Финансовое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Наука финансового права — это отраслевая, общественная, публично-правовая наука, имеющая своим предметом изучение финансового права как отрасли права и представляющая собой систему знаний в виде финансово-правовых концепций, категорий, принципов; правил юридической техники в сфере государственных финансов научных прогнозов и предложений по совершенствованию правотворческой и правоприменительной деятельности.

Содержание

1. Наука финансового права в условиях становления рыночной экономики: задачи, проблемы, перспективные направления развития……………………3
2. Финансовое право как отрасль права: предмет, методы, перспективы развития……………………6
3. На основе классификации методов осуществления финансовой деятельности приведите примеры их выражения и реализации…………………8
4. Решите задачи. Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него "был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права". Проанализируйте действия студента…………………………………….11
5. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков.
6. На протяжении длительного времени коммерческий банк проводил рискованную кредитную политику, чем в итоге создал реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов из-за возможности банкротства. Кто, в каком порядке и какие меры может применить к банку в этом случае? ……………………………………….17
7. Сравните понятия "ценные бумаги" и "ценные бумаги в иностранной валюте".0бъясните, почему законодатель включил в перечень ценных бумаг в иностранной валюте поручения, гарантийные письма и аккредитивы, которые по своей природе ценными не являются……18
Список литературы…………………………………..21

Работа содержит 1 файл

финансовое право.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Государство в своих отношениях с государственными и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в основном использует налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли названные субъекты в обязательном порядке, в установленные законом сроки и в определенных размерах отчисляют в бюджет.

     Государство применяет и другие методы собирания  денежных средств:

     — добровольные взносы денежных средств (вклады населения в банки, приобретение облигаций и других ценных бумаг);

     — пошлины, которые в отличие от налогов взимаются, как правило, за какие-либо услуги, оказываемые организации или гражданину (государственная, таможенная, судебная пошлина);

     — страхование имущества, личности, ответственности, что позволяет привлеченные таким образом средства включать в денежный оборот;

     — иные методы, например штрафы, платежи.

     К методам распределения (перераспределения) фондов денежных средств относятся следующие:

     — финансирование, под которым принято понимать плановую, целевую, безвозмездную, безвозвратную выдачу денежных средств из бюджета;

     — кредитование — также плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств.

     Финансирование  и кредитование — основные методы распределения и использования средств.

     Расходы и доходы государства в течение  года могут быть реализованы только в пределах программных, плановых ассигнований. Доходы должны поступать в фонды денежных средств в строго определенные, заранее установленные соответствующим финансовым планом сроки, от конкретных плательщиков, в указанном объеме. Финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств.

     Как видим, финансы отражают в абстрактной  форме все процессы, происходящие в государстве не только в области экономики и социальной сфере, но и, что не менее важно, в области политики, этики, демографии, экологии и т.д.

     Любое мероприятие в государстве невозможно провести без перераспределения финансовых ресурсов, т.е. без финансовой деятельности государства, которая осуществляется в правовой форме

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Решите  задачи.

  1. Студент Обломов за курение в тамбуре пригородного поезда был подвергнут штрафу, который был взыскан на месте. Обломов штраф уплатил, но на следующий день обжаловал действия сотрудника МПС в вышестоящую инстанцию, мотивируя тем, что в отношении него "был незаконно применен бесспорный порядок списания штрафа, что противоречит нормам финансового права". Проанализируйте действия студента.

     В данной ситуации  в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта  Российской Федерации» студенту Обломову  был выписан штраф за нарушение правил перевозки пассажиров в железнодорожном транспорте. 

     В соответствии со ст. 854 ГК РФ регламентировано списание денежных средств, с банковского счета, которое осуществляется банком на основании распоряжения клиента, а так же списание денежных средств со счета владельца без его по решению суда, а также в случаях установленных законом, или предусмотренных договором между банком и клиентом.

     На  основании этого студент и  обжаловал действия сотрудников  МПС, так как данная процедура  взыскания штрафа  заняла определенное время. Но в данном случае студент добровольно расплатился на месте с сотрудниками МПС силового воздействия к нему не применялось и он имел прав отказаться оплачивать штраф на месте.

