Понятие местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы, проанализировать становление и современное функционирование всех звеньев местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью в рамках исследуемой проблемы поставлены следующие задач:
-рассмотреть понятие, роль и сущность местного самоуправления;
-изучить местное самоуправление как форму народовластия;
-выявить причины недостаточной и малоэффективной работы местного самоуправления.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие местного самоуправления: местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как форма народовластия
Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения
Определение местного самоуправления в законодательстве РФ
Глава II. Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Рязани на современном этапе
2.1 Общая характеристика городского местного самоуправления
2.2 Роль муниципальных органов г. Рязани в решении финансовых вопросов
2.3 Реализация национальных проектов
Глава III. Выводы и предложения по улучшению местного самоуправления г. Рязани на современном этапе развития
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по городу.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     В Послании были также обозначены приоритеты дальнейшей реформы местного самоуправления:

     - расширение компетенции и возможностей органов местного самоуправления (в Послании сделан акцент на увеличение объёма полномочий местных и региональных властей как главный критерий политической культуры и развития общества);

     - укрепление основ местного самоуправления, в первую очередь, за счёт формирования достаточной доходной базы бюджета;

     - совершенствование социальной сферы, в особенности в области жилищной политики и ЖКХ;

     Предыдущий Президент сформулировал четкую задачу – сделать всю систему «публичной власти» более близкой к народу, что повлечет за собой усиление ответственности местной власти перед муниципальным сообществом. В качестве важнейшей цели органов местного самоуправления была заявлена необходимость разработки критериев объективной оценки эффективности работы муниципалитетов.

     О преемственности политики главы государства в части стратегических направлений развития страны свидетельствует выступление вновь избранного Президента РФ Д.А. Медведева на церемонии вступления в должность Президента РФ, в котором он подчеркнул, что за последние восемь лет был создан мощный фундамент для долгосрочного развития, для просто десятилетий свободного и стабильного развития. И этот уникальный шанс мы должны максимально использовать, чтобы Россия стала одной из лучших стран мира, лучшей – для комфортной, уверенной и безопасной жизни наших людей: в этом – наша стратегия, и в этом – ориентир на годы вперед.

 

      Глава II Анализ деятельности органов местного самоуправления г. Рязани на современном этапе 

     2.1 Общая характеристика городского местного самоуправления 

     Общая характеристика местного самоуправления города Рязани будет охарактеризованы нами на основе Устава Муниципального образования г. Рязань, принятый 1 сентября 2008 года.

     Город Рязань, основанный в 1095 году, входит в  состав Рязанской области, является административным центром Рязанской области.

     Согласно  нормам п.2 ст1 Устава, уточнено, что наименования «муниципальное образование городской округ - город Рязань», «муниципальное образование – Город Рязань», «городской округ город Рязань», «город Рязань» равнозначны.

     Город Рязань является муниципальным образованием, наделенным статусом городского округа Законом Рязанской области от 7 октября 2004 года № 75-ОЗ «О наделении муниципального образования – город Рязань статусом городского округа и установлении его границ».

     Территорию  города Рязани составляют все земли в пределах границ города Рязани независимо от форм собственности и целевого назначения.

     Границы города Рязани установлены Законом  Рязанской области от 7 октября 2004 года № 75-ОЗ «О наделении муниципального образования – город Рязань статусом городского округа и установлении его границ».

     Изменение границ города Рязани осуществляется законом Рязанской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной  власти Рязанской области, федеральных  органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Город Рязань может включать в себя городские районы, не являющиеся муниципальными образованиями и не имеющие статуса самостоятельной административно-территориальной единицы.

     Деление территории города Рязани на городские  районы, установление и изменение  границ городских районов осуществляется представительным органом города Рязани.

     Проект  территориального устройства города Рязани вносится на утверждение представительного органа города Рязани главой администрации города Рязани.

