Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:29, курсовая работа
Страхование – всеобщее универсальное средство по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий, платежей). То есть экономическая сущность страхования состоит в формировании страховщиком страхового фонда за счет страховых взносов страхователей, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страховых случаев, оговоренных в договоре. Но страхование не устраняет риск, но оно обеспечивает финансовую защиту от его последствий.
Введение 3
Глава 1. Общие положения и виды страховых услуг в сфере недвижимости г.Санкт-Петербурга 5
1.1. Общая ситуация на рынке страховых услуг в сфере недвижимости…5
1.2. Виды страховых услуг на первичном рынке недвижимости 9
1.3. Виды страховых услуг на вторичном рынке недвижимости 10
Глава 2. Страхование в сфере недвижимости…………………………………….14
2.1. Страхование загородной недвижимости 14
2.2 Страхование финансовых рисков в долевом строительстве 17
2.3. Страхование при ипотечном кредитовании 20
2.4. Страхование при залоге недвижимости 23
2.5. Страхование при потере прав на недвижимое имущество в будущем (титульное страхование) 24
Глава 3. Разработка основных мероприятий по совершенствованию деятельности страховых компаний г.Санкт-Петербурга......................................28
3.1. Анализ деятельности страховых компаний в сфере недвижимости. 28
3.2. Основные направления совершенствования мероприятий страховых компаний в сфере недвижимости…………………………….……….32
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Объем и потенциал рынка страхования загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области в последние годы позволяет развиваться страхованию активными темпами: рост числа операций – около 20% в год. А у компании «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге, прирост на рынке «загородного» страхования составил более 40%. В денежном эквиваленте это примерно 41 млн рублей.
Круг клиентов страховых компаний постоянно расширяется. Если раньше свое имущество в основном страховали владельцы роскошных особняков и представители так называемого бизнес-класса, то сегодня за полисами нередко обращаются садоводы и жители сельских районов, для которых разрабатываются специальные программы. Так, например, компания «Спасские ворота» предлагает своим клиентам программу «Моя усадьба», предназначенную для владельцев недорогих объектов в садоводствах. При заключении договора страхования осмотр постройки не требуется (договор подписывается прямо в офисе компании). Страхователь сам выбирает размер страхового покрытия (не более 12,5 тыс. долларов), в соответствии с которым и рассчитывается размер вознаграждения страховщика. Похожие программы сегодня имеются «в ассортименте» многих операторов рынка. К примеру, компания «АльфаСтрахование» реализует полисы «АльфаКантри уикенд» (договор подписывается без осмотра объекта при страховой сумме до 50 тыс. долларов включительно). Компания «Русский мир» предлагает страхование вслепую, если стоимость постройки не превышает 10,5 тыс. долларов Страхование «без осмотра» пользуется сегодня немалым спросом у петербуржцев и жителей Ленобласти, несмотря на то, что в итоге страховое покрытие оказывается либо завышенным, либо заниженным.
Совместная деятельность страховщиков и риэлторов.
Агентство
недвижимости «Итака» и страховая компания
«АСК-Петербург» запустили совместную
программу «по оптимизации управления
жилой недвижимостью». Она ориентирована
на тех собственников, которые хотели
бы сдавать свои квартиры в аренду, но
не имеют возможности самостоятельно
искать арендатора, общаться с ним, следить
за состоянием оборудования и бытовой
техники и т. п., поскольку проживают в
других городах или даже странах. Суть
«программного» сотрудничества: агентство
примет на себя заботы по поиску арендаторов
и эксплуатации жилья, а страховщики избавят
участников сделки от материальных потерь,
оформив полис на случай причинения ущерба
квартире и обстановке. Базовые ставки
страхования — около 0,4% в год от суммы
возмещения. Соответственно, арендодатели,
переложившие все заботы на риэлторов
и страховщиков, будут получать примерно
80% от рыночной стоимости аренды.
3.2.
Разработка основных мероприятий по совершенствованию
деятельности страховых компаний
В настоящее время сфера страховых услуг имеет огромное количество клиентов и огромное количество фирм, предлагающих эти виды услуг. Эффективным средством для оценки применяемых страховых компаний является регулярное измерение степени удовлетворенности и лояльности клиентов. Существует непосредственная связь между удовлетворенностью страхователей и их лояльностью к страховой компании. При этом под лояльностью понимается приверженность клиентов своей страховой компании, готовность продолжать сотрудничество с ней, а также рекомендовать ее своим друзьям и знакомым. Лояльные клиенты не только менее склонны сменить страховую компанию, но и готовы рекомендовать ее продукты друзьям и знакомым. Надо отметить тот факт, что именно рекомендация является самым важным источником информации о страховой компании для ее потенциальных клиентов.
Формирование у клиентов лояльности к страховой компании не происходит само по себе. Клиенты судят о страховой продукции и, соответственно, формируют имидж страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательный услуг страховщика и по результатам урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи со страховым случаем, можно ждать его благоприятной реакции на предложение продлить договор страхования и распространение им положительной информации о страховой компании среди знакомых. Повышение качества страховых продуктов позволит страховой компании перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную лояльную клиентуру.
Требует совершенствования работа корпоративного сайта - более частое обновление информации, более качественная техническая поддержка.
Практические мероприятия должны быть направлены на стимулирование развития систем обязательного и добровольного страхования. Система обязательного страхования должна предусматривать защиту имущественных интересов граждан и юридических лиц, которым причинен ущерб, в следующих случаях:
-
в результате воздействия
-
вследствие недостатков
-
при исполнении работниками (
Указанные
разновидности обязательного
-
соразмерность страхового
-
реализацию предусмотренных
-
повышенные требования к
-
формирование финансовых
- укрепление государственного надзора за осуществлением обязательного страхования;
-
введение системы конкурсов и
тендеров для страховых
К
добровольному страхованию
- долгосрочное и пенсионное страхование жизни;
-
страхования помещений как
- медицинское страхование и т.д.
С этой целью необходима реализация государственной программы, включающей:
-
меры по совершенствованию
-
создание низко рискованных
Государственное воздействие на структуру страхового рынка должно осуществляться по следующим направлениям:
-
разграничение операций по
-
необходимость дальнейшего
-
осуществление
Необходимо
проведение комплекса мер, направленных
на корректировку системы
Страховые компании, в частности, компании, специализирующиеся на страховании жизни, наряду с пенсионными фондами традиционно являются основным источником "длинных денег". Решение задачи вовлечения сбережений граждан в инвестиционный процесс через страхование предполагает систематические и последовательные действия государства в двух основных направлениях:
- создание системы стимулов для развития долгосрочного страхования жизни, включая пенсионное страхование;
-
формирование механизма
В рамках этих направлений необходимы изменения в режиме налогообложения страховых операций и создание в стране стабильного и надежного долгового и фондового рынков.
Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен в конечном счете соответствовать налоговому режиму, применяемому к инвестиционным затратам домашних хозяйств и предприятий, и являться стимулом для предприятий и граждан, побуждающим их формировать эффективную защиту от наиболее значимых рисков. При этом такой режим может быть введен только после перекрытия всех легальных возможностей по использованию зарплатных страховых схем, практикуемых в настоящее время, и восстановления доверия к стабильности финансовой системы страны, развития полноценного рынка государственных ценных бумаг и фондового рынка.
В рамках этого направления необходимо:
-
принятие мер по
-
стимулирование спроса на
-
разделение страховых
Инновационная
политика компании может выступать
системой стратегических мер, проводимых
с целью повышения
В
инновационном направлении