Магний и его сплавы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Магний – один из самых распространенных в земной коре элементов, он
занимает VI место после кислорода, кремния, алюминия, железа и кальция. В
литосфере (по А.П.Виноградову) содержание магния составляет 2,1%. В природе
магний встречается только в виде соединений. Он входит в состав многих
минералов: карбонатов, силикатов и др. К числу важнейших из таких минералов
относятся, в частности, углекислые карбонатные породы, образующие огромные
массивы на суше и даже целые горные хребты – магнезит MgCO3 и доломит
MgCO3(CaCO3.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Физические и химические свойства……………………………………………3
Соединения магния………………………………………………………………4
История магния…………………………………………………………………..6
Не конструкционное применение магния……………………………………...7
Конструкционное применение магния………………………………………….9
Биологическая роль магния…………………………………………………….11
Магний как лекарственное средство………………………………………….12
Использованная литература……………………………………………..…….13

Работа содержит 1 файл

магний.doc

— 97.50 Кб (Скачать)
ustify">влажном грунте.

      Легкая воспламеняемость дисперсного  магния и  способность  его  гореть

ослепительным белым пламенем долгое время использовалась в фотографии.

      Магниевый порошок стали применять  также в  качестве  высококалорийного

горючего  в современной ракетной технике.

      Введение небольшого количества  металлического магния в чугун позволило

значительно улучшить его механические (в частности, пластические) свойства.

      Глубокая очистка магния от  примесей, достигнутая  в  последнее   время,

позволила использовать его в качестве  одного  из  компонентов  при  синтезе

полупроводниковых соединений.

Конструкционное применение магния

      Основное преимущество металлического  магния – его легкость  (магний  –

самый  легкий  из  конструкционных  металлов).  Технически   чистый   магний

обладает  невысокой  механической  прочностью,  однако  введение  в  него  в

небольшом количестве других  элементов  (алюминия,  цинка,  марганца)  может

значительно  улучшить  его  механические  свойства  почти   без   увеличения

удельного веса. На основе этих свойств магния был  создан  знаменитый  сплав

“Электрон”,  содержащий,  помимо  магния,  6%  алюминия,  1%  цинка  и  0,5%

марганца.  (В  настоящее  время   под   техническим   названием   “электрон”

понимаются  вообще все сплавы, в которых магний  является  главной  составной

частью). Плотность этого сплава – 1,8 г/см3; прочность на  разрыв  –  до  32

кГ/мм2; твердость по Бринелю – 40–55 кГ/мм2. Этот,  а  также  многие  другие

сплавы  на основе  магния  широко  применялись  в  авиа-  и  автостроении.  В

последнее время, однако, оказалось,  что  эти  сплавы  резко  изменяют  свои

механические  свойства  при  повышении  температуры,  и  они  были  признаны

непригодными.  В  результате   было   создано   множество   новых   сплавов,

отличавшихся   значительно   лучшими   механическими   и    антикоррозийными

свойствами, а также повышенной жаропрочностью и способностью сохранять  свои

прочностные  характеристики  при  повышении  температуры.   В   эти   сплавы

вводились небольшие добавки различных  элементов –  циркония,  тория,  цинка,

серебра, меди, бериллия,  титана  и  других.  Подобного  рода  сплавы  нашли

широкое применение в авиации и ракетостроении.

      Кроме того, было создано большое  количество разнообразных  сплавов,  в

которых магний не является главной  составной  частью. Важнейшим из  таких

сплавов является “магналий”  –  сплав  алюминия  с  5-30%  магния.  Магналий

тверже  и  прочнее  чистого  алюминия,  легче  последнего  обрабатывается  и

      Магниевые  детали  очень   хорошо  поглощают  вибрацию.   Их   удельная

вибрационная прочность почти в 100 раз  больше,  чем  у  лучших  алюминиевых

сплавов, и в 20 раз больше, чем  у  легированной  стали.  Это  очень  важное

свойство  при создании разнообразных транспортных средств.

      Магниевые сплавы превосходят  сталь и алюминий по удельной жесткости  и

поэтому применяются  для  изготовления  деталей,  подвергающихся  изгибающим

нагрузкам  (продольным   и   поперечным).   Магниевые   сплавы   немагнитны,

совершенно  не дают искры при ударах и трении, легко обрабатываются  резанием

(в 6-7 раз легче, чем сталь, в 2-2,5 раза – чем алюминий).

      Магний и его сплавы обладают  очень высокой хладостойкостью.

      Долгое время  считалось,  что   область  возможного  применения  магния

ограничивается  его  легкой  воспламеняемостью.  Действительно,   небольшие

кусочки магния воспламеняются  на  воздухе  при  температуре  550оС.  Однако

изделия из магния и магний в слитках  неогнеопасны,  так  как  магний  имеет

очень  высокую  теплопроводность  и  нагреваемый   участок   детали   быстро

распространяет  тепло по всей детали. Были  даже  попытки  применения  магния

для изготовления двигателей внутреннего сгорания;  в  испытаниях  он  хорошо

выдерживал  тепло, но оказался недостаточно стоек  к агрессивному  воздействию

продуктов сгорания. Поэтому магниевые поршни используются редко, в  основном

в гоночных машинах и в технике специального назначения.

