Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:49, реферат
В зависимости от того, каким погрузчиком Вы располагаете, скреперы Bobcat принято разделять на колесные и гусеничные. По методу загрузки ковша материалом, эти агрегаты разбиваются на два типа: скреперы Bobcat с загрузкой движущим усилием тяговой машины «бульдозерные», и скреперы Bobcat с элементами принудительной загрузки, с установленным на нем элеватором или ротором. По методу разгрузки скреперы Bobcat делят 3 вида машин : со свободной, принудительной и полупринудительной разгрузкой. Свободная разгрузка предполагает опорожнение недр ковша за счет силы тяжести самого грунта
По способу разгрузки
ковша различают скреперы со свободной,
принудительной, полупринудительной и
со щелевой разгрузкой (вниз) (рис.84).
У скреперов со свободной
(самосвальной) разгрузкой ковш опрокидывается
назад (у одноосных скреперов) либо
вперед (у двухосных скреперов). Скреперы
со свободной разгрузкой ковша плохо
разгружают липкие и переувлажненные
грунты.
У скреперов с
принудительной разгрузкой грунт выталкивается
прямолинейным движением вперед
задней подвижной стенки ковша. Скреперы
с такой разгрузкой могут работать
на любых грунтах, в том числе
на грунтах липких и переувлажненных.
У скреперов с
полупринудительной разгрузкой днище
и задняя стенка конструктивно выполнены
как единый узел, который шарнирно подвешен
на боковых стенках или к подножевой плите
ковша. Для разгрузки днище с задней стенкой
опрокидывается вперед, при этом грунт
в первоначальной стадии выталкивается
из ковша принудительно, а в конце разгружается
за счет свободного высыпания под действием
собственного веса. При полупринудительной
разгрузке стенки ковша не полностью очищаются
от липких и переувлажненных грунтов.
При щелевой разгрузке
грунта (вниз) днище ковша, поворачиваясь,
выводится из-под грунта и становится
под углом наклона к горизонту
72—75°. Этот способ разгрузки характеризуется
хорошей выгрузкой липких и переувлажненных
грунтов и значительно меньшей
энергоемкостью механизма выгрузки.
4. По системе управления
рабочими органами различают
скреперы с канатным, гидравлическим
и злектроуправлением.
Наиболее широкое
и преимущественное распространение
получает гидравлическая система управления.
Основным достоинством гидравлического
механизма является возможность
реверсирования действующих усилий.
Под воздействием гидравлического
цилиндра двойного действия весь вес
скрепера может быть сосредоточен на
режущих ножах и врезание ковша
в грунт осуществляется на минимальном
пути. Аналогичный цилиндр
Рис. 84. Схемы способов разгрузки ковша и типы заслонок:
а — свободная (самосвальная)
разгрузка вперед; б — разгрузка назад;
в — принудительная разгрузка; г — полупринудительная
разгрузка; д — щелеЕая разгрузка (вниз);
е — плавающая заслонка; ж — постоянно
управляемая заслонка; 1 — передняя заслонка;
2 — ковш; 3 — нож; 4 — задняя заслонка; 5
— подвижная стенка
Типаж землеройно-транспортных
машин, намеченных к выпуску в
СССР, предусматривает изготовление
полуприцепных: скреперов к одноосным
пневмоколесным тягачам с ковшами
геометрической емкостью от 4 до 25 м3 при
мощности двигателя соответственно
в пределах от 65—80 кет (90—110 л. с.) до
400— 480 кет (640—660 л. с.) и прицепных
скреперов к серийным гусеничным
тракторам с ковшами от 1,5 до 30
м3 при мощности двигателя от 35—45 кет
(50—60 л. с.) до 185—220 кет (250— ЗОО л. с). Для
всех скреперов с ковшами емкостью 3 м3
и более Типажем рекомендованы принудительная
система разгрузки ковша и гидравлический
привод рабочих органов. Скорость движения
полуприцепных скреперов предусмотрена
в пределах 140—50 км/ч. Перспективным типажем
предусматривается также изготовление
скреперов с ковшами емкостью до 80 ж3 и
скреперных поездов на базе мотор-колес
с двигателем 900—1100 кет. Увеличение емкости
ковша и развитие самоходных колесных
скреперов значительно улучшают их технико-экономические
показатели, что видно из табл. 10.
Таблица 10
Увеличение удельной
мощности полуприцепных и самоход-дых
колесных скреперов обеспечивает скорости
их передвижения до 50—60 км/ч, т. е. примерно
в 6—6,5 раза больше, чем у гусеничных.
В гидротехническом
строительстве скреперы наиболее эффективны
при разработке неглубоких котлованов
и каналов в (нескальных, однородных
и непереувлажненвых грунтах
и осо-!бенно при одновременном использовании
вынимаемого грунта для возведения качественных
насыпей — перемычек, дамб, плотин.
Ведущими типами
скреперов в гидротехническом строительстве
являются полуприцепные скреперы с
ковшами большой емкости и
самоходные скреперы. Устройство отечественного
полуприцепного скрепера схематически
показано на рис. 85. Скрепер работает
в сцепе с одноосным тягачом,
который имеет дизельный
Ковш скрепера своей
передней частью соединяется с ведущим
мостом тягача при помощи спецного устройства,
допускающего свободу взаимного поворота
в двух плоскостях для одноосных тягачей
и в трех плоскостях — для двухосных. Такое
устройство позволяет легко преодолевать
боковые уклоны и горизонтальные повороты
пути. Основными частями скрепера являются
ковш, днище которого оборудовано ножами,
задняя стенка, заслонка, передняя рама,
ходовые колеса и система управления.
