Эффективность организационных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Принятие решений является составной частью любой организационной функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами организационной деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы эффективного принятия решений в организации
1.1 Понятие, сущность и классификация организационных решений в процессе управления
1.2 Методы принятия решений и информационное обеспечение управленческих решений
1.3 Влияние организацонных решений на эффективность деятельности предприятия
Глава 2. Анализ эффкетивности принятия и реализации органтзационных решений в Банк «Монетный дом» ОАО
2.1 Организационная характеристика предриятия
2.2 Анализ процесса принтия и реализации управленческих решений в банке.
2.3 Оценка эффективности организационных решений
2.4 Рекомендации по улучшению реализации организационных решений в банке
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Эффективность организационных решений.rtf

— 549.59 Кб (Скачать)

      Девиз: «МОНЕТНЫЙ ДОМ - БАНК ВЫСШЕЙ ПРОБЫ»

     Реализуя предназначение и цели нашего банка  - удовлетворение запросов и ожиданий каждого нашего клиента, его семьи и бизнеса - мы определяем приоритетным условием своей работы высокое качество, разнообразие и доступность услуг.

     Удовлетворенность клиентов нашими продуктами и обслуживанием является основным показателем качества нашей работы и решающим фактором для формирования образа банка «Монетный дом» как надежного партнера, способного к высокотехнологическому, инновационному и гибкому подходу к решению «проблем» своих клиентов - банка высшей пробы.

     Стремясь к максимальной открытости, мы считаем важным строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:

      Банк зависит от своих клиентов, и поэтому изучает их текущие и будущие потребности, выполняет их требования и готов превзойти их ожидания;

      Банк на основе справедливости, уважения, искренности и взаимной выгоды стремится к наивысшим стандартам обслуживания и созданию наиболее комфортных условий для своих клиентов;

      Банк соблюдает законы, этические нормы и правила честного ведения бизнеса, безусловно исполняет свои обязательства и требования государственных органов, дорожа своей репутацией;

      Банк развивает существующие и оперативно внедряет новые продукты и услуги исходя из потребностей клиентов и существующей ситуации на рынке;

      Банк активно использует современные информационные технологии для эффективного обслуживания клиентов и выполнения внутренних задач;

      Банк постоянно совершенствует все процессы своей деятельности и систему качества в целом;

      Банк полностью разделяет поддерживает политику правительства и Президента России в части укрепления общественного строя и российской государственности; осуществляет свою деятельность в интересах вкладчиков, клиентов и участников Банка;

      Банк дорожит своими сотрудниками, создает условия для максимально полной реализации их способностей;

      Общий результат деятельности Банка зависит от вклада каждого его сотрудника. Насколько качественным будет этот результат, зависит от того, как компетентно и добросовестно будет выполняться работа на каждом рабочем месте.

     Исходя из этого, Банк содействует поддержанию и развитию высокого уровня профессионализма своих сотрудников в целях повышения эффективности обслуживания клиентов.

     Принципы корпоративной политики являются основополагающими в деятельности Банка, и все работники банка «Монетный дом» обязуются им следовать. Руководство Банка в свою очередь берет ответственность за реализацию указанных принципов, качество предлагаемых продуктов и услуг, а также принимает на себя обязательство постоянно повышать качество нашей деятельности.

      Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров (контрактов) осуществляется руководителем филиала по установленной номенклатуре.

      Правление банка 
Председатель Правления: Нестерова Елена Павловна  
Главный бухгалтер: Морозова Людмила Кузьминична  
Заместитель Председателя правления: Эльбойм Яков Александрович  
Заместитель Председателя правления: Чепелева Елена Владимировна  
Заместитель Председателя правления: Чагин Игорь Иванович  
Заместитель Председателя правления: Мальцева Галина Петровна  
Совет директоров Банка:
 
Председатель Совета директоров: Шлыков Виталий Валерьевич  
Члены Совета директоров:  
Нестерова Елена Павловна  
Лукьянец Ирина Николаевна  
Бакланов Сергей Вячеславович  
Третьяков Антон Валерьевич  
Мальцева Галина Петровна
 

    2.2 Анализ процесса принятия и реализации организационных решений в банке.

      Органами управления банка «Монетный дом» ОАО являются: Общее собрание акционеров, Совет банка и Совет директоров банка.

      Высший орган управления банка «Монетный дом» ОАО - Общее годовое собрание акционеров; проводится один раз в год.

      Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования  (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает  Совет банка.

      Основные вопросы, решаемые Советом директоров - корректировка стратегии развития банка, контроль за деятельностью исполнительных органов.

      Следующим органом управления банка является Правление. В банке «Монетный дом» ОАО формируется на уровне головного и территориальных филиалов и возглавляется Председателем банка. В состав Правления входят, кроме Председателя, его заместители, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений (директора основных управлений). В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

      Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. В его состав входит Председатель банка, главный бухгалтер, руководители подразделений, имеющих непосредственное отношение к процессу кредитования. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка.

      Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

2.3 Оценка эффективности организацонных решений

      Структурными подразделениями банка являются территориальные филиалы,  в состав которых входят дополнительные офисы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.

      Функции их заключаются в следующем:

управление бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает контроль за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;

территориальный расчетный центр, задачей которого является ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;

экономическое управление,  выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку, анализа  экономических нормативов деятельности банка,  анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявляет причины, влияющие на  прибыль, и разрабатывает предложения по ее увеличению, изучает эффективность совершаемых операций и оказываемых услуг;

управление кредитования, собирает и обобщает информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку, готовит представление и осуществляет выдачу кредитов по решению Кредитного комитета, контролирует использование и возврат кредитов;

контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за  деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;

юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;

управление вкладов и расчетов, проводит аналитическую работу по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка, как юридических, так и физических лиц;

управление ценных бумаг и инвестиций, проводит методологическую работу по операциям с ценными бумагами,  осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;

валютное управление, собирает, систематизирует и организует работу по  операциям с иностранной валютой, осуществляет методологическую работу;

управление информатики и автоматизации банковских работ, проводит работы по обеспечению средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий и услуг с использованием средств вычислительной техники;

управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;

управление инкассации и кассового хозяйства, занимается сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их  между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

управление развития материально-технической базы;

управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;

операционное управление, занимает особое место среди подразделений территориального банка, выполняя функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам, в то же время является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в Банке. 

2.4 Рекомендации по улучшению реализации организацонных решений в банке

      Развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики повысить эффективность системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры.

      Найти оптимальное сочетание материальных и нематериальных стимулов мотивации работников к повышению производительности и качества труда, развитию инициативы, поиску новых технологических решений. Существенно изменить систему формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Развить систему ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Создать условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.

      С целью закрепления перспективных кадров поддерживать соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедрять системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

      Развитие корпоративной культуры в Банке направить на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей. 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 

                            

     Заключение

 

     Планирование представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.

     Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

     Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

     Принятие решения - не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Информация о работе Эффективность организационных решений