Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:25, реферат
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность малого предпринимательства…………………………... ……4
1.1 Критерии по которым предприятие относят к сфере малого бизнеса .........5
1.2 Особенности малого предпринимательства……………………………....…5
1.3 Проблемы малого бизнеса…………………………………………………....6
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике…………………...…….7
2.1 Малый бизнес в США………………………………………………….…...….7
2.2 Малый бизнес в Японии……………………………………………….………9
2.3 Малый бизнес ЕС……………………………………………………………….11
Литература……………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность
малого предпринимательства………………………….
1.1 Критерии по которым предприятие относят к сфере малого бизнеса .........5
1.2 Особенности
малого предпринимательства…………
1.3 Проблемы
малого бизнеса…………………………………………
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике…………………...…….7
2.1 Малый
бизнес в США………………………………………………
2.2 Малый
бизнес в Японии………………………………………
2.3 Малый
бизнес ЕС………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение:
История малого бизнеса своими корнями уходит в древность. Малый бизнес развивался почти во всех древних культурах. Именно благодаря ему цивилизация распространилась по всем известным в то время странам.
В настоящее
время малое
Глава 1. Сущность малого предпринимательства.
Существует
несколько видов
Малое предпринимательство ( или малый бизнес) – это дело (занятие, предпринимательство, экономическая деятельность и т.д.), направленное на получение прибыли, дохода. Численность работающих ограниченна и определяется законодательством. У каждого государства свои индивидуальные критерии.
Кроме численности работников, законодательство определяет ограничения по статусу ( например в России, доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25%), по выручке и другим критериям
Основной капитал малого предприятия – свобода организации в своей внутренней и внешней деятельности. Только такой коллектив способен гибко, эффективно реагировать на изменяющиеся экономические условия, идти на риск, осваивать новые производства. Это значит, что малое предпринимательство может существовать только в рыночной сфере, формирование которой – основная задача малого предприятия.
Малый бизнес
можно разделить не несколько
видов, но также как и определение
малого предпринимательства, это можно
сделать по разным признакам: виду или
назначению, формам собственности, количеству
собственников, организационно-правовым
и организационно-
Все виды малого бизнеса достаточно распространены практически во всех сферах деятельности. Малый бизнес находится в центре интересов современного общества. Редко хотя бы один сектор любой развитой страны может функционировать без производства малым бизнесом продукции и услуг, так как именно благодаря развитию малого предпринимательства происходит развитие крупного производства.
По данным Всемирного банка, общее число критериев, по которым определяют малое предпринимательство, превышает 50. Наиболее часто встречающиеся критерии:
1.3 Проблемы малого бизнеса
Основная проблема малого бизнеса - неумелая кадровая политика, так как бывает, владельцы берут на себя половину задач своего бизнеса. Да заработная оплата экономится, не содержится лишний штат сотрудников. Но в тоже время, владелец бизнеса погружается в работу и как вариант не успевает и возможно уже и не хочет заниматься развитием фирмы.
Проблемы роста малого бизнеса кроются в нехватке грамотных специалистов в области финансов, системы качества, маркетинга.
Самой же
серьезной (большой) проблемой малого
бизнеса по-прежнему остается недостаток
финансовых ресурсов. Зачастую налоговые
отчисления практически полностью
«перекрывают» выручку
Почти все фирмы с малой численностью штата независимо от отраслевой специфики имеют общие проблемы, которые так или иначе тормозят их переход в средний и «большой» бизнес. Зачастую проблема развития кроется в отсутствии чёткой долгосрочной стратегии развития. Если стратегия есть, то она должна быть понятна всему коллективу. План развития должен быть на бумаге, а не в голове руководителя и должен быть понятен всем, особенно исполнителям, то есть коллективу.
Глава 2. Роль малого бизнеса в современной экономике
За последние десятилетия роль
малого бизнеса в экономике ведущих
западных стран существенно изменилась.
В этой сфере производится все
большая часть ВВП, обеспечивается
занятость большинства
Масштабы участия малого бизнеса в экономике России пока не столь значимы. В 1994 г. число малых предприятий в России достигло наивысшей отметки (897 тыс.) и в последующем не росло. Доля малого предпринимательства в производстве ВВП России за 15 лет реформ в среднем равнялась 11 % (максимум - 15,5 % в 1993 г.), а удельный вес занятых в малом бизнесе не выходил за пределы 10 %. Полной реализации имеющегося потенциала малого бизнеса России могло бы способствовать изучение опыта развитых стран, прежде всего, главных направлений политики западных государств в этой области.
2.1 Малый бизнес в США
Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются аж 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость
В 1953 году в США создается Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов:
В США очень четко развита система критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль.
Помимо Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.
Уже здесь наглядно прослеживается отличия в развитии малого бизнеса в США. В нашей стране государство только сейчас стало обращать внимание на малый бизнес, а предприятия малого бизнеса были вынуждены в свое время самостоятельно развиваться, выживать, уходя от уплаты налогов и т.д. В то время как в США уже давно малый бизнес изначально является приоритетным направлением экономики на государственном уровне. Опыт США в создании различных программ малого бизнеса очень ценен, причем все программы реально работают, предусмотрены конкретные механизмы их реализации.
2.2 Малый бизнес в Японии
Мощный
технико-экономический прорыв в
послевоенные годы вывел Японию в
тройку самых развитых стран мира.
Это было достигнуто благодаря развитию
малого бизнеса при мощной государственной
поддержке. Несмотря на то, что многие
всемирно известные компании и концерны
по наукоемкому производству автомобилей,
техники, инновационной продукции
находятся именно здесь, малый бизнес
составляет значительную долю в общих
объемах промышленности Японии (около
40%). Однако нужно отметить, что малый
бизнес в Японии в большей степени
представлен в следующих
Информация о работе Роль малого предпринимательства в Латвии и за рубежом