Понятие закупки в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.

Содержание

1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5

3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32

Работа содержит 1 файл

очень надо.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Поскольку при выборе поставщика решается многокритериальная задача оптимизации решения с  неравноценными критериями, то необходимо оценить и расставить их по степени важности для предприятия.

         Для определения приоритетности отдельных критериев, по которым предусматривается выбирать поставщиков, применяют методы экспертных оценок. При этом, несмотря на высказываемую в адрес экспертных оценок критику, экспертные оценки являются способом эффективного использования экономического и управленческого опыта, квалификации, творческого потенциала персонала предприятий и привлечения этого опыта в систему логистики.  
 

В формализованном  виде рейтинг R поставщика определяется выражением: 

где n –  количество показателей оценки рейтинга поставщика;    ki – значимость показателя;    сi – бальная оценка величины показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.

Необходимо отметить, что даже при полном доверии к адекватности полученных оценок ранжирование поставщиков в соответствии с их рейтингами является лишь вспомогательной информацией для лица или лиц, которые принимают решение о выборе поставщиков.

4.  Маркетинговая логистика 

В начале 1970-х годов  возник  ряд  предпосылок  появления  новой  концепции  обеспечения  конкурентоспособности фирмы. 

        Во-первых, маркетинговую  продуктовую   ориентацию  оказалось  целесообразным  дополнить  объектной  ориентацией на  конкретного потребителя,  что стало предметом новой науки и сферы   предпринимательства,   называемой   ныне логистикой.

       Во-вторых, энергетический кризис  начала 1970-х  годов  выдвинул  в  качестве главного условия  существования и развития фирм ресурсный  фактор,  внедрение  качественно  новой  системы  ресурсосберегающих  технологий  как   в   сфере производства, так и в сфере обмена.  На  этом  этапе  потребитель  стремится сохранить достигнутый уровень потребления и качества  жизни  без  увеличения затрат   ресурсов.   Фирмы-производители   ориентируются   на    конкретного потребителя,  стремятся  удовлетворить  его  запросы  с  наименьшими  общими издержками в сферах производства и обращения. Для развитых рыночных отношений становятся актуальными  процессы  интеграции маркетинга и  логистики,  которые  образуют  взаимодействие  двух  концепций руководства.  Взаимодействие  маркетинга   -   как   концепции   управления, ориентированной  на  рынок,  и  логистики  -   как   концепции   управления, ориентированной на  поток,  создает  возможности  повышения  материальной  и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых  покупателем  или клиентом.

       В настоящее время встает вопрос  о  поиске  новых  решений   не  только  и не столько внутри этих наук, сколько на их  стыке,  в сферах  их  пересечения. Указанная сфера   и   определяется   как   маркетинговая   логистика,   что предполагает раздел предпринимательской логистики,  включающий  методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков  всех  видов, которые  сопровождают  маркетинговую  деятельность,  а  также   совокупность методов, с помощью  которых  в  системе  маркетинга  осуществляется  анализ, синтез и оптимизация  потоков,  сопровождающих  товар  от  производителя  до конкретного  покупателя  и  систему  коммуникации  субъектов   маркетинговой системы в процессе их взаимодействия[5].

         Понятие  маркетинговой  логистики   легко  сформировать  на   основе   общего определения понятия логистики.  Вспомним,  что  логистика  определяется  как наука  (деятельность)  о   сквозном   управлении   материальными   потоками, включающими в себя:   

1. Доведение  материального потока до производства;  

2. Управление  процессом прохождения потока внутри производства;

 

3. Управление  процессом доведения готовой  продукции до потребителя.  

         Специфика  логистики  заключается   в  объединении  управления   материальным потоком на названных  трех участках, а также внутри  каждого из них, в  «одних руках».  Маркетинговая логистика изучает последний этап (не в отрыве,  а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами),  то  есть  представляет  собой науку    (деятельность)    о    планировании,    контроле    и    управлении транспортированием,   складированием   и   другими   материальными   и    не материальными  операциями,  совершаемыми  в   процессе   доведения   готовой продукции  до  потребителя  в  соответствии  с  интересами  и   требованиями последнего, а также передачи, хранения  и обработки соответствующей информации. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем: 

. подчинение  процесса управления материальными  и информационными    потоками  целям и задачам маркетинга;  . системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и    закупок (в плане управления материальными потоками); системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

                 Другими словами, маркетинговую  логистику можно определить как  планирование, организацию, учет и  контроль,  анализ  и  регулирование  всех  операций  по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от  конца производственной линии до прибытия  продукции  на  рынок,  а  также  каналов распределения, требующихся  для  организации  и  обеспечения  взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Выделяют    два    взаимосвязанных    аспекта    маркетинговой    логистики:

функциональный,   связанный   с   прохождением   материального   потока    и институциональный, связанный с выбором  канала  распределения  и  управления им. Реализация подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной  цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов  потребителей  за счет обеспечения доступности необходимой  им  продукции,  но  не  раскрывает всех  возможностей  системного  совместного   использования   маркетинга   и логистики.

               Во многом это связано с  тем, что в  общепринятом  смысле  продажу  продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет  о  маркетинге  продаж,  а  не  о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.

В  задачу  фирм  и  их  структурных  подразделений,  управляющих  различными потоками  от  поставщиков  к  конечным  потребителям,   входит   координация действий поставщиков, агентов  по  закупкам,  производителей,  маркетологов, участников каналов  товародвижения  и  покупателей.  Функциями  и  объектами управления  маркетинговой   логистики   как   функционального   менеджмента, соответственно, являются:

. прогнозирование  сбыта,

. планирование  распределения,

. планирование  производства,

. приобретение  сырья и материалов,

. входящие  транспортные потоки,

. склады  фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское  складирование,

. отправка,

. исходящие  транспортные потоки,

. заказы  покупателей,

. доставка  и сервисное обслуживание[3].

