Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:08, шпаргалка

Описание работы

1. Административная теория Анри Файоля.
2. Административные нормы и методы государственного регулирования.
3.Бюджетный процесс
...
43.Конституционно-правовой статус Президента РФ.
45,46. Конституционые основы местного самоуправления (МСУ) в РФ.

Работа содержит 1 файл

ответы 2012 ГМУ.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

1. Административная теория Анри Файоля.

Французский инженер  и предприниматель Анри Файоль {1841-1925) создал так называемую административную теорию управления. Он утверждал: управлять  — значит вести предприятие к  определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов. Управление, по его мнению, включает такие виды деятельности: техническую, коммерческую, финансовую, защитную, бухгалтерскую и административную.

Его теория состоит  из двух частей:

—   функций  управления, которые отвечают на вопрос, что делает руководитель (он выделяет всего пять функций: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль). Функции, которые выделил Файоль до сих пор считаются основными в менеджменте. Он положил начало структурно-функциональному подходу в управлении. Он называется так потому, что все функции расписаны по уровням управления – каждому свои и в разном объёме. Существовавшую до него линейную структуру управления он дополнил функциональными службами.

—    принципы управления, отвечающие на вопрос как руководитель это делает Файоль выделил 14 принципов управления:

·  разделение труда,   власть ,  дисциплина,   единство командования,  единство руководства, подчинение индивидуальных интересов  общим целям,  вознаграждение,    централизация,   иерархия,  порядок, ·равенство,  стабильность персонала,  инициатива,  корпоративный дух.

Не все принципы одинаково важны. К главным он, например, причислял единство командования и единство руководства. Эти принципы можно выразить так: один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и ту же цель. Это — необходимое условие единства действия, координации сил, сложения усилий. Тело с двумя голо­вами в социальном мире, как и в животном, — чудовище. Ему тяжело жить.

Ещё один из важных, по мнению, Файоля принципов - дисциплина. Благодаря Файолю управление стало признаваться самостоятельной и специфической деятельностью людей. В итоге возникла новая отрасль науки — социология и психология управления. Соединились два подхода к управлению — социологический и психологический.  

 

 

 

2. Административные нормы и  методы государственного регулирования.

Административные  нормы - это правила поведения, установленные государством с целью регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти (государственное управление).

Цель – обеспечение  эффективной реализации конституционного назначения исполнительной власти, ее организации и функционирования; определение механизма исполнения, претворения в жизнь, применения требований законодательства к конкретным обстоятельствам и объектам управления.

Особенности:

- определяют границы должного, допускаемого и рекомендуемого поведения людей, компетенцию и порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных организаций в сфере исполнительной власти (государственного управления);

- устанавливают  и обеспечивают режим законности  и государственной дисциплины  в общественных отношениях, возникающих  в процессе деятельности органов  исполнительной власти и их должностных лиц;

- регулируют административную  ответственность, которая является  собственным юридическим средством  защиты от посягательства на  них;

- урегулирование  определенной части финансовых, земельных, налоговых и трудовых  отношений.

Классификация административных норм:

  1. По форме выражения (способу воздействия на субъектов административного права) на:

- обязывающие,  запрещающие, стимулирующие, рекомендательные.

2. По  кругу лиц на:

-общеобязательные  для всех субъектов; для специальных субъектов (отдельных групп лиц).

3. По  масштабу:

- общефедеральные,  региональные, межотраслевые, локальные  (внутриорганизационные).

4. По  содержанию (правовым институтам):

-определяющие  административно- правовой статус  субъектов административного права,  определяющие формы и методы реализации исполнительной власти, регулирующие способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти.

Методы  ГУ - способ управленческого воздействия на управляемые процессы, субъекты.

  1. Императивный - способ властного воздействия на участников общественных отношений, урегулированный нормами права
  2. Диспозитивный – способ регулирования отношений между участниками государственного управления на основе равноправия.
  3. Гарантий.

