Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 21:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Для достижения целей нужно рассмотреть понятие, виды и классификацию таможенных пошлин, методы определения таможенной стоимости и исследовать проблемы повышения таможенных пошлин.
Введение 4
1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин 7
1.1 Виды таможенных пошлин 7
1.2 Классификация таможенных пошлин 11
2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости 16
2.1 Таможенный тариф 16
2.2 Методы определения таможенной стоимости 20
3. Повышение таможенных пошлин на автомобили 28
Заключение 33
Список литературы 34
Метод на основе сложения стоимости
При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:
а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;
б) общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы Российской Федерации, и иных затрат;
в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
Резервный метод
1. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в статьях 19-23 Закона РФ «О таможенном тарифе» методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенный орган Российской Федерации предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
2. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара (ст. 23 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
3. Повышение таможенных пошлин на автомобили
Ввоз импортных товаров призывает отечественных производителей к конкурентной борьбе. Основная задача государства в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Но некоторые российские товары не могут достойно конкурировать. Для примера можно взять повышение таможенных пошлин на автомобили иностранного производства.
12 января 2009 года вступило в силу Постановление правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 943 “О внесении изменений в пункт 11 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования”.
В данном постановлении речь идет об увеличении таможенных пошлин на все ввозимые частными или юридическими лицами автомобили. Юридические лица в большей мере пострадают от повышения пошлин на новые иномарки, тогда как к физическим лицам в большей степени относится подорожание, и очень существенное, таможенных пошлин на ввозимые подержанные иномарки старше пяти лет.
Обладая некоторыми статистическими данными, можно подсчитать в первом приближении доходы государства от таможенных пошлин. Средняя цена иномарки в России в 2007 году составляла около $20 000, а в 2008 году на уровне $22 000. Средняя таможенная стоимость одного автомобиля, ввезенного в 2007 году в Россию, составила $13 483, что выше показателя 2006 года примерно на 10% ($12 285). Такие данные приводит аналитическое агентство “Автостат”. В 2008 году, очевидно, средняя таможенная стоимость одного автомобиля повысится еще примерно на 10% и составит около $15 000. Количество проданных в 2008 году иномарок приближается к 2 миллионам. Из них примерно 500 000 – это иномарки местной, российской сборки. Причем здесь учитываются не только полноценные производства, но и упрощенная сборка, или простое прикручивание колес в Калининграде для всех BMW российских чиновников. Кроме того, в 2008 году был ввоз около 400 000 подержанных иномарок, основная масса которых укладывается в возраст от трех до семи лет. Разделим поровну ввозимые автомобили в возрасте от трех до пяти лет (200 000) и от пяти до семи лет (еще 200 000).
Таким образом, на старых таможенных пошлинах в 2008 году государство собрало приблизительно:
с новых иномарок, ввозимых юридическими лицами: порядка $7250 с машины (пошлина, акциз, НДС), или $10,9 млрд. c 1 500 000 провезенных через таможню авто;
c подержанных автомобилей от трех до пяти лет, ввозимых физическими лицами: порядка $3800 с машины (если принять автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра за средний автомобиль), или $760 млн. с 200 000 автомобилей;
с подержанных авто от пяти до семи лет, ввозимых физическими лицами: порядка $3800 с машины (таможенные ставки на автомобили от трех до пяти и от пяти до семи лет на автомобили с двигателем одного объема были одинаковыми), или $760 млн. Таким образом, таможня в 2008 году должна была отправить в российский бюджет порядка (по очень приблизительным оценкам) $10,9 млрд. за ввезенные новые иномарки и около $1,5 млрд. за подержанные.
2009 год был для страны куда более тяжелым, и продаж автомобилей почти не было. Специалисты прогнозировали падение продаж новых автомобилей от 20 до 30%. Не последнюю роль в спаде потребления автомобилей сыграли и новые таможенные пошлины.
Причем спад произошел главным образом за счет подорожавших импортируемых иномарок. Таким образом, количество новых иномарок, пересекающих границу, составло в 2009 году около 1 050 000 – 1 200 000 штук.
Средняя цена продаваемых на нашем рынке иномарок упала до $20 000, также упала и средняя таможенная стоимость ввозимых автомобилей. С учетом падения платежеспособности населения ввозились более дешевые модели, которые до взимания таможенных пошлин стоили около $13 000. Изменились и характеристики ввозимых иномарок, они стали меньше по размерам и с меньшими моторами.
Ввоз подержанных автомобилей упал чуть ли не до нуля и составил 100 000 подержанных машин (примерно пополам от трех до пяти лет и от пяти до семи лет), и все они были с гораздо меньшими двигателями, чтобы нивелировать таможенные платежи.
