Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: самостоятельно проработать проектные решения строительных работ и углубленно изучить некоторые разделы дисциплины «Технология строительных процессов».
Введение 3
1 Подсчёт объёмов земляных работ 4
1.1 Определение объемов выемок под фундаменты 4
1.2 Определение объемов земляных работ при зачистке недоборов дна котлована 7
1.3 Определение объемов работ обратной засыпки 8
1.4 Определение объемов работ по уплотнению обратной засыпки 9
2 Выбор комплекта машин и механизмов для производства земляных работ 10
3 Разработка котлована 13
3.1 Разработка грунта в транспортные средства 13
3.2 Разработка грунта навымет 16
3.3 Зачистка дна котлована 17
3.4 Обратная засыпка 17
3.5 Уплотнение грунта 18
3.6 Подбор средств водоотлива и понижения уровня грунтовых вод 19
4 Работы по возведению монолитных фундаментов 20
4.1 Опалубочные работы 20
4.1.1 Определение объёмов работ 20
4.1.2 Выбор типа опалубки 20
4.1.3 Продолжительность опалубочных работ 22
4.2 Арматурные работы 22
4.2.1 Определение объёмов работ 24
4.1.3 Продолжительность арматурных работ 25
4.3 Бетонные работы 26
4.3.1 Определение объёмов работ и выбор способа подачи бетонной смеси в опалубку 28
4.3.2 Продолжительность бетонных работ 30
4.3.3 Мероприятий по уходу за твердеющим бетоном 31
5 Выбор монтажного крана 32
6 Расчёт производства работ по кирпичной кладке 35
7 Организация и технология выполнения кирпичной кладки 39
7.1 Организация производства кирпичной кладки 39
7.1.1 Организация рабочего места каменщика 39
7.1.2 Подмости и леса 40
7.1.3 Организация труда каменщика, состав звеньев и выполняемые ими работы 42
7.2 Технология выполнения кирпичной кладки 43
8 Мероприятия по технике безопасности 46
9 Контроль качества работ 50
10 Выбор и расчет системы освещения строительной площадки 56
11 Технико-экономические показатели 57
Список используемой литературы 58
I – гладкая,
II – периодического профиля,
1 – рабочие стержни прямые,
2 – рабочие стержни отогнутые,
3 – монтажные стержни,
4 – хомуты,
5 – распределительные стержни,
6 – сетки,
7 – пространственный каркас.
К арматурным изделиям относят отдельные стержни (стержневая арматура), арматурные сетки, плоские и пространственные арматурные каркасы, арматурные работы для предварительного напряжения конструкций, закладные детали, монтажные петли и хомуты.
Арматурные работы включают в себя следующие процессы:
-
централизованная заготовка
- транспортирование арматуры на строительную площадку, сортировка и складирование;
-
укрупнительная сборка
- установка в опалубку стержней, сеток, плоских, пространственных и несущих арматурных каркасов;
-
соединение отдельных
-
раскрепление армоконструкции,
Арматурные работы выполняются путем укладки или установки в готовую опалубку готовых арматурных изделий: сеток, плоских или пространственных каркасов.
В данной работе устанавливаются арматурные сетки массой до 50 кг шириной 2 м в два слоя вручную. Арматурные сетки укладываются горизонтально.
Армирование монолитных железобетонных фундаментов определяется по расчету. В РГЗ, в учебных целях принята схема армирования по дополнительным исходным данным с учетом заданной глубины заложения фундамента (см. рисунок 1).
Таким образом, подошва ленточного фундамента армируется двумя горизонтальными сетками (2,4 х 2 м).
Армирование монолитных железобетонных фундаментов осуществляем с помощью установки сеток краном.
Объём
арматурных работ
определяем по формуле:
где
- количество сеток, необходимое для
армирования подошвы фундамента.
Таблица
3 – Объём арматурных работ
Наименование арматурного изделия | Размер, м | Интенсивность армирования, кг/м3 | Масса одного изделия, т | Кол-во сеток, шт | Масса всех сеток, т |
С-1 | 2,4х2 | 50 | 2·(2,4-0,1)·0,7·0,05= 0,161 | 192 | 30,91 |
Состав звена согласно /5/ п. Е4-1-44:
Продолжительность
арматурных работ определим по формуле:
При производстве бетонных работ выполняются следующие процессы:
В расчетно-графической работе приготовление бетонной смеси принимаем централизованно на районном бетонном заводе с годовой мощностью 100 тыс.м3 бетонной смеси. Строительная площадка находится в зоне радиуса действия завода, что позволяет для перевозки бетонной смеси применить автомобильный транспорт. Для транспортирования бетонной смеси применяем автобетоносмесители.
