Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие.
Несмотря на существующие недостатки российского законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных
операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку
на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Содержание

1. Особенности автоматизации банковской
деятельности...
1.1. Компьютеризированные банковские системы БС...
1.2. Функции БС...............................
1.3. Критерии выбораБС.......
1.4. Некоторые характеристики популярных БС....
2. Корпоративные сети
банков.........
2.1. Требования к корпоративной сети
банка....
2.2. Архитектура корпоративной сети
банка......
2.3. Использование интегрированной передачи
данных..................................................
2.4. Телекоммуникационные технологии и услуги для банковских сетей.......
2.5. Конкретный пример построения корпоративной сети банка
(Сеть Центробанка в
Вологде).......
2.6.
Заключение......
3. Системы банк-
клиент..........
3.1. Банковские услуги на
дому..............
3.2. Преимущества системы "банк-клиент" перед традиционными способами
обслуживания..........
3.3. Телекоммуникационные средства для систем "банк-
клиент"...........................
3.4. Провайдеры систем электронного
документооборота............................................
3.5. Перспективы развития систем "банк-
клиент"..................................................................
3.6. Система "банк-клиент" фирмы
ИНИСТ...........
4. Использование банками сети Internet в коммерческих
целях............................
4.1. Роль Internet в банковской
деятельности..........
4.2. Способы использования Internet финансовыми организациями.................
4.3. Преимущества и недостатки Internet как среды передачи финансовой информации
4.4. Взаимодействие с клиентами банка через Internet. Безопасность расчетов.
4.5. Финансовая информация в сети
Internet..............
4.6. Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в Internet
4.7. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")
4.8. Заключение. Перспективы
развития................
5. Применение банкоматов для автоматизации розничных операций................
5.1. Банкоматы..........
5.2. Популярные модели
банкоматов.......
5.3. Режимы работы
банкоматов...........
5.4. Способы построения сети
банкоматов.............
5.5.
Заключение..............
6. Автоматизация межбанковских
операций............
6.1. Подходы к построению систем межбанковских
расчетов....................................
6.2. Национальные системы межбанковских
взаиморасчетов..................................
6.3. Международная система
SWIFT.................
7.
Заключение........

Работа содержит 1 файл

Автоматизация банковской деятельности.docx

— 153.07 Кб (Скачать)

операциях;

·      устройства считывания с пластиковых  КК;

·      хранилища денежных единиц различных  номиналов и соответствующие

механизмы проверки их подлинности,  счета и подачи.

Кроме того, необходимо специальное прикладное ПО для управления работой всех

блоков и телекоммуникационное оборудование для подсоединения  к компьютерной

сети.

    

5.2.           Популярные модели  банкоматов 

Рассмотрим различные  модели банкоматов на примере конфигураций банкоматов

фирмы DEC. (Табл. 2)

                                                                       Таблица 2

                       Популярные модели банкоматов                      

    

Характеристики Модели  банкоматов
  Размен денег (Quick Cach) Р6625 Транзакцион-ный (Transaction Cash Syst.) P6621 Информационный (Information Cash Syst.) Рб622 Полифункцио-нальный (Full Function Cash Syst.) P6628
Принтер для печати квитанций + + - +
Принтер для печати отчетной документации + + - +
Принтер для печати системных документов + + - +
Монитор 9", LCD + + - +
Монитор 10", VGA, цветной - - + +
Табло информационное + - - +
Функциональная  клавиатура - + + +
Размеры, мм 506х686х1210 506х686х1560
Вес, кг 250...400
 

    

5.3.           Режимы работы  банкоматов 

Банкоматы могут  работать в двух режимах: off-line и on-line.

При работе в  off-line режиме, банкоматы не связаны с центральной БС в

режиме реального  времени и работают независимо (реализуется  режим отсроченных

платежей). Обычно банкоматы, работающие в этом режиме, фиксируют (записывают)

информацию о  проведенной операции в своей  памяти и на специальной магнитной

полоске КК (например, на обратной стороне КК). Банкомат, работающий в режиме

off-line, обслуживает специальный сотрудник - кассир банка, который

периодически вручную  заполняет банкомат наличностью, а  также вносит в память

банкомата данные о просроченных платежах, счетах, утерянных  карточках и др. В

более современных  системах такая информация закладывается в банкомат

периодически в  специальном сеансе связи банкомата  по коммутируемым или

выделенным линиям связи с центральной базой  данных банка.

Другой режим  работы банкомата - on-line. В этом случае банкоматы связаны

с БС напрямую по коммутируемым или выделенным телефонным каналам с

использованием  различных протоколов (часто используется протокол пакетной

передачи данных Х.25). Если банкомат работает в этом режиме, он может выдавать

клиенту справки  о текущем состоянии его счета. Использование банкоматов в

данном режиме требует надежной телекоммуникационной среды и значительных

вычислительных  ресурсов БС. В таком случае в  БС должна быть предусмотрена

возможность работы с сетью банкоматов в режиме on-line.

    

5.4.           Способы построения  сети банкоматов 

При использовании  банкоматов необходимо выбрать один из двух вариантов

организации телекоммуникационной среды:

·      обслуживание собственной сети банкоматов;

·      участие на долевых началах в  эксплуатации уже существующей сети,

которая используется совместно несколькими банками.

При использовании  собственной сети банк имеет полный контроль над этой сетью

и предоставляемыми услугами. Недостатком такого подхода  являются достаточно

большие затраты  на создание и эксплуатацию сети.