Ковш скрепера сварной конструкции, состоит
из двух жестко связанных между собой
боковых стенок, днища и буфера.
Форма и геометрические
размеры ковша существенно
В передней части
днища ковша приваривается под-
Буфер 8 служит для
передачи напорного усилия ковшу
трактором-толкачом. Ферма буфера оканчивается
двумя упорами, на которые нажимает
толкающее приспособление (щит трактора-толкача).
Задняя стенка 5 ковша
служит для принудительной выгрузки
грунта и состоит из жесткой конструкции
коробчатого сечения, щита и толкателя
в виде продольного бруса, к которому
присоединяются штоки гидравлических
цилиндров выдвижения стенки. На толкателе
смонтированы ролики, предназначенные
для- направления движения задней стенки
без ее перекоса.
Заслонка ковша
удерживает грунт от высыпания при
рабочем ходе скрепера и увеличивает
возможное наполнение ковша. При
ее помощи, кроме того, регулируется
толщина отсыпаемого слоя грунта
при послойной его укладке
в качественные насыпи (дамбы, плотины
и т. п.).К рычагам заслонки в средней
их части присоединяются штоки подъемных
цилиндров, с помощью которых производится
подъем или опускание заслонки.
У постоянно управляемой
заслонки (рис. 84, ж) сопротивление призмы
волочения Р, наоборот, будет препятствовать
ее подъему и поступлению грунта в ковш.
Момент силы Р, складываясь с моментом
силы тяжести g, стремится закрыть заслонку.
Поэтому подъем заслонки и удержание ее
в открытом положении производится в этом
случае при помощи специального механизма
подъема заслонки или механизма, блокирующего
управление заслонкой и ковшом.
Передняя рама скрепера
(рис. 85) представляет собой П-образную
конструкцию, к которой в средней
части приварен хобот. Хобот оканчивается
стальной литой головкой с проушинами
для соединения скрепера со шкворнем
тягача и для крепления гидроцилиндров
поворота скрепера.
Полуприцепные скреперы
с одноосным тягачом обладают
большой маневренностью, поскольку
рулевое управление тягача обеспечивает
принудительный поворот его на 90°
в обе стороны относительно скрепера.
По сравнению с двухосными прицепными
скреперами, работающими в сцепе
о гусеничными тракторами, полуприцепные
скреперы имеют в 2—2,5 раза большую ‘производительность
и примерно в 1,5—2 раза меньшую металлоемкость
и энергоемкость.
Отечественной промышленностью
полуприцепные скреперы выпускаются
с ковшами емкостью 10—12 м3 и 15—18
м3 с одноосными тягачами мощностью
соответственно 175 и 275 кет (240 и 375 л. с),
обеспечивающими транспортные скорости
скре-дера до 40—50 км/ч.
С целью достижения
более высокой
Дальнейшим развитием
полуприцепных скреперов
Применение механической
передачи для привода задних колес
значительно усложняет
Рис. 86. Двухковшовый
скрепер с дополнительным приводом
на заднюю ось
Привод ходовых
колес по системе «мотор-колесо»
или «гидромотор-колесо»
Рис. 87. Схема работы мощных скреперных агрегатов:
а — набор
грунта первым ковшом; б — набор
грунта вторым ковшом; в — одновременная
выгрузка грунта
Поэтому этот вид
привода получает широкое применение
как в скреперах, так и в других землеройно-транспортных
машинах. Агрегат «мотор-колесо» (см. рис.
13) состоит из пневматической шины, обода
и встраиваемых в него редуктора и электродвигателя
обычно постоянного тока. В такой конструкции
корпус электродвигателя является осью
колеса и со свободной стороны имеет фланец
для крепления к раме машины. Основными
достоинствами привода по системе «мотор—
колесо» и «ги-дромотор — колесо» являются
упрощение кинематической схемы и, в частности,
трансмиссии за счет удаления коробок
скоростей, дифференциалов, карданных
валов, фрикционных элементов и других
узлов; возможность использовать полностью
и рационально мощность дизеля во всех
режимах работы машины,, что существенно
повышает ее производительность.
Рис. 88. Трехколесный
скрепер фирмы Летурно (США) с
ковшом и емкостью 42 м3
Конструкция сдвоенного
скрепера на мотор-колесах положена фирмой
Летурно (США) в основу серийно выпускаемых
мощных скреперных агрегатов (рис. 87), в
том числе двухков-Ш0В1ЫХ скреперов грузоподъемностью
240 тс при общей емкости ковшей 109 м3.
Интерес представляют
также самоходные трехколесные скреперы
(рис. 88) с дизель-электрическим
Пульт управления выполнен
поворотным и приподнят для лучшего
обзора скреперистом фронта работ.
Стремление к уменьшению
энергоемкости загрузки ковша скрепера
привело к созданию скреперов
с элеваторной загрузкой ковша,
при которой отпадает необходимость
в применении бульдозера-толкача. Опытные
образцы таких скреперов