Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 11:51, реферат
При выборе смазочных масел для холодильных компрессоров необходимо учитывать, что при эксплуатации холодильной установки выбранное масло будет присутствовать не только в узлах трения компрессора, но и во всей системе холодильного агента. По причине уноса из компрессора масло попадает в систему, где находится в виде смеси хладагент - масло.
Удаление
масла из испарительной системы (батарей
непосредственного охлаждения и воздухоохладителей)
аммиачной установки имеет существенное
значение. Для уменьшения замасливания
испарительной системы на судах типа «Атлантик»
установлен маслоотделитель (рисунок
6), особенностью которого является отделение
масла от жидкого аммиака, что необходимо
в насосно-циркуляционных системах. Центробежная
сила прижимает масло к стенкам цилиндрического
сосуда, которое стекает в нижнюю часть
его, откуда перепускается в маслосборник
/http://www.trans-service.org/
Рисунок
6 - Маслоотделитель для жидкого аммиака:
1 - цилиндрическая часть; 2 - входной патрубок;
3 - коническая часть.
Компания Битцер традиционно уделяет вопросам отделения масла от аммиака на линии нагнетания большое внимание. На рисунке 7 показано взаимное расположение компрессора, маслоотделителя и маслосборника холодильной установки компании Битцер. В инструкции компании Битцер особое внимание обращается на необходимость применения реле протока масла /www.e-bitzer.ru/catalogue/.
Рисунок
7 – Схема взаимного расположения оборудования
аммиачной холодильной установки, позволяющая
организовать эффективное разделение
масло – аммиачной смеси
Как было сказано выше, выбор компрессорных масел, основные свойства которых приведены в таблице 1, является одной из самых ответственных задач стоящих перед персоналом, отвечающим за эксплуатацию холодильной установки.
Таблица 2 - Основные эксплуатационные показатели холодильных масел в соответствие с ГОСТ 28549.4-90
|
На первом месте среди показателей качества холодильного масла – кинематическая вязкость и индекс вязкости масла (VI). Используемые масла охватывают диапазон значений вязкости от 10 до 170 мм2/с. Особенно интересует диапазон вязкости при 40°С, пределы которого определяются величинами от 30 до 70 мм2/с. Вязкость масел снижается при нагреве, в контакте с хладагентом, возможен даже разрыв масляной пленки между трущимися деталями компрессора и их интенсивный износ.
На рисунке 8 показана зависимость кинематической вязкости масло – аммиачной смеси от давления её насыщенного пара
Рисунок 8 - Зависимость кинематической вязкости масло – аммиачной смеси от давления её насыщенного пара
Высокая вязкость затрудняет циркуляцию масла в системе и его возврат в компрессор. Высоковязкие масла необходимы для компрессоров большой производительности, для винтовых машин, когда смазка препятствует утечкам хладагента через зазоры /S. Corr, J. D. Morrison, F. T. Murphy // Proc.1996 Int. Refrig. Conf. Purdue Univ. – Purdue (USA), 1996. – P. 119-124/.
Температурную зависимость кинематической вязкости масла относительно вязкости стандартного масла характеризует индекс вязкости – VI. Высокий VI-индекс имеют масла плавно изменяющие вязкость с температурой. Синтетические масла обладают более высоким индексом вязкости в сравнении с минеральными. Температура застывания синтетических масел – ниже –50°С, причем эти масла имеют и более высокую температуру вспышки (выше 240°С).
Из
изложенного в данной главе следует,
что выбор масла для любой холодильной
установки, а особенно для аммиачной, вопрос
чрезвычайно ответственный и персонал,
обслуживающий установку, должен постоянно
следить за изменениями на рынке смазочных
масел. При этом необходимо все отступления
от инструкции согласовывать с изготовителем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Применение смазочных масел в аммиачных холодильных установках