р-ТН-10-II |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ШР-4 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ШР-15 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ШР-Т-2 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ШР-6 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
Р-10-ТСН-2 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ЛР-7 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ЛР-5 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ЛР-1 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
1 |
ЛР-14 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ЛР-4 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ЛР-15 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ТР-10-Т-2 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 | ||
10 |
2 |
ЛР-6 |
РВ-10/400 |
ПР-10 |
1 |
Иоов-10-375 У3 |
6 |
ВеликолукскийЗВЭА |
1970 |
18021 |
Счетчики электроэнергии
РЭС |
ПС |
Наименование присоединения |
Наименование счетчика |
Тип счетчика ( инд. или электронный) |
Uном, В |
Класс точности |
Заводской номер |
Завод-изготовитель |
Левобережный |
ПС-32 |
МВ-10-Т-1 |
Меркурий-230 |
электронный |
100 |
417468 |
Россия | |
Л-1 |
ТРИО |
электронный |
100 |
0,5 |
8493 |
ЛЭМЗ | ||
Л-5 |
ЦЭ6805В |
электронный |
100 |
0,5 |
2N18852 |
Россия | ||
Л-7 |
электронный |
100 |
Россия | |||||
Л-15 |
ТРИО |
электронный |
100 |
8607 |
ЛЭМЗ | |||
ТСН-1 |
ЦЭ68003В |
электронный |
100 |
0,5 |
Б419133 |
Россия | ||
МВ-10-Т-2 |
Меркурий-230 |
электронный |
100 |
391598 |
Россия | |||
Л-4 |
ЦЭ6803В |
электронный |
100 |
0,5 |
2N16122 |
Россия | ||
Л-6 |
ЦЭ6805В |
электронный |
100 |
0,5 |
2906634 |
Россия | ||
Л-14 |
ЦЭ6803В |
электронный |
100 |
0,5 |
2N18034 |
Россия | ||
ТСН-2 |
ЦЭ6803 |
электронный |
100 |
0,5 |
3556 |
Россия | ||
Л-359 к шин |
||||||||
Л-359 в лин |
7. Организация ремонта
Планово-предупредительный ремонт (ППР) представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание и восстановление работоспособности оборудования. Он включает межремонтное обслуживание, текущий средний и капитальный ремонт.
Межремонтное обслуживание
При капитальном ремонте производятся вскрытие и ревизия оборудования с тщательным внутренним осмотром, измерениями, испытаниями и устранением обнаруженных неисправностей. Капитальный ремонт производится по окончании срока межремонтного периода, устанавливаемого для каждого вида оборудования. При капитальном ремонте заменяются или восстанавливаются все износившиеся детали, выполняется модернизация отдельных элементов и узлов оборудования. По окончании ремонта производятся сборка оборудования, наладка и испытания. Заключение о пригодности оборудования к эксплуатации делается на основании сравнения результатов испытаний с действующими нормами, результатами предыдущих испытаний, а также измерениями, полученными на однотипном оборудовании. Помимо планово-предупредительного ремонта в практике энергосистем встречаются аварийно-восстановительные и внеплановые ремонты. Задачей аварийно-восстановительного ремонта является ликвидация последствий аварий или устранение полученных повреждений, требующих немедленной остановки оборудования. При чрезвычайных обстоятельствах оборудование останавливается в ремонт без получения разрешения диспетчера. Внеплановые ремонты согласуются с диспетчером энергосистемы и оформляются соответствующей заявкой. Их проводят для устранения различных неполадок в работе оборудования, а также после использования им коммутационного ресурса. Планово-предупредительный ремонт воздушных линий предусматривает техническое обслуживание и капитальный ремонт. Техническое обслуживание включает в себя производство осмотров воздушных линий и их трасс проведение профилактических проверок и измерений, выполнение работ по устранению мелких повреждений и неисправностей. К профилактическим измерениям и проверкам на воздушных линиях относятся работы по измерению сопротивления заземления опор и тросов, по проверке электрической прочности подвесных изоляторов, загнивания деревянных деталей опор. Дефекты, обнаруженные при осмотре и проверках, устраняются при очередном капитальном ремонте. Повреждения аварийного характера устраняются немедленно. Капитальный ремонт воздушных линий является основным видом ремонта. Он производится комплексным методом, позволяющим выполнить одновременно все работы на линии при квалифицированном надзоре за их проведением и широком использовании средств механизации. Капитальный ремонт может производиться с отключением линии или только одной фазы, а также без снятия напряжения с линии с применением изолирующих устройств и приспособлений. Техническое обслуживание силовых кабельных линий предусматривает осмотры и обходы трасс и испытаний кабелей повышенным напряжением постоянного тока. Обнаруженные при осмотрах и испытаниях неисправности устраняются в кратчайший срок. Периодичность ППР для каждого вида оборудования устанавливается ПТЭ. Однако энергосистемам разрешается изменять периодичность ремонта в зависимости от состояния оборудования. Увеличение межремонтных периодов сокращает затраты и является значительным резервом экономии общественного труда. Преобладающей формой организации ППР на электрических станциях и в сетях является централизованный ремонт. При централизации ремонта все работы или главная часть их выполняются специализированными ремонтными цехами или предприятиями. На электростанциях, имеющих сравнительно небольшой штат ремонтного персонала, текущие и внеплановые ремонты производятся собственными силами, а для проведения капитальных ремонтов и реконструктивных работ привлекаются на договорных началах предприятия, выполняющие централизованные ремонты. Такая смешанная форма организации ремонтных работ оказывается более экономичной, чем первая. Капитальный ремонт основного оборудования планируется в целом по энергосистеме. Планирование заключается в составлении перспективных, годовых и месячных планов ремонта. Перспективные планы, предусматривающие объемы ремонтных работ, их продолжительность и трудозатраты составляются сроком на 5 лет. На их основе разрабатываются годовые планы ремонта, которые согласовываются с ОДУ и привлекаемыми к ремонту подрядными организациями. После утверждения годовых планов ремонта приступают к составлению графиков ремонта и проведению подготовительных мероприятий. Началом ремонта электрооборудования считается время отключения его от сети. Для руководства ремонтом назначается ответственное лицо, которое координирует работу всех ремонтных бригад, отвечает за качество ремонта, производственную дисциплину, сроки окончания работ, условия труда, ведет учет трудовых и материальных затрат. Ремонт ведется согласно проекту организации работ. При ремонте широко используются средства механизации. Их применение освобождает рабочих от тяжелого физического труда, сокращает время ремонта, снижает трудозатраты.