Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:04, контрольная работа
Финансовые  отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно являются важным инструментом в механизме их регулирования государством. Их развитие сопровождается расширением сферы финансовой деятельности государства: формируются новые, специализированные государственные органы и государственно-кредитные учреждения с отдельными властными полномочиями (Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и др.). Обновляются методы финансовой деятельности, появляются новые виды финансовых отношений; растет массив финансового законодательства и потребность в специалистах с высоким уровнем компетентности в этой сфере.
     В экономической и правовой литер
Введение 3
1. Распределение компетенций государственных органов и органов местного самоуправления в финансовой деятельности 5
2. Правовые формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления 8
3. Бюджетное регулирование – основная форма деятельности государства и органов местного самоуправления .10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Академия ФСИН России
Институт 
подготовки государственных и 
Форма 
обучения экстернат 
Специальность 
030501.65 – «Юриспруденция» 
 
Контрольная 
работа  
 
По дисциплине: Финансовое 
право  
 
На тему: Правовое 
регулирование финансовой деятельности 
государства и органов местного самоуправления 
 
 
 
 
Выполнил:
            С.В. Кутякин  
Научный руководитель:
             А.П. Слепов 
 
 
Рязань 2008
Содержание: 
Введение 3
1. Распределение компетенций государственных органов и органов местного самоуправления в финансовой деятельности 5
2. Правовые формы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления 8
3. Бюджетное регулирование – основная форма деятельности государства и органов местного самоуправления .10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
 
      Введение 
Финансовое право Российской Федерации – наука и отрасль в современных условиях становления рыночной экономики, замены прежнего механизма управления экономическими процессами новыми методами хозяйствования – выдвигается в число ведущих отраслей отечественного права, играя все более значительную роль в реализации экономической, социальной, национальной политики государства.
     Финансовые 
отношения выступают 
В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах как совокупность:
     1. 
экономических отношений 
     2. 
фондов денежных средств, 
Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему Российской Федерации, которую составляют следующие институты:
1. бюджетная система с входящими в нее государственными и местными бюджетами;
2. внебюджетные целевые фонды;
     3. 
финансы предприятий, 
4. имущественное и личное страхование;
     5. 
кредит (государственный и банковский)
В финансовую систему включаются и негосударственные фонды (федеральные и региональные), фонды банковской системы, фонд страховых организаций, фонды общественных и региональных организаций, фонды иных юридических лиц.
     Федеральный 
закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О 
финансовых основах местного самоуправления 
в Российской Федерации» определил основные 
принципы организации местных финансов. 
В соответствии с ним местные финансы 
включают средства местного бюджета, государственные, 
муниципальные ценные бумаги, принадлежащие 
органам местного самоуправления, и другие 
финансовые ресурсы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. 
Распределение компетенций 
государственных органов 
и органов местного 
самоуправления в финансовой 
деятельности. 
«Финансовая деятельность государства – это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны».
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо подчеркнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции.
Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ (министерство, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах, т.е. основополагающих правилах и требованиях, выражающих ее наиболее существенные особенности и целенаправленность.
Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ.
Основными из них являются, федерализм, законность, гласность, плановость.
     Принцип 
федерализма финансовой деятельности 
проявляется в установлении Конституцией 
РФ разграничения компетенции 
Принцип законности финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения правонарушителем не государственного принуждения.
Принцип гласности при осуществлении финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан, в том числе и с помощью средств массовой информации, содержания проектов различных финансово-правовых актов, принятых отчетов об их выполнении, результатов проверок и ревизий финансовой деятельности и т.д.
     Принцип 
плановости означает, что вся финансовая 
деятельность государства базируется 
на основе целой системы финансово-
«Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность – основная, определяющая содержание, их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции». Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы – бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Федеральное казначейство, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов РФ и соответствующих нижестоящих органов.
     В 
единую систему органов 
Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.
Так, в соответствии с Конституцией РФ Государственная дума обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.
     Органы 
государственного управления РФ и субъектов 
РФ, местного самоуправления выполняют 
на соответствующей территории функции 
в области финансов в пределах своей компетенции. 
 
 
 
 
 
 
     2. 
Правовые формы финансовой 
деятельности государства 
и органов местного 
самоуправления. 
Правовые формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются действия государственных органов (и органов местного самоуправления) по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми и неправовыми.
Итак, «финансово-правовые акты – это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию».
Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, юридической природе, органам, издающим их, и другим основаниям.
     По 
юридическим свойствам 
     По 
юридической природе финансово-
Финансово-плановые акты – это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.
«К финансово-плановым актам относятся.
     1) 
основной финансовый план 
     2) 
финансовые планы 
     3) 
финансово-кредитные и 
     4) 
финансовые планы страховых 
     5) 
финансовые планы и сметы 
6) финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений;
7) сметы учреждений, организаций, состоящих на государственном и местном бюджете».
     Финансово-плановые 
акты получают свое юридическое оформление 
в актах соответствующих государственных 
органов. Так, федеральный бюджет утверждается 
законом РФ, смета учреждения - министерством, 
которому это учреждение подчинено. Утвержденный 
в установленном порядке финансово-плановый 
акт регулирует финансовые отношения 
и вызывает юридические последствия как 
любой финансово-правовой акт.