Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 22:40, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по улучшению работы ОАО «Ижевская республиканская типография».
- дать общую характеристику анализируемого предприятия;
- проанализировать финансово-экономические показатели деятельности учреждения;
Несмотря на то, что сегодня существует довольно много средств массовой информации, а именно: телевидение, радио, Интернет, - книги, газеты и журналы по-прежнему занимают прочную позицию в нашей жизни. Несмотря на то, что Россия уже не является самой читающей страной, бизнес, связанный с распространением печатной продукции приносит существенную прибыль.
Полиграфия (от греческого «много писать») — область техники, позволяющая с помощью технических средств выполнять тиражирование текстовых и графических материалов. Также употребляется термин «печать», «печатание».
Другими словами, полиграфия представляет собой особую отрасль промышленности, предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции.
Тема данного курсового проекта – «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Ижевская республиканская типография». Ижевская республиканская типография основана в 1921 году и занимается распространением газет, журналов, книг, канцтоваров и другой сопутствующей продукции. Самым главным направлением предприятия было и остаётся производство книги. Возглавляет типографию директор – Рыдкин Виктор Михайлович.
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по улучшению работы ОАО «Ижевская республиканская типография».
- дать общую характеристику анализируемого предприятия;
- проанализировать финансово-экономические показатели деятельности учреждения;
Методологическая основа исследования – нормативные и законодательные акты, учебная литература и монографии ученых – экономистов.
Структура работы состоит из введения, двух глав по дисциплине «Экономика предприятия», главы по дисциплине «Автоматизированные системы обработки информации», заключения, списка литературы и приложений.
Информационной
базой курсового проекта
Ижевская республиканская типография основана в 1921 году, находится по адресу г. Ижевск, Пастухова, 13. Открытое акционерное общество «Ижевская республиканская типография», создано в процессе приватизации путем преобразования государственного унитарного предприятия Удмуртской Республики «Ижевская республиканская типография». На основании приказа Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 03.02.2006 года № 73-II осуществлена государственная регистрация первого выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций ОАО «Ижевская республиканская типография».
Выпуску присвоен государственный регистрационный номер 1-01-56849-D.
Это первая типография
республики, с неё началась полиграфия
и книгоиздание Удмуртии. Сегодня
она — крупнейшее в Удмуртской
Республике полиграфическое
ИРТ начинала свою трудовую деятельность с печати газет. В настоящее время насчитывается более 900 наименований печатной продукции. Это книги, брошюры, буклеты, бланки с различными степенями защиты, журналы бухгалтерского учёта, этикетки, картонная упаковка, еженедельники, блокноты, грамоты и дипломы, потребительская бумага, а также более 100 видов бланков медицинского направления, которые пользуются постоянным спросом не только на территории Удмуртии.
Высшим органом управления
Общества является общее собрание акционеров.
Общее руководство
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Выполняемые организационными
звеньями предприятия функции
Рис. 1 – Организационная структура ОАО ИРТ
Из рисунка видно, что на предприятии существует линейная структура аппарата управления.
Данная структура аппарата управления имеет свои положительные и отрицательные стороны. Преимущество данной структуры - ее простота и привычность, четкость распределения функций управления между руководящим персоналом и исполнителями.
Недостатки можно выделить такие:
Все отрицательные черты данной структуры управления существуют и в «ИРТ», на предприятии четкость распределения функций между руководящим персоналом и исполнителями представляет собой единоличное управление директора и принятие решений исключительно по собственному мнению и желанию. Крайне важно правильно понимать линейную структуру, так как если все решения будут приниматься директором, особенно при его не очень обширных знаниях и не высокой квалификации, такое положение может привести к серьезным последствиям для предприятия.
Во многих российских организациях, в т.ч. в «ИРТ» система управления персоналом имеется низкий организационный статус, слабости в профессиональном отношении. Из-за этого не выполняется целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы, и, соответственно, работы всего предприятия в целом.
Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост, или стабильное получение прибыли. Все перечисленные цели могут быть обеспечены лишь высокой конкурентоспособностью предприятия. В свою очередь, конкурентоспособность предприятия очень во многом зависит от воздействия на него внешней среды или ее факторов.
Под внешней средой организации
понимаются все условия и факторы,
возникающие в окружающей среде,
независимо от деятельности конкретной
фирмы, но оказывающие или могущие
оказать воздействие на ее функционирование
и, поэтому требующие принятия управленческих
решений. Внешняя среда организации
является источником, питающим организацию
ресурсами, необходимыми для поддержания
ее внутреннего потенциала на должном
уровне; в то же время способность
к выживанию организации в
социально-экономической
Таким образом, внешняя среда - совокупность условий, в которых протекает деятельность организации, или факторов внешней среды - условий, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, конкуренты, сбытовые посредники, рекламные агентства, поставщики, инвесторы, органы законодательства.
Потребители определяют для предприятия какие товары, продукция и услуги для них предпочтительнее, т.е. предприятие косвенно преследует цель создания, так называемого, своего потребителя, так как от этого зависит его выживание на рынке, т.е. его реализация товаров, услуг и продукции.
Поставщики – это предприятия и отдельные предприниматели, принимающие участие в процессе материально-технической деятельности предприятия. Выбор поставщиков определяется ценами на их продукцию, ее качеством, местом расположения поставщика, а также договорными условиями.
Конкуренты – это факторы экономической среды, с которыми приходится бороться предприятию за потребителя, за завоевание более прочных позиций на рынке. Чтобы обеспечить свое существование, необходимо серьезно изучать стратегию конкурентов в отношении производства товаров, а также механизм ценообразования, системы их распределения.
Поставщики экономических ресурсов – предприятия, фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.
Основные факторы риска, связанные с деятельностью ОАО «ИРТ» представлены в таблице 1.
Риск |
Меры предупреждения |
1 Чистые риски |
|
1.1 Природно-естественные |
Данный вид риска не характерен для Удмуртской Республики, которая обладает стабильными и благоприятными для производства климатическими условиями. Территория предприятия находится вне зоны затопления во время весеннего паводка. |
1.2 Экологические риски |
Данный вид риска маловероятен. Производство является экологически чистым. На предприятии производится селективный сбор отходов. Образующиеся отходы временно хранятся в специально отведенных местах. Транспортировка отходов на полигон ТБО г. Ижевска осуществляется мусоровозами МУП «САХ». |
1.3 Политически риски |
Данный вид риска маловероятен. Ситуация в РФ относительно стабильна. |
1.4 Транспортные риски |
Типография использует обязательное
страхование поставляемого |
1.5 Коммерческие риски |
Имущественные риски маловероятны - в типографии действует круглосуточная охрана объектов, а так же используются датчики пожарно-охранной сигнализации с выводом на пульт отдела вневедомственной охраны Первомайского района г.Ижевска. Для исключения Производственных рисков типографии, основное полиграфическое оборудование дублируется. |
2 Спекулятивные риски |
|
2.1 Финансовые риски: инфляционный риск, дефляционный риск, валютный риск, риск, ликвидности, риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, риск прямых финансовых потерь, риск банкротства. |
В настоящее время типография имеет
стабильное финансовое положение, обладает
объектами недвижимого При необходимости есть возможность привлечения заемных средств. |
Рынок полиграфических услуг в Ижевске достаточно насыщен, имеется множество конкурентов. Наиболее крупными являются :
Занимаемая доля рынка производства газет – 80%, производства и реализации бланков – 10%, производства и реализации упаковки под торты – 40%, бумажно-беловых товаров – 30%, книг и брошюр – 5%.
Основные группы потребителей – редакции центральных и районных газет Удмуртской Республики, хлебозавод № 5, частные предприниматели, бухгалтерии предприятий и организаций.
Сильной стороной является
наличие собственного офсетного
высокопроизводительного
Занимаемая доля рынка производства и реализации бланков – 50%, бумажно-беловых товаров – 30%.
Основные группы потребителей – частные предприниматели, бухгалтерии предприятий и организаций.
Сильной стороной является наличие оперативной полиграфии – ксероксов, ризографов, собственная розничная сеть – магазины.
Слабая сторона – отсутствие собственной офсетной полиграфической базы, заказы размещаются в районных типографиях Удмуртской Республики.
Занимаемая доля рынка производства и реализации этикеток – 30%, производства журналов – 2%, бумажно-беловых товаров – 20%.
Сильной стороной является наличие собственного офсетного и флексографического полиграфического оборудования, высокое качество продукции, постепенное постоянное наращивание объемов работы с ЛВЗ.
Слабая сторона – высокая стоимость продукции, малый формат печатного поля печатных машин.
Сильные и слабые стороны ИРТ представлены в таблице 2.
Табл. 2 Сильные и слабые стороны ИРТ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
2. Жесткая конкуренция
на рынке полиграфической |
|
3. Не вся продукция достаточно высокого качества. |
|
4. Недостаточность рекламы. |
|
|
|
Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы