Организация работы медсестры в отделении УЗД. Стратегия развития сестринской практики в отделении УЗД

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 23:10, реферат

Описание работы

Сестринский медицинский персонал является наиболее многочисленной группой медицинских работников в системе Здравоохранения РФ, составляя около 1,5 миллионов специалистов.
Общероссийская общественная организация «Ассоциация медицинских сестер России» вноябре 2007 года зарегистрировалась в НАРК (национальное агентство развития квалификаций) в качестве разработчика Федерального государственного профессионального стандарта по специальности «Сестринское дело».

Содержание

Введение
Описание отделения
Обязанности медицинской сестры УЗД
Разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи
4 фактора труда
Система управления качеством сестринской помощи
Повышение профессионального уровня медицинских сестер.
Вывод.
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Организация работы медсестры в отделении УЗД.docx

— 22.26 Кб (Скачать)

  Федеральное государственное образовательное  учреждение среднего

  Профессионального образования

  «Ульяновский  фармацевтический колледж»

  Министерство  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Организация работы медсестры в отделении УЗД. Стратегия развития сестринской практики в отделении УЗД» 
 
 
 

                                                   Выполнила

                                                   студентка группы 5/2с

                                                   Казакова Л.В.

                                                   Проверила

                                                   Волкова Г.А. 
 
 
 
 
 
 
 

  Ульяновск 2010.

  План:

  • Введение
  • Описание отделения
  • Обязанности медицинской сестры УЗД
  • Разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи
  • 4 фактора труда
  • Система управления качеством сестринской помощи
  • Повышение профессионального уровня медицинских сестер.
  • Вывод.
  • Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

  Сестринский медицинский персонал является наиболее многочисленной группой медицинских  работников в системе Здравоохранения  РФ, составляя около 1,5 миллионов  специалистов.

  Общероссийская  общественная организация «Ассоциация  медицинских сестер России» вноябре 2007 года зарегистрировалась в НАРК (национальное агентство развития квалификаций) в качестве разработчика Федерального государственного профессионального стандарта по специальности «Сестринское дело».

  Уже более 15 лет РАМС занимается стандартизацией  в области сестринского дела. Вначале  разрабатывались стандарты сестринских  технологий, на основе которых в  дальнейшем разработаны и утверждены федеральные стандарты сестринских  технологий, на основе которых в дальнейшем разработаны и утверждены федеральные стандарты простых медицинских услуг, сестринских манипуляций и процедур сестринского ухода.

  Профессиональный  стандарт по специальности «Сестринское дело» разрабатывается впервые.

  Потребность в разработке профессионального  стандарта по специальности «Сестринское дело» была вызвана

  • необходимостью систематизации, установления и поддержания единых требований к трудовым функциям медицинской сестры на разных квалификационных уровнях,
  • запросами общества и требованиями современного рынка труда,
  • необходимостью повышения качества образования медицинских сестер и оказываемой ими сестринской помощи.

  Наличие общепризнанных профессиональных стандартов, как показывает международная практика, во многом способствует преодолению  существующих проблем и повышению  авторитета профессии. 
 
 
 

  Принципы разработки.

  Профессиональный  стандарт по специальности «Сестринское дело» разработан с учетом:

    • национальной рамки квалификаций РФ (НРК),
    • критериев качества медицинской помощи по определению ВОЗ: безопасность, оптимальность, доступность и удовлетворенность пациента,
    • современных подходов к сестринскому делу, принятых в экономически развитых странах, что обеспечивает международную сравнимость и сопоставимость требований к выполнению трудовых функций и квалификациям медицинской сестры,
    • мнения медицинских сестер (работников и руководителей), преподавателей образовательных учреждений профессионального образования разных регионов РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Описание  отделения.

  В целях  учета требований рынка здравоохранения  при создании новых сестринских  услуг в МУЗ «Городская поликлиника  №4» в отделении УЗД были проведены  исследования по изучению рыночной конъюнктуры, конкурентной среды, сегментирования  рынка, актуальных и перспективных  его потребностей.

  Отделение УЗД располагается на пятом этаже. Занимает шесть изолированных кабинетов  по 13 квадратных метров. Кабинеты оснащены УЗ сканерами и мебелью. Три станционных аппарата поставлены в отделение в рамках национального проекта «Здоровье».

  Отделение, в своей работе руководствуется  приказами МЗ РФ: № 132 от 02.08.91г. «О совершенствовании  службы лучевой диагностики»; № 283 от 1993г., а также на основании приказов Комитета здравоохранения области № 299 и № 300 от 17.08.1993 и 93-03/3 от 18.08.1993.

  В отделении  ультразвуковой диагностики проводятся следующие исследования: печени, желчного пузыря с определением сократительной функции, желчных протоков, поджелудочной  железы, селезенки, почек, мочевого пузыря с определением остаточной мочи, предстательной железы, надпочечников, органов мошонки, молочной железы, щитовидной железы, лимфатических  узлов, УЗИ сердца, беременность, плод, гинекология.

  Обязанности медицинской сестры УЗД:

  1. Подготовка протирочных смазочных материалов.
  2. Подготовка пациента к проведению исследования.
  3. Фоторегистрация изображения в процессе проведения исследования.
  4. Регистрация обследуемых лиц в соответствующих учетных документах.
  5. Регулирование потока обследуемых лиц.
  6. Подготовка талонов на ульразвуковое исследование.
  7. Содержание аптечки с лекарствами для оказания экстренной помощи.
  8. Обеспечение сохранности аппаратуры, оборудования, хозяйственного инвентаря, соблюдение санитарного режима.
  9. Проходить в установленные сроки медицинские осмотры.
  10. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
  11. Строго соблюдать правила техники безопасности, внутреннего трудового распорядка.
  12. Следить за техническим состоянием аппаратуры.
  13. Грамотно и аккуратно вести учетную документацию.

  Для достижения поставленной цели – повышения качества сестринской помощи нужно организовать медицинский персонал отделения  УЗД  так, чтобы это была одна команда. Эффективность работы всей службы зависит  от организации работы среднего медперсонала. Большая роль должна отводиться обучению медицинских сестер. В отделении УЗД необходимо проводить мероприятия по развитию новых технологий и внедрению их в практическую деятельность медсестры, разработать критерии оценки качества оказания медицинской помощи, проводить обучающее семинары, разрабатывать анкеты для медсестер и проводить анкетирование и анализ анкет, проводить воспитательную работу, разбор ошибок и жалоб клиентов, обеспечивать выполнение программы производственного контроля и санитарно-противоэпидемического режима.

  Работа  медицинской сестры неразрывно связана  с лечебно-диагностическим процессом  и профилактической деятельностью. От профессионализма медицинской сестры в отделении УЗД зависят результаты исследования пациентов.

  Высокий уровень медицинской помощи обеспечивается, когда присутствуют четыре фактора  труда:

  • человеческий фактор (сотрудник квалифицированный, с желанием работает в данной должности, обучен технологиям и стандартам, имеет нормальные условия труда, выполняет должностную инструкцию, активно устраняет возникающие проблемы);
  • организационный фактор (на рабочем месте имеется описание технологий, стандарты, должностная инструкция, регламент взаимодействия данного работника с другими работниками подразделения или других подразделений);
  • технический фактор (рабочее место оснащено всем необходимым для выполнения функций данного работника);
  • фактор времени (работник наделен достаточным временем для выполнения своих функций и операций технологических процессов на достаточно высоком уровне и в соответствии со стандартами.

  В отделении  УЗД необходимо внедрить систему  управления качеством сестринской  помощи на основе стандартов. Очень  важно четко и своевременно определить критерии оценки качества сестринской  помощи, которые согласно современной  концепции сестринского дела необходимо оценивать на всех этапах. В отделении  нужно применять механизм текущего контроля качества сестринской помощи. Экспертизу качества первого уровня должна осуществлять старшая медсестра. Ей необходимо контролировать деятельность медсестер всего отделения. При экспертизе первого  уровня старшая медицинская сестра не реже одного раза в неделю должна осуществлять административный контроль над работой среднего медперсонала отделения. Экспертизу качества второго уровня необходимо проводить главной медсестре и членам совета по качеству.

  Большое значение уделяется профессиональной культуре среднего медперсонала, которая  обеспечивают высокую продуктивность работы. Повышение уровня профессиональной культуры – это процесс сложный: в любом коллективе показателем  профессиональной культуры является и  атмосфера уважения к клиенту, и  психологический климат в коллективе, и отношения между коллегами.

  Руководству поликлиники необходимо уделять  серьезное внимание повышению уровня образования работников. Желательно, если в отделении УЗД все медицинские  сестры будут иметь высшую категорию. Также нужно проводить постоянную работу по повышению квалификации среднего медицинского персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Вывод

  В настоящее  время все сфер деятельности государства  претерпевают определенные изменения. В значительной степени это касается и охраны здоровья населения. Цель проводимой реформы отечественного здравоохранения, важной составляющей которого является первичная медико-санитарная помощь, заключается в том, чтобы повысить медицинскую, социальную и экономическую  эффективность системы охраны здоровья населения.

  Рассматривая  сестринское дело, как важнейшую составную часть системы здравоохранения, располагающую сами значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной качественной медицинской помощи, необходимо определить роль и задачи специалистов сестринского дела в реализации ожидаемых потребностей населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы:

  • «Главная медицинская сестра», 2007, №10. О.Г. Пронина
  • «Главная медицинская сестра», 2007, №10. О.А. Елизарова
  • Материалы III Всероссийского съезда средних медицинских работников. Часть 1. В.В. Баныкина.
  • Материалы III Всероссийского съезда средних медицинских работников. Часть 1. Е.А. Лысякова
  • Материалы III Всероссийского съезда средних медицинских работников. Часть 1. Г.Д. Аушева
  • Материалы III Всероссийского съезда средних медицинских работников. Часть 1. Н.Г. Егорова
  • Программа развития сестринского дела в Российской федерации на среднесрочную перспективу (2009-2014 гг.). Г. Санкт-Петербург, 2008
  • Федеральный профессиональный стандарт по специальности «Сестринское дело». Г. Санкт-Петербург, 2008

Информация о работе Организация работы медсестры в отделении УЗД. Стратегия развития сестринской практики в отделении УЗД