 

 

 

 

 

 

3.Бюджетный процесс

        Бюджетно  – налоговая система – одна  из  существенных   рычагов реального экономического воздействия государства на хозяйственные процессы. Масштабы государственного бюджета, определяемые уровнем доходов, их долей в валовом внутреннем продукте (ВВП), создают реальные возможности  влияния  на социально – экономические процессы.

        Основным  источником  доходовой   части  бюджета  являются  налоговые поступления. Государственное  влияние на  экономику  реализуется   посредством формирования  структуры   расходной  части  бюджета.  Учитывая,  что   налоги являются важнейшим источником доходной части  бюджета,  а  также  механизмом перераспределения первичных доходов предприятий, фирм,  граждан,  необходимо постоянное   совершенствование   налоговой   системы,  приведение   её    в соответствие с задачами социально – экономического развития страны.]

        Влияние налоговой системы на  экономику связано с  совершенствованием  размеров  налогообложения   (налоговых   ставок),   механизма   селективного  определения объектов льготного налогообложения.

      Среди общих принципов  налоговой   системы  можно  выделить  следующие:  Налоговые поступления  формируют необходимую финансовую  базу для  операций    государства  в экономической сфере, а   сама  структура,  объемы  и  методы    налоговых изъятий создают возможность  целенаправленного  воздействия  со    стороны  государства  на  темпы  и  пропорции  накопления   общественного    денежного и производительного капитала, позволяют ему под  свой  контроль    практический весь совокупный общественный спрос.    В движении капитала на разных стадиях его кругооборота  и в различных сферах можно выделить пункты изъятия налогов и создать целостную систему

налогообложения..

В рыночном хозяйстве выделяются такие основные группы налогов:

 V налоги на доходы (налог на заработную плату, подоходный налог,  налог на    прибыль и др.);

 V налоги на собственность (налог на имущество,  на  землю,  на  прибыль от    капитала, в том числе на процент и др.);

 V налоги на движение и прирост имущества (налог на наследство, на  движение    капитала, на покупку земли и т.д.);

 V налоги с оборота (включая налог на добавленную стоимость); налог с продаж  и акцизный  налог (являются  «скрытыми»  или косвенными налогами, поскольку обычно  перекладываются  с  продавцов  и  производителей через более высокие цены на непосредственных потребителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Взаимодействие  органов государственной власти с органами местного самоуправления.

Существуют 3 формы взаимоде-ия органов гос  вл и органов м/с:

1. органы  гос власти осуществляют поддержку  органов м/с в фин-хозяйственном  плане

2.  органы  гос власти призваны выступать  в качестве надзорной инстанции  и предотвращать принятие незакон  необоснованных решений органами  м/с

3. гос  органы призваны помогать м/с в том числе методически, а также призваны обобщать и распределять полож опыт в сфере осуществления м/с

Взаимодействие  органов государственной власти с органами местного самоуправления можно выразить в след положениях:

1. обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и долж лиц м/с для использования всеми,  расположенными на территории мун образования предприятий, учреждений, организаций независимо от их организ-правовой формы

2. обязательность  рассмотрения органами гос власти и долж лицами обращений органов и долж лиц м/с

3. обладание  представит органов м/с правом  законод инициативы в законод  органе суб РФ

4. право  м/с предъявлять в суд иски  о признании актов органов  гос вл-ти, которые нарушают права м/с

5. участие  м/с в избирательном процессе  при поддержке и проведении  выборов органов гос власти  и референдума РФ и субъектов

6. осуществление  органами м/с отдельных гос  полномочий, переданных ФЗми и  законами субРФ

Государственное регулирование м/с РФ осуществляется

1. осуществ-ие  гос-но-правового регулирования

2. установление  гос политики в отношении м/с

3. установление  гос защиты и гарантии м/с

4. осущ-ие  гос контороля и надзора за  соболюдением законод-ва в деятельности органов и долж лиц

5. установление гос-правовй ответ-ти органов и долж лиц м/с.

 

 

5.Виды международной интеграции, их особенности на современном этапе.