 
 
 
 
 
  1. Проанализируйте законодательно закрепленные меры по защите сбережений граждан, защите прав вкладчиков.

     Отвечая на данный вопрос необходимо отметить, что в РФ существует ряд нормативных  актов в которых закреплены меры по защите сбережений граждан и защите прав вкладчиков:

     - Федеральный закон от 10 мая 1995 г. N 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации»

     - . Федеральный закон от 23 декабря  2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов  физических лиц в банках РФ»

     - Указ Президента РФ от 8 апреля 1996 г. N 494 «О мерах по восстановлению  сбережений граждан Российской Федерации».

     Настоящие нормативные акты устанавливают  обязательства Российской Федерации  по восстановлению и обеспечению  сохранности ценности денежных сбережений граждан Российской Федерации. В  данных нормативных актах закреплены права  вкладчиков, а так же гарантии кредитных организаций по возвратности данных сбережений.

     Гарантированные сбережения граждан являются государственным  внутренним долгом Российской Федерации. Государственный внутренний долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации.

     Восстановление и  обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами.

     Приоритетными при  обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации являются цели, определяемые государственными программами социального и экономического развития Российской Федерации.

     Первоочередное  обслуживание целевых долговых обязательств Российской Федерации устанавливается  для случаев использования их в целях:

     социальной  защиты и обеспечения неотложных социально необходимых нужд;

     экономического  стимулирования производства.

     Часть денежных средств, предусматриваемых  в федеральном бюджете на указанные  цели, подлежит использованию на установленные  цели через обслуживание целевых  долговых обязательств Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

     Согласно ФЗ « О банках и банковской деятельности» в целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах.

     Кредитная организация обязана осуществлять классификацию активов, выделяя  сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, устанавливаемом Банком России.

     Кредитная организация обязана соблюдать обязательные нормативы, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Численные значения обязательных нормативов устанавливаются Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом.

     Кредитная организация обязана организовывать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей  характеру и масштабам проводимых операций.

     При освобождении от должности единоличный  исполнительный орган кредитной организации обязан передать имущество и документы кредитной организации лицу из числа ее руководителей. В случае отсутствия такого лица на момент освобождения от должности единоличного исполнительного органа он обязан обеспечить сохранность имущества и документов кредитной организации, уведомив о предпринятых мерах Банк России.

     Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному  страхованию вкладов, гарантируют  тайну об операциях, о счетах и  вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

     Справки по операциям и счетам юридических  лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным  судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

     В соответствии с законодательством  Российской Федерации справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.

     Справки по счетам и вкладам физических лиц  выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного  исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

     Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией лицам, указанным владельцем счета  или вклада в сделанном кредитной  организации завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков, а в отношении счетов иностранных граждан - иностранным консульским учреждениям.

     Информация  по операциям юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и физических лиц предоставляется кредитными организациями в уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случаях, порядке и объеме, которые предусмотрены Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

     Банк  России, организация, осуществляющая функции  по обязательному страхованию вкладов, не вправе разглашать сведения о счетах, вкладах, а также сведения о конкретных сделках и об операциях из отчетов кредитных организаций, полученные им в результате исполнения лицензионных, надзорных и контрольных функций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

     Аудиторские организации не вправе раскрывать третьим лицам сведения об операциях, о счетах и вкладах кредитных организаций, их клиентов и корреспондентов, полученные в ходе проводимых ими проверок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

     Уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную от кредитных организаций в соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

     За  разглашение банковской тайны Банк России, организация, осуществляющая функции  по обязательному страхованию вкладов, кредитные, аудиторские и иные организации, уполномоченный орган, осуществляющий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

     Организация, осуществляющая функции по обязательному  страхованию вкладов, не вправе раскрывать третьим лицам информацию, полученную в соответствии с федеральным  законом о страховании вкладов  физических лиц в банках Российской Федерации.

Информация о работе Финансовое право