Маркетинговое исследование фармацевтического рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Настоящая работа выполнена с целью анализа идеи создания в Волгоградской области крупного фармацевтического производства. При подготовке документа выполнены:
оценка особенностей фармацевтической отрасли;
анализ и прогноз тенденций развития фармацевтического рынка России;
обоснование выбора региона для размещения производства;
оценка особенностей регионального рынка фармпрепаратов;
сегментация исследуемого региона;
обзор основных потенциальных конкурентов.

Содержание

Введение
1 Структура и особенности российского рынка фармпрепаратов
1.1 Состояние российского фармацевтического рынка
2 Российские лекарственные средства
2.1 Производство лекарственных средств
2.2 Производство субстанций
2.3 Импортные лекарственные средства
2.4 Основные тенденции развития российского фармацевтического рынка
3 Основные особенности фармацевтического рынка региона
3.1 Описание географического сегмента
3.2 Основные поставщики и объемы поставок лекарственных средств
3.3 Особенности ценообразования
4 Сегментация фармацевтического рынка региона
4.1 Сегментация по видам продукции
4.2 Сегментация по видам бизнеса
4.3 Сегментация потребителей
4.4 Основные конкуренты
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

маркетингсеместровая.docx

— 134.60 Кб (Скачать)
 

     Стремясь  защитить потребителя от неконтролируемого  роста цен, в некоторых регионах местные власти самостоятельно вводят государственное регулирование  цен на лекарственные препараты. В зависимости от цены производителя  торговые надбавки ограничиваются ставками от 30% (на лекарства стоимостью до 100 рублей) до 5% (на дорогие, стоимостью свыше 800 рублей). При этом ограничения  могут касаться всех лекарств, и  импортных, и отечественных, как  отнесенных к перечню жизненно необходимых  и важнейших лекарственных средств, так и не входящих в этот перечень. Поэтому при дальнейшем проектировании необходимо учитывать риск вмешательства  властей в сбытовую политику создаваемого Предприятия.  
 
 
 

     Выводы  

     Вновь создаваемое Предприятие имеет  возможность накрыть географический сегмент, включающий в себя Южный  федеральный округ, Приволжский  федеральный округ, Воронежскую, Свердловскую и Челябинскую области Центрального и Уральского федеральных округов. При этом в Южном федеральном  округе (ЮФО) обнаружено только два  действующих предприятия по производству медикаментов, которые ориентированы  исключительно на местные рынки  и не располагают мощностями по выпуску  современных медпрепаратов в  достаточном для выбранного географического  сегмента ассортименте и количестве.

     Дефицит лекарственных средств в выбранном  географическом сегменте на 64% удовлетворяется  за счет импорта, что создает благоприятные  предпосылки для импортозамещения.

     Анализ  показывает, что 3,2% своих доходов  население ЮФО тратит на закупку  готовых лекарственных средств. С ростом реальных доходов населения  можно ожидать увеличения этой цифры  за счет реализации отложенного спроса.

     Как показывает опыт, рублевые цены на лекарственные  препараты имеют тенденцию корреляции с инфляцией, что позволяет строить  прогноз деятельности Предприятия  на достаточо глубокую перспективу.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Сегментация фармацевтического рынка региона

     4.1 Сегментация по видам продукции  

     Структуру потребности в лекарственных  препаратах обусловливает, прежде всего, структура заболеваемости населения. Потребительский рынок региона  в сфере лекарственных средств  для лечения заболеваний системы  кровообращения, болезней нервной системы, болезней костно-мышечной системы, онкологических заболеваний удовлетворяется, в  основном, за счет импортных препаратов. Цены на зарубежные препараты в 3-5 раз  превышают цены на их отечественные  аналоги. Ниже приведены основные сегменты фармацевтического рынка региона.  

