Логистическая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, реферат

Описание работы

(ЛС) — сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 176.44 Кб (Скачать)
 

1.Логистическая  система 

     (ЛС) — сложная организационно-завершенная  (структурированная) экономическая  система, которая состоит из  элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных  в едином процессе управления  материальными и сопутствующими  потоками, причем задачи функционирования  этих звеньев объединены внутренними  целями организации бизнеса и  (или) внешними целями. 

     1.1 Понятие логистической системы 

     Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. Понятие логистической  системы является частным по отношению  к общему понятию системы.

     Система, согласно энциклопедическому определению  — множество элементов, находящихся  в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Для более точного определения  понятия «система» перечислим свойства, которыми должна обладать система. Тогда, если удастся доказать, что какой-либо объект обладает этой совокупностью  свойств, то можно утверждать, что  данный объект является системой.

     Существует  четыре свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать  системой.

     Первое  свойство — целостность и членимость. Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы  могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми.

     Второе  свойство — связи. Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и  т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов  с внешней средой, так как в  противном случае система не сможет существовать.

     Третье  свойство — организация. Наличие  системоформирующих факторов у элементов  системы лишь предполагает возможность  ее создания. Для появления системы  необходимо сформировать упорядоченные  связи, т. е. определенную структуру, организацию  системы.

     Четвертое свойство — интегративные качества. Наличие у системы интегративных  качеств, т. е. качеств, присущих системе  в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. 

 

      1.2 Виды логистических систем 

     Логистические системы делят на макро и микрологистические системы.

     Макрологистическая  система — это крупная система  управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации  промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных  ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

     При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с  правовыми и экономическими особенностями  международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также  ряд других барьеров.

     Формирование  макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого  экономического пространства, единого  рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

     Микрологистические  системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные  производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых  входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

     В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами  устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют  подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

     На  уровне макрологистики выделяют три  вида логистических систем.

     -Логистические  системы с прямыми связями.  В этих логистических системах  материальный лоток проходит  непосредственно от производителя  продукции к ее потребителю,  минуя посредников.

     -Эшелонированные  логистические системы. В таких  системах на пути материального  потока есть хотя бы один  посредник

     -Гибкие  логистические системы. Здесь  движение материального потока  от производителя продукции к  ее потребителю может осуществляться  как напрямую, так и через посредников. 

1.3 Логистическая концепция 

     Под концепцией понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Новизна логистического подхода  к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене  приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

     Система взглядов на рационализацию хозяйственной  деятельности путем оптимизации  потоковых процессов является концепцией логистики. Сущность ее заключается  в следующем.

     1. Реализация принципа системного  подхода. Оптимизация материального  потока возможна в пределах  одного предприятия или даже  его подразделения. Однако максимальный  эффект можно получить лишь  оптимизируя либо совокупный  материальный поток на всем  протяжении от первичного источника  сырья до конечного потребителя,  либо отдельные, значительные  его участки. При этом все  звенья материалопроводящей цепи, т. е. все элементы макрологистических  и микрологистических систем  должны работать как единый  слаженный механизм. Для решения  такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаи­моувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

     2. Отказ от выпуска универсального  технологического и подъемно-транспортного  оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным  условиям.

     При этом, оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.

     3. Гуманизация технологических процессов,  создание современных условий  труда.

     Одним из элементов логистических систем являются кадры, т. е. специально обученный  персонал, способный с необходимой  степенью ответственности выполнять  свои функции. Однако работа в сфере  управления материальными потоками традиционно не престижна, что объясняет  наличие проблемы кадров. Логистический  подход усиливает общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает  объективные предпосылки для  привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно  должны совершенствоваться условия  труда.

     4. Учет логистических издержек  на протяжении всей логистической  цепочки.

     Одна  из основных задач логистики —  минимизация затрат по доведению  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерии выбора оптимального варианта логистической системы — минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

     5. Развитие услуг сервиса на  современном уровне.

     В настоящее время возможности  резкого повышения качества большинства  производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее  число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к  средству повышения конкурентноспособности. При этом, потребитель отдаст предпочтение тому из них, который в процессе поставки способен обеспечить более высокий  уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобной  таре и т. п.

     6. Способность логистических систем  к адаптации в условиях неопределенности  окружающей среды.

     Появление большого количества разнообразных  товаров и услуг повышает степень  неопределенности спроса на них, обусловливает  резкие колебания качественных и  количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические  системы. В этих условиях способность  логистических систем к адаптации  к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого  положения на рынке.

 

      2. Основные логистические концепции и системы

2.1 Концепция «планирования потребностей/ресурсов» 

     Одной из наиболее популярных в мире логистических  концепций, на основе которой разработано  и функционирует большое число  микрологистических систем, является концепция «планирования потребностей/ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто  противопоставляют логистической  концепции «точно в срок», имея в  виду, что на ней (в отличие от ЛТ-подхода) базируются логистические  системы «толкающего» типа.

2.2 Концепция «точно в срок» 

     Наиболее  широко распространенной в мире логистической  концепцией является концепция «точно в срок» (Just-in-time, JIT).

     Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motor, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять микрологистическую систему KANBAN. Название данной концепции несколько позже дали американцы, попытавшиеся также использовать указанный подход в автомобилестроении. Первоначальным лозунгом концепции «точно в срок» было потенциальное исключение запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочной линии — конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке страховые запасы, иммобилизующие денежные средства фирмы, оказывались не нужны. 

     2.3 Микрологистическая система KANBAN 

     Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического внедрения  концепции «точно в срок» явилась  разработанная корпорацией Toyota Motor микрологистическая система KANBAN (что  в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой  первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, на внедрение  которой от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. 

 

      2.4.Концепция «тощего производства» 

     Концепция «тощего производства» получила свое наименование, потому что требует  гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени  на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака  и т. д. Таким образом, эта концепция  соединяет в себе преимущества массового (большие объемы производства —  низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции  и гибкость).

Информация о работе Логистическая система