Применение смазочных масел в аммиачных холодильных установках

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:51, реферат

Описание работы

При выборе смазочных масел для холодильных компрессоров необходимо учитывать, что при эксплуатации холодильной установки выбранное масло будет присутствовать не только в узлах трения компрессора, но и во всей системе холодильного агента. По причине уноса из компрессора масло попадает в систему, где находится в виде смеси хладагент - масло.

Работа содержит 1 файл

Применение смазочных масел в аммиачных холодильных установках.doc

— 489.50 Кб (Скачать)
justify">      Несколько своеобразным является выпуск масла  из промежуточного сосуда. Если масло  непосредственно выпускать из нижней части промежуточного сосуда, то вместе с маслом возможно перетекание жидкого  аммиака в маслосборник. По приведенной  схеме масло из промежуточного сосуда стекает в специальный сборник 6, внутри которого по змеевику протекает жидкий аммиак с температурой более высокой, чем температура в ПС. Если в сборнике нет масла, то переохлаждается жидкий аммиак, направляемый в промежуточный сосуд. Сборник соединен с промежуточным сосудом как жидкостной, так и пароотводящей трубкой. Если в сборнике будет накапливаться масло, то жидкий аммиак будет вытесняться. О накапливании масла можно судить по температуре в сборнике, так как масло, скапливающееся в сборнике 6 будет постоянно нагреваться жидким аммиаком, протекающим по змеевику сборника. Процесс перепуска масла может быть автоматизирован при помощи терморегулирующего вентиля в сочетании с соленоидным вентилем.

      Удаление  масла из испарительной системы (батарей непосредственного охлаждения и воздухоохладителей) аммиачной установки имеет существенное значение. Для уменьшения замасливания испарительной системы на судах типа «Атлантик» установлен маслоотделитель (рисунок 6), особенностью которого является отделение масла от жидкого аммиака, что необходимо в насосно-циркуляционных системах. Центробежная сила прижимает масло к стенкам цилиндрического сосуда, которое стекает в нижнюю часть его, откуда перепускается в маслосборник /http://www.trans-service.org/ru.php?section=info&page=s_s_u&subpage=sud_holod_07/

  

  Рисунок 6 - Маслоотделитель для жидкого аммиака: 
1 - цилиндрическая часть; 2 - входной патрубок; 3 - коническая часть.
 

            Компания Битцер традиционно уделяет вопросам отделения  масла от аммиака на линии нагнетания большое внимание. На рисунке 7 показано взаимное расположение компрессора, маслоотделителя и маслосборника холодильной установки компании Битцер. В инструкции компании Битцер особое внимание обращается на необходимость применения реле протока масла /www.e-bitzer.ru/catalogue/.

  

  Рисунок 7 – Схема взаимного расположения оборудования аммиачной холодильной установки, позволяющая организовать эффективное разделение масло – аммиачной смеси 

     Как было сказано выше, выбор компрессорных масел, основные свойства которых приведены в таблице 1, является одной из самых ответственных задач стоящих перед персоналом, отвечающим за эксплуатацию холодильной установки.

     Таблица 2 - Основные эксплуатационные показатели холодильных масел в соответствие с ГОСТ 28549.4-90

Наименование  показателя качества Обозначение показателя
Кинематическая  вязкость n,мм2/с (сСт)
Динамическая  вязкость при отрицательных температурах m, Па·с
Индекс  вязкости, условные единицы  ИВ
Вспениваемость  мм
Плотность r, кг/м3
Температура застывания tЗ°С
Гигроскопичность %
Температура помутнения в смеси с хладагентами ТПХ
Взаимная  растворяемость с хладагентами  
Температура вспышки TВСП°С
 

     На  первом месте среди показателей качества холодильного масла – кинематическая вязкость и индекс вязкости масла (VI). Используемые масла охватывают диапазон значений вязкости от 10 до 170 мм2/с. Особенно интересует диапазон вязкости при 40°С, пределы которого определяются величинами от 30 до 70 мм2/с. Вязкость масел снижается при нагреве, в контакте с хладагентом, возможен даже разрыв масляной пленки между трущимися деталями компрессора и их интенсивный износ.

     На  рисунке 8 показана зависимость кинематической вязкости масло – аммиачной смеси от давления её насыщенного пара

Рисунок 8 - Зависимость кинематической вязкости масло – аммиачной смеси от давления её насыщенного пара

     Высокая вязкость затрудняет циркуляцию масла  в системе и его возврат в компрессор. Высоковязкие масла необходимы для компрессоров большой производительности, для винтовых машин, когда смазка препятствует утечкам хладагента через зазоры /S. Corr, J. D. Morrison, F. T. Murphy // Proc.1996 Int. Refrig. Conf. Purdue Univ. – Purdue (USA), 1996. – P. 119-124/.

     Температурную зависимость кинематической вязкости масла относительно вязкости стандартного масла характеризует индекс вязкости – VI. Высокий VI-индекс имеют масла плавно изменяющие вязкость с температурой. Синтетические масла обладают более высоким индексом вязкости в сравнении с минеральными. Температура застывания синтетических масел – ниже  –50°С, причем эти масла имеют и более высокую температуру вспышки (выше 240°С).

      Из  изложенного в данной главе следует, что выбор масла для любой холодильной установки, а особенно для аммиачной, вопрос чрезвычайно ответственный и персонал, обслуживающий установку, должен постоянно следить за изменениями на рынке смазочных масел. При этом необходимо все отступления от инструкции согласовывать с изготовителем. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Применение смазочных масел в аммиачных холодильных установках