Практика создания телекоммуникационной среды с применением  банкоматов

показывает, что  более выгодным для банков является построение общих сетей

банкоматов и  объединение уже существующих сетей. Результатом этого становится

стандартизация  кредитных карточек, от которой выигрывают в конечном счете все

- и банк и  его клиенты.

    

5.5.           Заключение 

Несмотря на стремительное  развитие таких средств удаленного доступа в банк,

как Internet и специализированные системы "банк-клиент", банкоматы по-

прежнему играют важную роль в этой области.

К сожалению, развитие сетей банкоматов в России пока идет очень медленно. В

Москве и Санкт-Петербурге в некоторых крупных магазинах  и гостиницах уже

появились банкоматы, но в большинстве других городов  их пока просто нет.

Главными причинами  такого положения вещей являются неразвитость (по сравнению

с мировым уровнем) банковской системы и как следствие  отсутствие у населения

свободных денежных средств и потребности в кредитных  карточках.

Но, несмотря на это, в перспективе можно ожидать  повсеместного внедрения в

России такой  важной части автоматизированной банковской системы, как сети

банкоматов.

    

     

6.                Автоматизация межбанковских  операций.

 6.1.

Подходы к построению систем межбанковских расчетов

В своей повседневной работе любой банк постоянно имеет  дело с другими

банками. Возникает  необходимость в надежных системах для обмена финансовой

информацией и  осуществления взаиморасчетов.

Существуют два  подхода к построению таких систем:

·      построение системы передачи межбанковских  сообщений и финансовой

информации на основе общедоступных компьютерных сетей;

·      организация специализированной системы  на основе специальных

корпоративных компьютерных сетей.

Очевидным преимуществом  второго подхода является повышение  надежности и

безопасности передачи данных. Однако, если вопросы безопасности уделено

достаточно внимания, то возможно и использование общедоступных  сетей.

В большинстве  стран есть свои собственные системы  межбанковских коммуникаций.

Наряду с этим существует глобальная международная  система SWIFT.

     6.2.           Национальные системы межбанковских взаиморасчетов

Во всех крупных  странах существуют национальные системы  для осуществления

межбанковских операций крупных стран. В США используются Fedwire - сеть

федеральной резервной  банковской системы, CHIPS - межбанковская платежная

сеть, Bankwire. Во Франции межбанковские расчеты основаны на системе SIT. В

Великобритании применяются системы CHAPS (Clearing Houses Automated Payment

System) и BAСS (Bankers Automated Clearing Services).

Рассмотрим особенности  некоторых из этих систем.

     Fedwire - сеть федеральной резервной банковской системы США.

Системой Fedwire владеет и руководит Федеральная резервная система банков

(ФРС) США. Эта  система используется для перевода  денежных средств между 6

тыс. банков, объединенных в 12 резервных округов с 12 центральными

региональными банками (ЦРБ).

ЦРБ и некоторые  другие крупные банки - члены ФРС  имеют собственные серверы,

работающие в режиме OLTP. Более мелкие банки имеют терминалы системы Fedwire.

Третья группа банков - так называемые "независимые" участники системы

Fedwire работают в режиме off-line и осуществляют межбанковские операции по

коммутируемым телефонным линиям связи с ЦРБ или передают информацию прямо

через другой банк ФРС.

     CHIPS (Clearing House Interbank Payment System)

Телекоммуникационная  система CHIPS создана в 1970 г. в США  для замены

бумажной системы  расчетов чеками на электронную систему  расчетов между Нью-

Йоркскими банками и иностранными клиентами. Все банки разделяются на

головные банки, расчетные банки и банки - участники  системы CHIPS. Всего к

системе подсоединено 140 банков, при этом она работает примерно с 10 тыс.

счетов. Система CHIPS система работает в режиме off-line. Предусмотрено

накопление и  последующая отправка сообщений, при этом обеспечивается

сохранение целостности  данных в центральной БД.

     В настоящее время системы Fedwire и CHIPS обслуживают до 90 % межбанковских

внутренних  расчетов США.

     Bankwire - сеть для обслуживания частного коммерческого сектора.

Система Bankwire была организована в 1952 г. десятью банками США. После ряда

реорганизаций была создана система Bankwire-II, услугами которой пользуется

система кредитных  карт MasterCard.

Данная система  осуществляет накопление и последующую  отправку сообщений. При

отправке сообщения  передаются в специализированные мощные компьютерные центры

по скоростным выделенным каналам, а затем попадают к адресатам.

     Телекоммуникационная система BACS (Англия).

Система создана  в 1968 г. и, по состоянию на 1988 г., имела 16 банков-

акционеров. Позднее  система была преобразована в  систему BACSTEL.

Система предоставляет  два вида услуг для абонентов: "сервис по графику"

(передача сообщений  в режиме off-line) и "сервис по требованию" для передачи

коротких сообщений  по каналам общедоступных телекоммуникационных сетей.

     Телекоммуникационная клиринговая система SIT (Франция).

Проект системы SIT был разработан в 1982-83 гг. крупнейшими банками Франции.

Взаимодействие БС в системе SIT происходит на основе выделенных каналов

общедоступной сети Transpac. Используется протокол Х.25. Отличительной

особенностью данной сети является то, что плата за предоставление канала не

зависит от расстояния между банками-абонентами. Система SIT взаимодействует с

платежными системами VIZA и MasterCard.

    

6.3.           Международная система  SWIFT 

В 1968 г. была начата работа над проектом создания межбанковской  системы

Информация о работе Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети