Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:12, контрольная работа
Счетная палата Российской Федерации была образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Примерно через год Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-Ф3 “О Счетной палате Российской Федерации” закрепил необходимость создания конституционного органа – Счетной палаты и определил ее как постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, подотчетный лишь Федеральному Собранию Российской Федерации. Закон так же определил для Счетной палаты Российской Федерации сферу ее деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
Счётные палаты в центрах………………………………………………5
О Счётной палате РФ…………………………………………………5
Состав Счётной палаты……………………………………………….5
Основные задачи Счётной палаты…………………………………..7
Виды деятельности Счётной палаты………………………………..8
Область действия контрольных полномочий Счётной палаты…..9
2.Счётные палаты в регионах………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………21
Счетная палата вправе проводить комплексные ревизии и тематические проверки. При проведении таких проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а так же предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.
По
результатам проведенных
В
случаях выявления нарушений
в хозяйственной, финансовой и коммерческой
деятельности, наносящих государству
ущерб и требующих в связи
с этим пресечения, Счетная палата
имеет право давать администрации
проверяемой организации
2. СЧЁТНЫЕ ПАЛАТЫ В РЕГИОНАХ
Наряду со Счетной палатой РФ созданы и функционируют аналогичные по решаемым задачам и выполняемым функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством субъектов РФ. В качестве примера рассмотрим деятельность счетных палат некоторых субъектов РФ.
1.
Контрольно-счетная палата
Основные задачи Контрольно-счетной палаты:
1)
выявление незаконного,
2) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в финансово-кредитных организациях.
Эти задачи осуществляются также в отношении образованных отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.
В
процессе исполнения городского бюджета
и после завершения очередного финансового
года Контрольно-счетная палата контролирует
полноту и своевременность поступлений
финансовых средств в доходную часть городского
бюджета; осуществляет проверки законности
и эффективности расходования бюджетных
ассигнований по всем статьям городского
бюджета.
По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования:
1)
финансово-хозяйственной
2)
связанные с зачислением,
По
поручению Думы или специальному
решению Контрольно-счетной
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственной власти РФ, их контрольными органами, органами городского внутриведомственного контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
2.
Контрольно-счетная палата
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
3)
оценка обоснованности
4)
финансовая экспертиза
5)
анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
областного бюджета и
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, финансово-кредитных организациях Нижегородской области;
7)
регулярное представление
К видам деятельности Контрольно-счетной палаты относятся:
• проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
• проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;
• экспертиза проектов областного бюджета, областных программ, законов и других нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
•
анализ нарушений и отклонений в
бюджетном процессе, подготовку и
внесение в Законодательное Собрание
предложений по их устранению, а
также по совершенствованию бюджетного
законодательства в целом;
•
подготовка и представление заключений
об исполнении областного бюджета и
областных внебюджетных фондов в
отчетном году, а также заключений
и ответов по вопросам, относящимся
к компетенции Контрольно-
Контрольные
полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на все государственные
органы и учреждения в Нижегородской
области, содержащиеся за счет средств
областного бюджета, на областные внебюджетные
фонды и их аппараты, а также
на органы местного самоуправления, предприятия,
организации, финансово-кредитные
На
деятельность общественных объединений,
негосударственных фондов и других
негосударственных
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
•
соблюдением порядка
•
обоснованностью и
• использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и использованием средств областных внебюджетных фондов, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области, а также за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам: областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; законодательных и нормативных актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; бюджетов областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений; программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
3.
Счетная палата Свердловской
области создается при
Основные задачи Счетной палаты:
• оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
• контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
• финансовая экспертиза проекта закона об областном бюджете, проектов областных законов о бюджетах внебюджетных фондов, проектов областных законов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов;
•
подготовка информации для Законодательного
Собрания Свердловской области
о ходе исполнения областного
бюджета и результатах
В
процессе проведения проверок Счетная
палата контролирует полноту и своевременность
денежных поступлений, фактическое
использование бюджетных