Виды состава преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

Специфика надзорной деятельности прокурора в данном случае связана с тем, что он является органом надзора за законностью, а вместе с тем и стороной в деле. Поэтому во время досудебного производства прокурорский надзор ограничивается надзором за исполнением законов следователем, дознавателем, органом дознания, начальником следственного отдела, начальником органа дознания. Прокурор надзирает за исполнением закона органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Таким образом, прокурор надзирает за исполнением законов всеми государственными органами уголовного преследования: органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и органами предварительного расследования.

Содержание

Введение 3

Сущность, задачи и функции прокурорского надзора в уголовном

судопроизводстве 4

Заключение 11

Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 27.29 Кб (Скачать)

Заключение 
И в заключение расскажем о прокурорском надзоре за оперативно-розыскной деятельностью. 
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (ОРД), определены ч. 1 ст. 30 ФЗ от 17.01.92, ст. 21 ФЗ от 12.08.95 № 114-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. от 10.01.03), Приказом Генерального прокурора РФ от 25.04.00 № 56 «Об организации надзора за исполнением Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и другими федеральными законами и нормативными актами Генерального прокурора РФ. 
Предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, является обеспечение гарантий соблюдения прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, законности выполнения ОРМ, а также соответствие закону решений, принимаемых органами, осуществляющими ОРД. Деятельность прокуроров должна способствовать выполнению задач ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан. Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления ОРД в предмет прокурорского надзора не входят.

Непосредственное  осуществление надзорных функций  возлагается приказами прокуроров субъектов РФ и прокуроров специализированных прокуратур на сотрудников аппарата соответствующих прокуратур и нижестоящих прокуратур.

В соответствии с п. 7 Приказа Генерального прокурора  РФ от 25.04.2000г. (с учетом положений  УПК и нормативных актов Генерального прокурора РФ) уполномоченный прокурор в ходе проведения проверок, а также при восстановлении нарушенных прав и свобод граждан и устранении иных нарушений закона со стороны должностных лиц, осуществляющих ОРД, должен:  
а) знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, содержащими сведения об основаниях, порядке и решениях ОРМ;  
б) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД и допустивших при этом нарушения закона;

 в) давать письменные указания об осуществлении тех или иных ОРМ либо требовать их прекращения;

 г)  опротестовывать незаконные и необоснованные постановления руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в том числе о передаче результатов оперативно-розыскной деятельности следователю (органу дознания, в суд);

 д) не давать согласия на возбуждение уголовного дела, если в оперативно-розыскных материалах не содержится, необходимых данных, указывающих на признаки совершенного преступления (если не исчерпаны возможности для их сбора, в тот же день выносить постановление о возвращении материалов для дополнительной проверки с указанием о необходимости выполнения конкретных действий);

 е) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключительной компетенции судей;

ж) опротестовывать противоречащие закону ведомственные правовые акты руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;  
з) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона должностными лицами этих органов и требовать от руководителей отстранения их от дальнейшего ведения оперативных разработок;  
и) при обнаружении признаков преступления проверку проводить в соответствии с требованиями УПК.

Руководители  органов прокуратур должны создать  условия, обеспечивающие защиту от разглашения сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно-служебных документах. При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью прокурору предоставляются сведения о внедренных в организованные преступные группы лицах, штатных негласных сотрудниках, а также о тех, кто оказывает или оказывал содействие на конфиденциальной основе, только с их письменного согласия, за исключением случаев привлечения этих лиц к уголовной ответственности. 

Информация о работе Виды состава преступлений