Художественная идея произведения литературы XX века Эрих Мария

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:27, доклад

Описание работы

Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»
Говоря о художественной идеи произведения Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен» в литературном процессе XX века мне захотелось начать с этих строк. Потому что при прочтении этого произведения они не раз приходили в голову. И пусть они были написаны по окончанию другой войны, Второй Мировой, а в произведении описывается отрывок из Первой Мировой Войны, но мне кажется, что война есть война, и она не может не пройти ураганом и у неё нет другого смысла, кроме как страдания, боли, страха, разрушения…при чём разрушения не только в физическом смысле (гибель людей, разрушение зданий, сметание с земли памятников культуры) , но и в моральном, идёт полное уничтожение личности, происходит коренной внутренний перелом на индивидуальном уровне. О чём нам и пишет Ремарк.

Работа содержит 1 файл

ЭссеМоськина.docx

— 15.16 Кб (Скачать)

     Художественная  идея произведения литературы  XX века Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»

                                               

                                                         Война прошла далёким ураганом,

                                                        Жестоким смечем стали и свинца,

     Но  до сих пор тревожат сердце раны

                                                      И  памяти о прошлом нет конца.

     Говоря  о художественной идеи произведения Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»  в литературном процессе  XX века мне захотелось начать с этих строк. Потому что при прочтении этого произведения они не раз приходили в голову. И пусть они были написаны по окончанию другой войны, Второй Мировой, а в произведении описывается отрывок из Первой Мировой Войны, но мне кажется, что война есть война, и она не может не пройти ураганом и у неё нет другого смысла, кроме как страдания, боли, страха, разрушения…при чём разрушения не только в физическом смысле      (гибель людей, разрушение зданий, сметание с земли памятников культуры) , но и в моральном, идёт полное уничтожение личности, происходит коренной внутренний перелом на индивидуальном уровне.  О чём нам и пишет Ремарк.  Своё произведение он начинает со строк: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал ее жертвой, даже если спасся от снарядов». Ремарк хочет рассказать, передать  будущему поколению весь ужас войны. Это и есть основной смысл данного произведения. Причём, мне кажется,  не поколению, которое старше самого автора на 20, 30 лет, наоборот, поколению нашему, сегодняшнему. Потому что то, его поколение оно и так осознало войну, для них она по истечению нескольких лет и  так казалась, как будто она была вчера, они были её участниками и такое не возможно забыть, пусть даже и если кто не принимал участие в боевых действия, но и они испытали весь страх, все те переживания, которые были тогда и о которых не стоит забывать нам. Потому что это история, наша история, и мы не должны не знать её, а уж тем более забывать о ней. Мы должны осознавать весь смысл войны, всю её беду.  Знать, что это значило воевать и что пришлось пережить нашему человечеству. И у Ремарка это получается, получается убедить читателя и рассказать, передать дух тех событий. В романе встречаются сцены при прочтении которых берёт в дрожь, и с трудом вериться, что там были такие же как мы.

       В войне, которую описывает  Ремарк нет каких-то грандиозных героических поступков, нет знамён, а есть лужи крови, грязи и короткие дни передышек в прифронтовой полосе. Я бы сказала, что ведущая тема в романе – это бессмысленность войны. Она осознаётся и её героями, как простая истина, они не воспринимают врага как такового, они сожалеют ему, они готовы помочь ему, облегчить его страдания. Убитый тобой враг – не твой враг, он такой же как ты, несчастный. Они не признают различия, разделения на своих и чужих, но так повелено, это такие рамки, законы, правила по которым ты должен убивать. Но кто эти законы создает не понять. Для кого нужна эта война тоже не ясно! Они пешки в этой  игре-войне, они сходятся на мысли, что война служит средством обогащения  некоторых людей. Возможно это и есть так, но это не важно, они уже ввязались в это игру и из неё не возможно выйти.

     Внимание  Ремарка привлекает психология героев. Он прежде всего хочет показать войну такой, какой её видят её участники – которых погубила война, кто стал её жертвой. Ремарк в деталях описывает чувства, переживания героев. Складывается впечатление, что для него  самого это очень важно, изобразить, передать.

     Этот  роман- это как психологическая повесть плача. Он действительно пронзает и зацепляет. Заслуга Ремарка в том, что он доверительно повествовал без какой либо риторики. Когда читаешь его книгу, то видишь простые чувства любви, дружбы, видишь, что не смотря на происходящее вокруг, есть лучик доброты, который и придаёт надежду и в те времена, когда рушится все, рушится и фальсифицируется, а люди озлобляются и превращаются в зверят, но все таки в зверят с внутренней доброй душой.

     Ремарк  пытается разрушить лживое повествование  войны, присущее многочисленной литературе тех лет и это у него получается, не даром в то время популярность этой книги росла с каждым днём. Каждый читатель как будто вовлечён в те события. Это достигается множественными вопросами задающимися в тексте, которые по своему замыслу риторические, но всё же приводящие к размышлению.

     Не  смотря на то, что Ремарка потом  обвинят в повторах и банальностях изображая войну, на мой взгляд он все таки внес огромную  лепту в развитие литературы XX века и оставил свой вклад в повествование войны, который прочитавшему эту книгу будет вспоминаться очень долго.

Информация о работе Художественная идея произведения литературы XX века Эрих Мария