     
    Рисунок 4 – Основные сегменты фармацевтического  рынка региона 

     Из  диаграммы видно, что для организации  производства целесообразно выбрать  следующие группы:  
 
 

     Таблица 5 – Группы производства фармацевтических средств 

Наименование  группы Наиболее  перспективные для  производства представители  группы Примечание
Жаропонижа-ющие и противовоспалительные (Анальгетики) Индометацин Не освоенны на предприятиях России - темпальгин (включающий анальгин), кетопрофен (кетанол, фастум), кетеролак (кетарол, кетанов), индометацин  (производство субстанции индометацина готово к выпуску на Ирбитском ХФЗ в 2001г.)
Темпальгин (включающий анальгин)
Кетопрофен (кетанол, фастум)
Кетеролак (кетарол, кетанов)
Транквилиза-торы (психо-тропные) Диазепам  Из данной группы препаратов наиболее удобными дневными транквилизаторами является реланиум, диазепам. Кроме того, вызывают интерес ГАМК и ее производные, а  также производные аспарагиновой  и оксимаслянной кислоты. Технологически данные производные требуют такого же оборудования, что при синтезе  анальгина, только должен изменятся  порядок и тип аппаратов.
Реланиум 
ГАМК  и ее производные 
Производные аспарагиновой и оксимаслянной  кислоты 
Антигипертен-зивные средства (гипертонические) Энаприл (эднит) и его производные  Данная  группа постоянно востребована в  регионе, не смотря на значительную стоимость. Этот факт обусловлен структурой заболеваемости (болезни системы кровообращения  – 32%)
Арифон 
Антибиотики 3 и 4 поколения  Ципролет и  его аналоги  Из группы антибиотиков  наибольший интерес вызывают полусинтетические антибиотики 3 и 4 поколения. Для налаживания производства требуется тщательная патентная проработка, покупка лицензии или налаживания совместного производства с патентодержателем.
Цералексин 
Поливитами-ны Дуовит др № 40 Реализация  проекта в данной части позволит заменить на рынке витаминов импортные  препараты, которые в отличие  от российских сбалансированы не только по витаминному, но и по микроэлементному составу.
Онкологи-ческие Валтрекс  -
Вторудоцил  -
 
 

     4.2 Сегментация по видам бизнеса  

     В продвижении товарной продукции  от производителя к потребителю  участвуют различные субъекты рынка, занятые в разных видах бизнеса. Соответствующие сегменты и основные субъекты рынка представлены в таблице. 

     Таблица 6 – Сегменты рынка по видам деятельности

      

Сегмент рынка Субъект рынка Сфера деятельности/вид  бизнеса
Производство  субстанций Крупные фармацевтические предприятия  Производство  и продажа субстанций
Производство  ГЛС  Средние и мелкие фармацевтические предприятия  Производство  и продажа ГЛС 
Оптовая торговля Производители и дилерские фирмы, территориальные  фармацевтические управления Поставка ГЛС  непосредственно от производителей (российских и зарубежных) мелкоптовым  фирмам.

Поставка готовых  субстанций фармацевтическим предприятиям.

Мелкооптово-розничная  торговля Средние и малые  оптово-розничные фирмы  Поставка ГЛС  в лечебные учреждения, аптеки, в  том числе государственные, муниципальные, частные,  больничные. Розничная продажа ГЛС.
Розничная торговля Аптечные сети, государственные и частные аптеки и аптечные пункты, фарммаркеты, лечебно-профилактические учреждения Розничная продажа  ГЛС через аптеки и аптечные пункты  конечному потребителю.
 
 

     4.3 Сегментация потребителей  

     В соответствии с основной идеей создания Предприятия очевидно, что покупателями продукции должны быть дилерские  фирмы, территориальные фармацевтические управления и оптово-розничные организации, в том числе сети аптек и  фарммаркетов, а также компании, производящие ГЛС (потребители субстанций, производимых Предприятием). Поскольку  конечными потребителями фармпрепаратов будут являться, главным образом, жители выбранного географического  сегмента, проведем сегментацию конечных потребителей.

