Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа
Временное хранение согласно статье 197 Федерального закона "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" (311-ФЗ) представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
Введение
Временное хранение согласно
статье 197 Федерального закона "О
Таможенном регулировании в Российской
Федерации" (311-ФЗ) представляет собой
таможенную процедуру, при которой
иностранные товары хранятся без
уплаты таможенных пошлин, налогов
и без применения к ним ограничений,
установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о государственном
Правовая регламентация
временного хранения и осуществления
участниками экономических
Государственный таможенный комитет России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения.
Учитывая изложенное, а
также принимая во внимание происходящее
реформирование таможенного дела в
Российской Федерации, затрагиваемые
в данном исследовании вопросы назначения,
учреждения и порядка деятельности
СВХ, представляют интерес с научно-прикладной
точки зрения, поскольку обобщение
накопленного опыта, применение научно
обоснованных, конструктивных предложений
и рекомендаций по совершенствованию
законодательства о таможенном деле
повысят эффективность
Содержащаяся в научной литературе и иных источниках оценка деятельности, порядка учреждения СВХ указывает на отсутствие единого мнения по данному вопросу.
Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему России, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.
Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.
Целью работы является проведение комплексного анализа «Временного хранения (далее СВХ). Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Понятие и назначение склада временного хранения
- Правовое регулирование
деятельности складов
- Контроль сведений и
документов, необходимых для помещения
товаров на СВХ. Отчетность
о хранимых товарах,
- Сроки предоставления
документов владельцем СВХ.
1. Общая правовая характеристика склада временного хранения
К предварительным операциям, помимо доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, относятся также и операции по их временному хранению.
Заявление должно содержать
исчерпывающие данные о владельце
помещений (от наименования юридического
лица до банковских реквизитов), банках,
в которых открыты счета
К заявлению в обязательном
порядке должны быть приложены: копии
учредительных и
Практика работы, в частности, таможен Южного таможенного управления показала, что обязанности приема документов и выдачи лицензии целесообразнее возложить на одно структурное подразделение таможни, сотрудники которого не принимают участия в процессе таможенного оформления. Это позволяет избежать ошибок, которые впоследствии могут привести к аннулированию лицензии.
Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии не должен превышать 30 дней, а в случае запроса дополнительных сведений — двух месяцев.
При соблюдении перечисленных условий и поступлении денежных средств, заявителю выдается лицензия на учреждение склада временного хранения.[2.С.67]
Срок действия лицензии составляет 3 года. До истечения указанного срока склад может быть ликвидирован. Ликвидация склада до истечения срока действия лицензии осуществляется в случаях аннулирования и отзыва лицензии или по желанию владельца.
Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании установленного порядка или была выдана на основе неполных или недостоверных сведений. Лицензия отзывается, если владелец склада временного хранения не соблюдает требований Таможенного кодекса РФ и не выполняет своих обязанностей.
Лицензия на учреждение склада временного хранения не подлежит передаче другому лицу.
В выдаче лицензии может быть отказано в случаях, если обустройство помещений, предназначенных для склада, не соответствует предъявляемым требованиям, если таможня не может в полной мере осуществлять таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, предполагаемыми для хранения на складе, а также в иных случаях, когда имеются достаточные основания для отказа.[5.С.48]
Практика работы показала, что помещение товаров на склады временного хранения удобнее производить на основании единого документа, в котором отражались бы следующие сведения:
- страна отправления, либо страна получения;
- наименование и адрес российского отправителя, либо получателя товара;
- сведения о перевозчике;
- сведения о транспортном средстве;
- номер транспортных документов;
- наименование, количество мест и вес брутто товаров;
- сведения о средствах идентификации.
Таким документом является краткая декларация, в которую заносятся все основные сведения о товаре, позволяющие учитывать и идентифицировать его на стадии временного хранения. После принятия краткой декларации, она регистрируется в специальном журнале с присвоением ей номера. При фактическом помещении товаров на склад, сотрудник таможенного органа проставляет на краткой декларации штамп, которым перевозчик удостоверяет передачу, а владелец склада — принятие на хранение товара. Факт передачи заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни. Поступившие товары регистрируются в книге учета склада временного хранения.[4.С.34]
Склад временного хранения,
учреждаемый таможенными
Наряду с предварительными
операциями, предшествующими основному
таможенному оформлению, выделяется
и такое направление
Предварительные решения прежде всего направлены на защиту экономических интересов России, на предотвращение неправомерных действий в сфере таможенного дела и распространяются на классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), на определение страны происхождения товаров, таможенной стоимости, размеров таможенных платежей и на другие вопросы применения нормативно-правовых актов по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции. Принятие предварительных решений относительно классификации товаров, страны их происхождения, размеров таможенных платежей отнесено, прежде всего, к компетенции ГТК России и региональных таможенных управлений. В ряде случаев, определяемых ГТК России, предварительные решения могут приниматься также и отдельными таможнями. Например, к компетенции таможни отнесено принятие предварительного решения о возможности помещения товаров под тот или иной таможенный режим.[6.С.49]
1.2.Правовое регулирование
деятельности складов
Согласно статье (далее ст.) 215 главы (далее гл.) 19 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) складом временного хранения (далее СВХ) является специально выделенное и обустроенное для этих целей помещения и/или открытая площадка, соответствующая определенным требованиям на которой осуществляется таможенная процедура – временное хранение товаров.
Типы складов временного хранения (в соответствии со ст. 224)
Склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа:
Владельцы СВХ и условия включения в Реестр владельцев СВХ
В соответствии со ст. 226 ТК РФ владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения.[8.С.78]
К оборудованию склада предъявляются следующие обязательные требования:
- размещение и нахождение товаров в ячейках;
- проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров. [7.С.77]
2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ
2.1 Контроль сведений и документов, необходимых для помещения товаров на СВХ. Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу
Для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, владелец СВХ представляет документы.
Товары, в отношении которых владелец не предоставляет документы, содержащие классификационные коды:
- товаров, перемещаемых физическими лицами;
- товаров, в ручной клади пассажиров;
- невостребованного багажа пассажиров;