Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в различных образовательных учреждениях (высших, средних и начальных).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие гарантий и компенсаций в области социально-трудовых отношений;
2) рассмотреть классификацию гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в различных образовательных учреждениях (высших, средних, начальных и в вечерних (сменных).

Содержание

Введение………………………………………………………………..
Глава I. Понятие гарантий и компенсаций в области социально-трудовых отношений………………………………………………….
1.1. Понятие гарантий и компенсаций……………………………….
1.2. Случаи предоставления гарантий и компенсаций………………
Глава II. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в различных образовательных учреждениях (высших, средних, начальных и в вечерних (сменных)……………..
2.1. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения…………………………….
2.2. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения…………………………………………
2.3. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования…………………………………………………………….
2.4. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях…………..
2.5. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением…………………………………...
Заключение……………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………….

Работа содержит 1 файл

МОНУ трудовое право.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, предоставление оплачиваемых дополнительных отпусков гарантируется при условии успешного овладения учебной программой, а также при наличии у образовательного учреждения государственной аккредитации, которая подтверждается свидетельством установленного образца.

Порядок прохождения образовательными учреждениями начального профессионального образования государственной аккредитации регулируется Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утв. Приказом Минобразования России от 22 мая 1998 г. № 1327. Гарантии, закрепленные статьей 175 Трудового кодекса, не распространяются на работников, обучающихся в учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации. Для таких работников гарантии и компенсации, обеспечивающие успешное сочетание трудовой деятельности с обучением, устанавливаются в трудовом договоре или в коллективном договоре организации. 
 

2.4. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение предоставляет гражданам Российской Федерации любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии.

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе - 9 календарных дней, в XI (XII) классе - 22 календарных дня. Продолжительность дополнительных отпусков зависит от учебного класса, в котором сдаются выпускные экзамены.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели).

Сокращенным рабочим днем имеют возможность пользоваться учащиеся, работающие в организациях, где нет сменного режима работы. Для лиц, работающих в организациях со сменным режимом работы, введение сокращенного рабочего дня затруднено. Поэтому им устанавливается сокращенная рабочая неделя.

Графики предоставления сокращенного рабочего дня, сокращенной рабочей недели и свободных от работы дней для лиц, успешно обучающихся без отрыва от работы в общеобразовательных учреждениях (начального, основного общего, среднего (полного) общего образования), утверждаются работодателями по согласованию с руководителями соответствующих образовательных учреждений.

В отдельных случаях, когда по условиям производства (сезонный, подвижной характер работы и т.п.) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях (вечерних, сменных, заочных), не имеют возможности регулярно пользоваться свободными днями, работодатели вправе предоставлять им свободные от работы дни в суммированном виде (взамен еженедельного предоставления этих дней) в межсезонный период или в иной период наименьшей занятости на производстве в пределах общего количества свободных от работы дней.

Сокращение рабочего времени для обучающихся не зависит от других оснований, по которым производится сокращение рабочего времени. Поэтому указанная гарантия применима, например, к работникам, не достигшим 18 лет, которым уже предоставлен сокращенный рабочий день.

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Основные организационно-правовые формы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений закреплены в пункте 2 Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. № 1237.
К ним отнесены вечерние (сменные) общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы и др.

Согласно ст. 176 Трудового кодекса работникам гарантируется предоставление отпусков только для сдачи выпускных экзаменов.

Правом на получение дополнительного оплачиваемого отпуска пользуются только работники, обучающиеся успешно, т.е. ко времени сдачи выпускных экзаменов не имеющие задолженности по дисциплинам учебного плана

2.5. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 - 176 вышеуказанного Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений (по выбору работника).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

За пocлeднee десятилетие российская экономика претерпела очень существенные изменения, совершив стихийный форсированный переход от централизованной плановой к предпринимательской, при отсутствии необходимого научного, образовательного и законодательного обеспечения. Oтcутcтвиe подготовленных кадров менеджеров, предпринимателей, эффективных собственников не позволяло справляться с поставленными задачами и эффективно развивать бизнес. За пocлeдниe 15 -20 лет многое изменилось в лучшую сторону, но основные проблемы, связанные с необходимостью опережающего развития научной экономической мысли и подготовки высококвалифицированных специалистов в области организации и управления бизнесом, остаются не решенными в полной мере.

В советское время все было понятно: государство объявляет образование бесплатным для граждан, обучает для себя кадры и потом распоряжается ими, рассылая врачей и инженеров в самые отдаленные уголки России. Teпepь значительная часть студентов (или их родителей) оплачивают свое обучение; получив диплом, молодые специалисты сами ищут работу и при этом далеко не все мечтают о карьере в государственных структурах. Пoлучaeтcя, что заказчиками вправе выступать и студенты, и их родственники, и компании, мечтающие видеть среди своих сотрудников грамотных профессионалов. При этoм у каждой категории свои представления о том, каким это образование должно быть.

Дополнительное Попытка осуществлять социально-экономические реформы в России без признания образования одним из важнейших системообразующих элементов общества, его очевидная недооценка привели к существенному замедлению социально-экономического развития, неэффективному использованию ресурсов (бюджетных, внебюджетных, человеческих, информационных и пр.), очевидному снижению качества общего и профессионального образования, несоответствию их современным требованиям и запросам рынка труда. Имeннo когорта[5] лиц, имеющих опыт практической деятельности в области бизнеса, но не имеющих специального экономического образования, стали первыми и самыми продвинутыми обучающимися на экономических и правовых факультетах многочисленных вузов и их филиалов.


Список использованной литературы

 

1. Козлова Г.А. Гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей. Трудовое право; Москва, 2004.

2. Колобова С.В. Трудовое право России: Учебное пособие для вузов. Юстицинформ; Москва, 2005.

3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Под ред. проф. В.И. Шкатуллы), 4-е изд., Норма; Москва, 2006.

4. Конституция Российский Федерации. Айрис-Пресс; Москва,2005.

5. Трудовой кодекс Российской Федерации (под ред. проф. В.И. Шкатуллы), 4-е изд. Норма; Москва, 2006.

6. Порягина О. Правовые проблемы социальной политики. Учебное пособие. Иркутск, 2004.

7. Ученые-юристы МГУ о современном праве.  Под рук. Ю.П. Орловского.

 

6

 



[1] Междунаро́дная организа́ция труда́ (МОТ, англ. International Labour Organization, ILO) — специализированное учреждение ООН, международная организация, занимающаяся вопросами регулирования трудовых отношений. На 2009 год участниками МОТ являются 183 государства. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международное бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии.

[2] Государственная аккредитация - это процедура признания государством в лице его государственных органов управления статуса образовательного учреждения (типа, вида, категории образовательного учреждения, определяемых в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ).
 

[3] Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264. Пункт 63 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.

[4] Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 650. Пункт 23 Типового положения об учреждении начального профессионального образования.

[5] Когорта - сплочённое объединение единомышленников; Когорта (демографическая) - совокупность людей, у которых в один и тот же период времени произошло определенное демографическое событие


Информация о работе Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением