Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:19, курсовая работа
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28
миниcтерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
Межотраслевой региональный институт подготовки кадров
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»
на тему: ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА
Исполнитель: студент заочной формы обучения набор 2009 г.
/_________/
Руководитель работы /________/
Дата сдачи___________
Дата защиты_________
Оценка______________
Улан-Удэ, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………….5
1.1 Участники бюджетного процесса……………………………………………5
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ……………………….7
2.1 Составление проекта бюджета……………………………………………….7
2.2 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета…………………………...12
2.2 Исполнение бюджетов……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..28
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет и государственная бюджетная система в целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих в процессе распределения и перераспределения ВНП и национального дохода. Бюджет активно воздействует на все стадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджета следует рассматривать, прежде всего, на основе развития и совершенствования экономических отношений, которые выступают в количественной и качественной формах доходов и расходов.
Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства служит основным методологическим пунктом развития теории бюджетного планирования и использования ее результатов в создании и совершенствовании бюджетной системы. Сущность бюджета нельзя рассматривать вне конкретных экономических условий, поскольку она зависит от системы производственных отношений, того или иного способа производства и определяется ею. В условиях перехода к рынку бюджет является не только единственным плановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой, вокруг которой организуется система
финансового хозяйства в целом, финансовое планирование и прогнозирование на основе единой финансовой политики государства.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
Первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
Третий уровень - местные бюджеты.
Бюджетная классификация РФ включает:
- классификацию доходов бюджетов РФ;
- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета;
-классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и
государственных внешних активов;
- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и значение в условиях перехода к рынку. Взаимоотношения предприятий и организаций с бюджетом в этих условиях представляют собой постоянно обновляющий процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Российской Федерации;
- органы законодательной (представительной) власти;
- органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
- органы денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- государственные внебюджетные фонды;
- главные распорядители
и распорядители бюджетных
- иные органы, на которые
законодательством РФ, субъектов
РФ возложены бюджетные,
Участниками бюджетного процесса
также являются бюджетные учреждения,
государственные и
Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.
Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.
Главный распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий
право распределять средства
между распорядителями и
Распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до нихуведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджете получателе и, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.
Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) - это организация,
созданная органом исполнительной власти для осуществления функций
некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные
мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или
внебюджетных фондов.
Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
2.1. Стадия составления проекта бюджета
Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года, а проекты бюджетов субъектов Российской Федерации и проекты местных бюджетов могут приниматься как на один, так и на три года (ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Составление проекта бюджета
начинается с бюджетного послания Президента
Российской Федерации Федеральному
собранию, которое должно быть направлено
не позднее марта года, предшествующего
очередному финансовому году. В этом
послании определяются основные направления
бюджетной политики, первоочередные
задачи в области доходов и
расходов, управлении государственным
долгом, совершенствование управления
государственными финансами и др.
Сразу после бюджетного послания
Президента Российской Федерации Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
и местного самоуправления приступают
к составлению проектов бюджетов.
Непосредственно проекты
Составление проекта бюджета
основывается на бюджетном послании
Президента Российской Федерации, прогнозе
социально-экономического развития соответствующей
территории и основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
в целях финансового
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет, а поселений - на очередной финансовый год либо на очередной финансовой год и плановый период. Разработка прогноза социально-экономического развития ежегодно осуществляется в порядке установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Подготовленный прогноз подлежит одобрению указанными органами одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.
Если происходит изменение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета, то это влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
В проекте закона (решении) о бюджете должны содержаться его основные характеристики, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета, а также нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством.
Законом (решением) о бюджете должны быть установлены:
- перечень главных
- перечень главных
- распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- объем межбюджетных
- верхний предел
В законе (решении) о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и общего объема расходов бюджета.
Одновременно с проектом
закона (решения) о бюджете составляются
для представления в
- основные направления
бюджетной и налоговой
- предварительные итоги
социально-экономического