     Согласно  общим принципам сегментирования  рынка составление портрета потребителя  осуществим по трем основным признакам: географическому, демографическому, психографическому (социальный слой, стиль жизни, личные качества, манера приобретения продукции).

     Географическая  сегментация - способ деления рынка по группам потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значение для использования продукции.

     Демографическая сегментация - способ деления рынка на группы потребителей по признакам пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и др.

     Психографическая  сегментация - способ деления рынка по потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности.  
 
 
 
 

     Таблица 7 – Основные группы потребителей

      

Принцип сегментации Группа Примечание
По  территориальному признаку Проживает в  городе/деревне  Необходим дополнительный анализ социальной и демографической  ситуации
По  возрастному признаку Дети  от 0 до 4 лет 
Дошкольники школьники мл. классов  от 5 до 9 лет 
Учащиеся  от 10 до 19 лет.
Трудоспособный  возраст  от 20 до 39 лет 
от 40 до 49
от 50 до59.
Возраст старше трудоспособного  старше 60 лет 
По  среднемесячному уровню дохода Высокий свыше 200 $US/чел./мес.
Средний от 80 до 200 $US/чел./мес 
Относительно  низкий от 50 до 80 $US/чел./мес.
Низкий  менее 50 $US/чел/мес.
По  психологическому типу «Трус»  В принципе, здоровый человек, который хочет и дальше оставаться здоровым
«Балбес»  Легкомысленный  больной 
«Бывалый» Люди, которые, почувствовав легкое недомогание, сразу  же решают, что у них какая-то страшная болезнь 
 

     Приведенная выше сегментация конечных потребителей может быть использована при определении  сбытовой политики Предприятия и  формировании плана маркетинга.  
 
 
 
 

     Выводы  

     Сегментация по видам продукции с учетом имеющейся  структуры спроса в выбранном  географическом сегменте позволила  определить для первоочередного  запуска в производство фармако-терапевтические  группы и конкретные виды лекарственных  препаратов, которые обеспечивают более  низкие барьеры входа на рынок  для вновь создаваемого Предприятия (см. табл. в разделе "Сегментация  по видам продукции").

     Значительное  количество существующих видов бизнеса  в фармацевтической отрасли и  передовые позиции Предприятия  на пути продвижения готовой продукции  от производителя к конечному  потребителю, с одной стороны, позволяют  Предприятию устанавливать наиболее выгодную для себя сбытовую политику, а с другой стороны, требуют формирования стабильной дилерской сети и установления долгосрочных партнерских отношений  с наиболее крупными оптовыми и оптово-розничными предприятиями региона.

     Проведенная сегментация потребителей показывает необходимость анализа социальной и демографической ситуации в  выбранном географическом сегменте и ее мониторинга в ходе реализации проекта с целью своевременного планирования увеличения (снижения) объемов  производства, снятия с производства или запуска новых препаратов для исключения затоваривания или  образования дефицита по отдельным  позициям выпускаемой продукции.  
 
 
 
 
 
 

     4.4 Основные конкуренты  

     Наряду  с крупнейшими фармацевтическими  предприятиями российского значения (АО "Акрихин", ФГПО "Мосхимфармпрепараты", ЗАО "Брынцалов", ОАО "ICN-Марбиофарм" и др.), которые поставляют свою продукцию  во все регионы России, ближайшими конкурентами вновь создающегося Предприятия  могут быть ОАО "Нижфарм" (г. Нижний Новгород), ОАО "Биосинтез" (г. Пенза), ОАО "Восток" (Кировская обл., Омутнинский  р-н, п. Восточный), ОАО "Ирбитский  химико-фармацевтический завод" (г. Ирбит).

     Компания "Нижфарм" (г. Нижний Новгород)

     Основные  показатели деятельности компании "Нижфарм" в 2011 году:

Информация о работе Маркетинговое исследование фармацевтического рынка