      Основной недостаток магния –   пониженная  стойкость  против  коррозии.

Магний   сравнительно   устойчив   в   сухом    атмосферном    воздухе     в

дистиллированной  воде, но быстро разрушается в воздухе,  насыщенном  водными

парами  и загрязненном примесями, в особенности  сернистым газом.

      Магний нестоек в  очень   многих  веществах,  так  как   является  самым

активны из  конструкционных  металлов.  Его  поверхностная  активная  пленка

имеет пористую структуру и поэтому  слабо защищает от коррозии.

      Магний совершенно устойчив к  плавиковой кислоте и  другим  соединениям

фтора, так как при контакте с ним  образуется слой MgF2  –  прочная  сплошная

пленка. На этом основано применение магния для  изготовления тары  и  насосов

для перекачки  плавиковой кислоты.

      Магний стоек и при контакте  с другими галогенами, причем, в  отличие от

алюминия, он спокойно переносит  сухой хлор и  стремительно  разрушается во

влажном.

      На стойкости магния  в  броме   и  иоде  основано  применение  его  для

изготовления  резервуаров  для  их  хранения.  Кроме  того,  он  устойчив  в

бензине, керосине, смазочных маслах, жирах  и т.п. и из него  делают  емкости

для хранения нефти и нефтепродуктов и бензобаки.

      Поверхность магниевых сплавов  защищают от  коррозии  нанесением  слоев

лака, пленкой  более стойкого металла, либо  электрохимической  и  химической

обработкой, а иногда – нанесением слоев эмали.

      Чем чище магний, тем он устойчивее к коррозии. Это связано с тем,  что

он вступает  в  электрохимическую  реакцию  с  крупицами  практически  любых

других  элементов,  которая  разрушает  из  двух  веществ  более   активное.

Особенно  вредоносными являются примеси железа, никеля, меди, хрома,  свинца,

кобальта  –  они  способствуют  коррозии  магния  даже  в  очень   небольших

количествах:  например,   предельно   допустимая   концентрация   железа   в

промышленно выпускаемом магнии составляет 0,01%, никеля – 0,0005%.

      С другой стороны, такие элементы, как марганец, цирконий, цинк,  титан

улучшают  коррозионную стойкость магния: при  добавлении к  магниевому  сплаву

нескольких  девятых процентов титана коррозионная стойкость  увеличивается  в

3 раза.Возможности  применения  магния  еще  далеко  не  исчерпаны,  а   если

учитывать широкое распространение магния в природе,  относительную  простоту

способов  его производства и ряд благоприятных  свойств этого  металла,  можно

полагать, что дальнейшее развитие металлургии магния будет в первую  очередь

определяться  его общетехническим значением.

                          Биологическая роль  магния

      В человеческом организме количество  магния составляет всего  несколько

десятых или сотых долей процента,  однако он  играет  немаловажную  роль  в

процессах жизнедеятельности. Доказано, что  недостаток  магния  в  организме

способствует  заболеванию  инфарктом  миокарда.   Недостаточное   количество

магния  в крови – признак переутомления  или стрессового состояния.

      Основные продукты, содержащие магний – это абрикосы, персики,  цветная

и белокочанная капуста, помидоры, картофель.

      Потребность взрослого организма  в магнии составляет  300–500  мг/день.

Обычно  магний в достаточном количестве поступает с пищей, в случае  нехватки

его  недостаток  проще  всего  восполнить,  потребляя  минеральную  воду.  В

организме усваивается менее 40% поступающего в  него  магния,  так  как  его

соединения  плохо всасываются кишечником. Магний  усиливает  процессы  обмена

углеводов в мышцах, укрепляет  кости;  если  в  организме  нарушено  магние-

кальциевое  равновесие, то почти весь  магний  включается  в  состав  костных

тканей, вытесняя оттуда кальций. Это ведет  к заболеванию рахитом.

      В нервной системе также содержатся  большие количества магния, особенно

в спинном  мозге. Большое значения магния для  деятельности  нервной  системы

подтверждается  тем, что при инъекции магния в  кровь  человек  или  животное

впадает  в  состояние,  близкое  к  наркотическому.  Это   свойство   магния

используется  в медицине.

      В организмах некоторых животных  содержание магния сравнительно  высоко.

Так, например,  в  организме  известковой  губки  содержится  4%  магния,  в

талломе некоторых водорослей – больше 3%.

      Магний входит в состав хлорофилла и, следовательно, играет незаменимую

роль  в фотосинтезе и в газообмене планеты; общее содержание магния в  тканях

растений  на Земле по некоторым оценкам  составляет порядка 1011 тонн.

      Кроме хлорофилла, магний во всех  тканях  растений  участвует  также  в

образовании  жиров,  в  превращении  фосфорных  соединений.  Особенно  много

магния  в соке каучуконосных растений. Нехватка магния приводит к  уменьшению

Информация о работе Магний и его сплавы