Таким образом, на новых таможенных пошлинах в 2009 году государство собрало по приблизительной оценке:
с новых иномарок, ввозимых юридическими лицами: порядка $7000 с машины (с учетом уменьшения средней таможенной цены авто до $13 000), или от $7,3 млрд. до $8,4 млрд.;
с подержанных автомобилей возрастом от трех до пяти лет, ввозимых физическими лицами: порядка $6400 (было $3800) с автомобиля (1,8 литра), или $320 млн.;
с подержанных авто от пяти до семи лет, ввозимых физическими лицами: порядка $8900 (было $3800) с автомобиля (1,8 литра), или $445 млн.
По приблизительным оценкам, таможенные сборы в 2009 году составили от $7,3 млрд. до $8,4 млрд. за ввезенные новые иномарки и около $0,7 млрд. за подержанные. То есть введение новых таможенных пошлин не несет государству никаких денежных дивидендов. Наоборот, в 2009 году таможенники перечислили в госбюджет на $4-5 млрд. меньше по сравнению с 2008 годом.
Правительство объясняет непопулярные меры по введению новых высоких таможенных пошлин необходимостью поддержать отечественный автопром. При этом на поддержку российского автопрома из бюджета выделили порядка 10 млрд. руб. (около $300 млн.), которые не столько подняли российскую автопромышленность, сколько продлили ее незавидное существование. Морально отечественная продукция уже мертва. АвтоВАЗ выпускает модели рождения 1980 года – “классика”, 1984-го – семейство “Самара”, 1995-го – “десятки” и “Приоры” и 2004-го – “Калина”.
Пытаясь создать для отечественной промышленности сверхкомфортные условия без реальной конкуренции, мы придем к ситуации, когда можно задирать цены, производить и продавать небольшое количество автомобилей с высокой прибылью и иметь еще очередь из страждущих покупателей на пять лет вперед. При таком раскладе создавать что-то новое абсолютно не имеет смысла.
Если говорить о реальной помощи российскому автопрому, то те миллиарды, которые собираются таможенниками, можно направить на разработку новых конкурентоспособных моделей автомобилей. Ведущие западные автокомпании тратят около $1 млрд. на создание и запуск в серию абсолютно новой модели автомобиля. Четыре-пять новых современных и конкурентоспособных моделей сегодня нашему автопрому гораздо нужнее, чем сохранение конвейерной жизни автомобилям из прошлого века.
Еще одним примером можно рассмотреть таможенно-тарифное регулирование в области импорта продовольственных товаров.
"Законодательство, принятое в этой области, хорошо продумано. Если мы снизим пошлины, то к нам хлынет поток субсидированных другими странами продуктов. Наше производство не будет развиваться, а, например, шведское, будет расти. Нам надо продержаться 2-3 года. Тогда мы сможем полностью обеспечить себя мясом птицы, свинины. Это наше качество, наши рабочие места", - сказал В.Зубков
При этом он отметил, что при снижении таможенных пошлин продукты в магазинах дешевле не будут. "Торговля цены выровняет, торговля цены никогда не снижала", - заметил он.
Заключение
Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
Исстари таможенные пошлины были основным средством торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику.
Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами.
Россия не может достойно конкурировать с другими государствами, и чтобы помочь отечественным производителям повышает таможенные пошлины. Но государство кроме своих производителей должно думать и о своих гражданах. Ведь при поднятии таможенных пошлин, соответственно поднимается и цена товара, что влияет на расходы граждан, при неизменном уровне заработной платы, стипендий и пенсий.
Список литературы:
1. Алексадров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М Александров – М.: Дашко и К, 2006. – 318 с.
2. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Е. Н. Евстигнеев – СПб.: Питер, 2006. – 282 с.
3. Налоги и налогообложение: учебник / Д. Г. Черник и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 415 с.
4. Миляков И.В Таможенная политика – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256с.
5. Ржаницына В.С. Таможенное оформление и таможенные платежи при импорте товаров / Ржаницына В.С. // Журнал Бухгалтерский учет. – 2008. - №12. – С. 48 – 54
6. Федотов Б.Г. Таможенные пошлины в доходах федерального бюджета / Федотов Б.Г. // Журнал Финансы. – 2007. - №1. – С. 36 – 42
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Эксмо, 2011. – 640 с.
8. Таможенный кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2008. – 272 с.
9. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»
10. www.kommersant.ru
11. www.Autonews.ru
12. www.interfax.ru
13. www.minfin.ru
14. www.nalog.ru
15. www.Drum.ru
16. www.rusimpex.ru
2