     Структуру органов местного самоуправления города Рязани составляют:

     1) представительный орган города  Рязани – Рязанский городской  Совет; представительный орган,  избираемый после вступления в силу настоящего Устава, именуется - Рязанская городская Дума;

     2) глава муниципального образования,  именуемый - глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета, а после избрания Рязанской городской Думы - глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы (далее по тексту – глава муниципального образования);

     3) исполнительно-распорядительный орган  - администрация города Рязани, возглавляемая  главой администрации города  Рязани;

     4) контрольный орган – Контрольно-счетная палата города Рязани.

     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов  местного самоуправления, а также  иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

     Органы  местного самоуправления не входят в  систему органов государственной  власти.

     Изменение структуры органов местного самоуправления города Рязани осуществляется не иначе  как путем внесения изменений  в настоящий Устав.

     Решение представительного органа города Рязани об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа города Рязани, принявшего указанное решение.

     Финансирование  расходов на содержание органов местного самоуправления города Рязани осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Рязани.

     Органы  местного самоуправления города Рязани самостоятельны в пределах своей  компетенции, установленной федеральными законами и законами Рязанской области, настоящим Уставом.

     Осуществление исполнительно-распорядительных и  контрольных полномочий органами государственной  власти в отношении города Рязани и его органов местного самоуправления допускается только в случаях  и порядке, установленных законодательством.

     Взаимоотношения органов местного самоуправления города Рязани с органами государственной  власти Рязанской области осуществляется посредством:

     1) участия органов местного самоуправления  города Рязани в реализации  областных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований;

     2) заключения договоров (соглашений) между органами местного самоуправления  города Рязани и органами государственной  власти Рязанской области;

     3) создания постоянных либо временных  координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов;

     4) законодательной инициативы представительного  органа города Рязани в Рязанской  областной Думе.

     Юридическими  лицами в системе органов местного самоуправления являются:

     1) представительный орган города Рязани;

     2) администрация города Рязани;

     3) Контрольно-счетная палата города  Рязани.

     Представительный  орган города Рязани, администрация  города Рязани и Контрольно-счетная  палата города Рязани, как юридические  лица действуют на основании общих  для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

     Правами юридического лица могут быть наделены отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Рязани. Основанием для государственной регистрации органов администрации города Рязани в качестве юридических лиц является решение об учреждении соответствующего органа и положение о нем, принятые представительным органом города Рязани.  

     2.2 Роль муниципальных органов г. Рязани в решении финансовых вопросов 

     Наиболее значимой функцией муниципального самоуправления, в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, является составление бюджета города Рязани.

     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 04.12.2008 № 174-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год», руководствуясь Уставом муниципального образования — городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума утверждает прилагаемый бюджет города Рязани на 2009 год.

     Были утверждены основные характеристики бюджета города Рязани на 2009 год, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, не превышающего 8,5 процента (декабрь 2009 года к декабрю 2008 года): 
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Рязани в сумме 5905559,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета города в сумме 6316190,9 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 410631,0 тыс. рублей.

     При этом было установлено, что в 2009 году доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям образования, культуры и здравоохранения, зачисляются в доход бюджета города и направляются на совокупное покрытие расходов бюджета города.

     Кроме того было определено, что доходы бюджета города, поступающие в 2009 году, формируются за счет: доходов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 13 ноября 2006 года № 137-ОЗ «Об установлении единого норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области»; иных доходов, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами.

     Были  также утверждены перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, а также закрепляемые за ними статьи и виды источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города.

     Установлено, что средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета города, от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, и расходуются муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с разрешениями, оформленными главными распорядителями средств бюджета города в установленном финансово-казначейским управлением администрации города Рязани порядке, и сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

     Средства, полученные от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться муниципальными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.

     Заключение и оплата муниципальными бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

     Кассовое обслуживание операций со средствами, полученными муниципальными бюджетными учреждениями от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области в соответствии со статьями 168 и 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Соглашением между администрацией города Рязани и Управлением Федерального казначейства по Рязанской области в порядке, установленном Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н.

Информация о работе Понятие местного самоуправления