Бетону смесь приготовляют на механизированном или автоматизированном бетонном заводе и в готовом виде доставляют на строительство. При потребности в бетонной смеси до 3 тыс.м3 в месяц на строительной площадке на эстакаде может быть смонтирована временная бетоносмесительная установка, позволяющая осуществлять выгрузку бетонной смеси в транспортные средства. Целесообразность приготовления бетонной смеси на строительной площадке должна быть обоснована технико-экономическими расчетами в зависимости от объема работ, часовой потребности, дальности транспортирования и других организационных условий.
Приготовление бетонной смеси состоит из операций по приему и складированию составляющих материала (цемента и заполнителей), дозирования и перемешивания их и выдачи готовой бетонной смеси на транспортные средства.
Бетонную смесь приготовляют по законченной или расчлененной технологии. При законченной технологии в качестве продукции получают готовую бетонную смесь, при расчлененной – отдозированные составляющие или сухую бетонную смесь.
В зависимости от потребности в бетонной смеси могут быть организованы районные бетонные заводы, крупные стационарные бетоносмесительные узлы или построечные установки.
Транспортный процесс в общем виде включает приемку бетонной смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, перемещение ее различными транспортными средствами на объект бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же погрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, при помощи которых смесь доставляют в блок бетонирования.
На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам:
- от места приготовления до непосредственной разгрузки в блок бетонирования;
- от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта, с последующей подачей бетона в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.
Бетонную смесь на объект бетонирования доставляют в автомобилях-самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, в бадьях-контейнерах, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей. Продолжительность перевозки, т.е. время от приготовления бетонной смеси до ее укладки и уплотнения, не должна превышать 1 час.
Рисунок 8 – Транспортные средства для перевозки бетонной смеси
а – автобетоносмеситель,
б – авторастворовоз,
1 – привод бетоносмесительного барабана,
2 – бак для воды,
3 – бетоносмесительный барабан,
4 – загрузочное устройство,
5
– секционный лоток (
6 – гидросистема,
7 – привод лопастного смесителя,
8 – цистерна.
Доставленную
автомобильным транспортом
Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из жесткого корпуса, затвора и рычага, иногда на корпусе закрепляют вибратор.
Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку и разгрузку в вертикальном положении.
Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию выполняют комплекс операций по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного бетона и основания.
Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена такими способами, чтобы были обеспечены монолитность уложенного бетона, проектные физико-механические показатели и однородность бетона, надлежащее его сцепление с арматурой и закладными деталями и полное заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.
Бетонную смесь укладывают тремя методами: с уплотнением, литьем и напорной укладкой. При каждом методе укладки должно соблюдено основное правило – новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим условием исключается необходимость устройства рабочих швов бетонирования по высоте конструкции.
При приготовлении, транспортировке и укладки бетонная смесь чаще всего находится в рыхлом состоянии; частицы заполнителя расположены неплотно и между ними есть свободное пространство, заполненное воздухом. Назначение процесса уплотнения – обеспечить высокую плотность и однородность бетона.
Для получения качественного бетона важен не только состав смеси, но и выбранный способ уплотнения. Основной и наиболее распространенный и эффективный способ уплотнения монолитного бетона – вибрирование, основанное на использовании некоторых свойств бетонной смеси.
Бетонная смесь относится к классу тиксотропных систем, на чем и основано вибрационное уплотнение. Вибрирование уменьшает силу сцепления между зернами бетонной смеси. При этом бетонная смесь теряет структурную прочность и приобретает свойства вязкой тяжелой жидкости. Процесс разжижения является обратимым. По окончании вибрирования прочность структуры бетонной смеси восстанавливается. Под действием вибрирования частицы заполнителя приходят в колебательное движение, бетонная смесь как бы разжижается, приобретает повышенную текучесть и подвижность. В результате она лучше распределяется между арматурными стрежнями.
В
данной работе приготовление бетонной
смеси следует принять
Объем
бетонных работ равен объему фундаментов:
Выбор способа подачи бетонной смеси зависит от объема бетонных работ, от вида и размера бетонируемой конструкции, от вида, размера и глубины земляного сооружения, от заданных сроков производства работ.
Подачу бетонной смеси в опалубку монолитного фундамента можно выполнять различными способами, с использованием различных типов машин, оборудования и приспособлений. Наибольшее распространение получили следующие способы:
В своём РГЗ принимаю способ подачи бетонной смеси в опалубку с помощью бетононасоса (рисунок 9), так как имею большие объёмы бетонирования.
Подача бетонной смеси бетононасосами - это наиболее прогрессивный способ подачи и укладки бетонной смеси на строительной площадке. Бетононасосы целесообразно применять для бетонирования любых частей зданий, расположенных ниже и выше отметки установки бетононасоса, для густоармированных конструкций, для укладки бетонной смеси в стесненных условиях, в местах недоступных другим средствам механизации, с интенсивностью бетонирования конструкций не менее 6 м3/ч.