            Маркетинговая логистика охватывает  всю  деятельность,  которая   обеспечивает целенаправленное  влияние на  рынки  -  за  счет  высокого  уровня  поставки, постоянной готовности поставки  и  соответствующей  презентации  товара  для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).

           Маркетинговая логистика направлена  на физическое распределение[4]  продуктов от производства к клиенту и при этом на  контролируемый  предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг  с другом  не  в принудительном  порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители. Основным условием эффективности  товародвижения  является  совершенствование системы его физического распределения.

Физическое  распределение  является  одной  из  наиболее   сложных   функций  маркетинговой логистики, которая включает  в  себя  обработку  и  управление товарными   потоками,   а   также   информационные   потоки,   связанные   с перемещениями товаров. В физическое распределение в качестве составных частей входят:

. производственные  запасы;

. перевозка  товаров;

. складирование  и хранение;

. погрузочно-разгрузочные  работы;

. упаковка.

5. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства

            Логистика как система знаний, органически связана с достаточно  высокой степенью развития собственно рыночных, товарно-денежных отношений. Однако в рыночной экономике периода образования и развития целостных систем логистика получила свое второе рождение не только как практический инструмент управления такими целостными системами и ее частями в условиях рынка, но и в виде нового раздела теории и методологии управления общественными, главным образом, народнохозяйственными процессами.

Если  на микроуровне не только постановка логистических задач, но построение микрологистических оптимизационных  систем управления в основном определяются содержанием маркетинговой деятельности хозяйственных систем и выступают в качестве средств обеспечения для достижения целей этой деятельности, то на макроуровне, они могут поменяться местами и приоритетами.

С учетом того неблагоприятного фона, на котором разворачивался рынок товаров и услуг, в российской экономике открываются определенные возможности для развития систем или отдельных элементов более перспективного маркетинга. С учетом того, что отрасли, отдельные производства занимают не одинаковое место с точки зрения их конкурентноспособности, "продвинутости" на мировой рынок, уровня развития инфраструктуры, укомплектованности кадрами, оснащенности научно-техническим потенциалом, можно предположить, что в России могут быть задействованы разные формы маркетинга: от самых простых - до самых сложных.   
В одних случаях, для тех групп товаров, которые конкурентноспособны на мировом рынке (наукоемкие сложные технологии, военная техника, авиакосмическая отрасль, поставки в развивающиеся страны, некоторая часть потребительских товаров) совершенно необходимы активные меры с учетом государственной поддержки по продвижению товаров на чужие рынки, преодолению протекционизма других государств, выявлению конкурентов, мероприятия по изучению спроса, реклама, послепродажное обслуживание, оказание сервисных услуг и т.п.

В других же случаях, там, где речь идет о неосвоенном  емком рынке, достаточно будет ограничиться заботой о качестве товара, совершенствовании  его потребительских свойств, созданием разветвленной дилерской и товаропроизводящей сети.

Отрасли, выпускающие относительно неконкурентноспособный товар, нуждаются в предварительной  санации - модернизации производства, оснащении его научными кадрами, проведении мер по демонополизации производства, его перепрофилированию, финансовому оздоровлению.

Оставшиеся  на рынке предприятия, сталкиваясь  с растущей конкуренцией, должны будут  сообразовывать свои запросы в отношении  роста прибыли с разумными  ограничениями, которые накладывает  на них платежеспособный спрос со стороны потребителей: постепенно снижая издержки, удешевляя производство и по мере исчерпания этого резерва, будут проявлять все больший интерес к маркетинговой стратегии.

Вместе  с тем при построении логистических  систем МТО и решении отдельных логистических задач в этой сфере очень важно правильно сориентироваться на объективную тенденцию изменения маркетинговой концепции в российской экономике.

Это может  означать следующее:   
- постепенный переход от "рынка продавца", с присущим ему диктатом производителя и узким кругом выбора для потребителя к "рынку покупателя";   
- систему маркетинга, ориентированную на местные рынки, сменит система, ориентированная на рынок в масштабе всей страны;   
- на смену изучения спроса придет изучение потребностей покупателей, покупательских мотивов;   
- намечается переход от конкуренции, использующей цены, к неценовой конкуренции, в которой больше задействована реклама, и где возрастает значение информации;   
- стратегия проталкивания товара, предполагающая агрессивное навязывание товара покупателям, заменяется на стратегию привлечения потребителей к товару;   
- появятся широкие возможности для интеграции - вертикальной и горизонтальной;   
- фирмы будут активно применять диверсификацию своего производства, расширение его номенклатуры, товарного выбора, марочности;   
- будет происходить более быстрая смена поколений товаров, их дизайна, внешнего вида, конструктивных особенностей, применяемых материалов. Пример противоположного рода: облик советских автомобилей и их конструктивное устройство не менялось десятилетиями;   
- широкое развитие посреднических структур: торговых агентов, брокерских фирм, дилеров, закупочных контор;   
- активное стимулирование сбыта: льготные цены для покупателей, рассылка по почте образцов, каталогов;   
- широкое развитие рынка комплексных услуг;   
- социальные последствия: изменение социальной структуры общества - появление класса собственников и значительного среднего класса, а также формирование стереотипов сознания западного "общества потребления".

Информация о работе Понятие закупки в логистике