Интеграция  – от лат слияние отдельных  дифференцированных частей и функций  системы в единое целое, а также  процесс ведущий к такому состоянию.

Виды  интеграции:

1. по  географическому принципу

- глобальная

- региональная

- субрегиональная

2. По  предмету:

- политическая

-военно-политическая

- экономическая

- научно-техническая

Политическая  интеграция – сплочение, слияние  общественных гос структур в рамках государства или в более широкую межгос общность. Происходит путем создания новых институтов власти с передачей им части суверенных прав национальных политических органов.

Военно-политическая – процесс слияния военных  структур государств-участников. Это проявляется в координации политики государств в военной области, выработке ими общих военных доктрин, военной стратегии и принципов военного строительства, координации их внешнеполитической деятельности в области безопасности, создание механизма управления их  объединенными вооруженными силами. Совместная военно-политическая деятельность осуществляется в рамках военных союзов государств. Однако даже в главном из них НАТО – взаимодействие его участников в различных сферах военного обеспечения безопасности имеет неодинаковые масштабы, осуществляется с разной интенсивностью, а военные потенциалы государств-участников продолжают сохранять определенную обособленность. Полная военная интеграция возможна только на базе политической интеграции.

Экономическая – процесс хозяйственно-политического межгос объединения стран на базе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделении труда между нац хозяйствами.

Сегодня процессы интеграции приобретают все  больший и больший масштаб.

 

6. Виды конфликтов, пути их предупреждения и разрешения. Роль конфликтов в организации.

Конфликт (трудноразрешимое противоречие)—  это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и  взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию.

Классификация конфликтов:

1. В  зависимости от сферы возникновения: - политические; - эк-кие; - идеологические; - соц-ые (соц-но-бытовые); - трудовые; - семейные  и т.д.

2. В  зависимости от причин возникновения: - объективные (внешние причины); - субъективные (личностные причины).

3. В  зависимости от кол-ва участников: - внутриличностный; - межличностный; - межгрупповой; - конфликт между личностью  и группой.

4. В  зависимости от коммуникативной направленности: - горизонтальный (м/у рук-лями); - вертикальный (начальник-подчиненный).

5. В  зависимости от форм проявления: - открытые; - скрытые (лотентные); - спровоцированные; - спонтанные.

6. В  зависимости от длительности  и напряженности протекания: - длительные (долгосрочные); - краткосрочные (лихорадящие); - бурные быстротекущие; - острые длительные; - слабовыраженные и вялотекущие; - слабовыраженные и быстротекущие.

7. В  зависимости от социальных последствий: - конструктивные; - деструктивные.

8. В  зависимости от предмета конфликта: - реалистичные (предметные); - нереалистичные (беспредметные).

9. В  зависимости от способов урегулирования: - антагонистические; - компромиссные.

Негативное  воздействие конфликтов на организацию:

1. Конфликт неизбежно сопровождается нарушением системы коммуникации, взаимосвязей в организации.

2. Конфликт  может отрицательно повлиять  на морально-психологический климат  в коллективе.

3. Частые  конфликты ослабляют ценностно-ориентационное  единство группы, ведут к снижению групповой сплоченности.

4. Во  время конфликта ухудшается качество  работы.

Положительное воздействие конфликтов на организацию:

1. Конфликт  выступает как средство активизации  соц-ой жизни группы.

2. Конфликт  зондирует общ-ое мнение, коллективное настроение, соц-ые установки.

3. Конфликт  может выполнять функцию сплоченности  группы перед лицом внешних  трудностей.

4. Конфликт  способствует поиску продуктивных  решений проблем.

5. Конфликт  может оптимизировать межличностные  отношения, благоприятно повлиять на морально-психологический климат.

Существуют 3 блока методов (способов) разрешения конфликтов:

- структурные  методы: связаны с с-мой властных  полномочий. Рукль решает конфликт  с пом-ю приказов, распоряжений, установление  четкой с-мы полномочий и отв-ти.

Информация о работе Шпаргалка по "Государственному муниципальному управлению"