Анализ фильма "Я и другие"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, практическая работа

Описание работы

1. Перед студентами проводится лекция (эксперимент). Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события.
Студенты дают самые различные и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора (молодого человека) и сколько нападавших было вообще. Многие дополняют то, что увидели другие.

Работа содержит 1 файл

Соц псих.docx

— 16.07 Кб (Скачать)

Социальная  психология

Анализ фильма «Я и другие»

Суть эксперимента

Выводы по итогам эксперимента

1971г.

2010г.

1. Перед студентами проводится  лекция (эксперимент). Внезапно врываются несколько человек, одни стреляют из автоматов в воздух, другие хватают и уводят лектора, затем все быстро уходят. Вернувшийся невредимым лектор просит студентов описать только что произошедшие события.

Студенты дают самые различные  и противоречивые показания: кто во что был одет из нападавших, кто чем вооружён, как нападавшие увели лектора (молодого человека) и сколько нападавших было вообще. Многие дополняют то, что увидели другие.

2. Психолог выбирает добровольцев  из аудитории и приглашает  их в отдельную комнату, затем  вызывая по одному. Каждому демонстрируется  один и тот же портрет пожилого  человека, только одним психолог  говорит, что это видный учёный, другим же представляет его  как преступника. Задача испытуемых составить психологический портрет человека, изображённого на портрете.

В зависимости от того, как  был представлен изображённый человек, испытуемые находят в чертах его  лица положительные или отрицательные  признаки, присущие учёным или преступникам.

3. На столе две пирамидки:  чёрная и белая. Трое детей  по договоренности с экспериментатором  утверждают, что обе пирамидки  белого цвета. На внушаемость  проверяют четвёртого ребенка. 

Большинство детей соглашаются  и повторяют, что обе пирамидки  белые. Однако, когда ребёнка просят взять чёрную пирамидку — он берёт чёрную, несмотря на то что только что назвал обе белыми.

4. Каша в тарелке на  три четверти посыпана сахаром,  а один участок сильно пересолен.  Детям по очереди дают попробовать  кашу с одной и той же  тарелки и спрашивают какая она на вкус. Первым трём достаётся сладкие части, и они искренне говорят, что каша сладкая. Четвёртому же испытуемому достаётся пересоленный кусок.

Большинство испытуемых заявили, что каша сладкая, — и четвёртый почти всегда с ними соглашается. При этом многие из тех, кому досталась четвёртая часть, активно отказываются от ещё одной ложки такой «сладкой» каши.

5. Группе студентов показывают 5 разных портретов пожилых людей.  Предлагается выяснить, есть ли  среди представленных портретов  разные фотографии одного и  того же человека, и указать  их. Однако все присутствующие, кроме  одного (испытуемого), должны утверждать  по условиям эксперимента, что  две фотографии непохожих людей  принадлежат одному человеку. Каждый  пытается аргументировать свою  позицию.

Испытуемые часто, несмотря на то, что в начале определили портреты как непохожие, соглашаются с аргументацией большинства. Эксперимент усложняется. На этот раз люди утверждают что фотографии пожилых женщины и мужчины принадлежат одному и тому же человеку. Но и в этом случае многие испытуемые соглашаются с большинством. Но некоторые идут против всех и утверждают, что на всех 5-ти портретах один и тот же человек.

6. Те кто согласился по поводу портретов с мнением большинства, участвуют в тесте с двумя пирамидками чёрной и белой. Подставные люди называют обе пирамидки белыми.

Несмотря на явную абсурдность  и далеко не детский возраст, некоторые  испытуемые называют чёрную пирамидку  белой.

7. Эксперимент проводится  среди школьников. Испытуемому предлагается  сделать выстрел в тире. Если  он выстрелит в левую мишень, то автомат кинет на стол  рубль, который школьник сможет  забрать себе, если же в правую  мишень — то рубль упадёт в копилку и пойдёт на нужды класса. Светящимися точками отобразятся места куда якобы попадали одноклассники, стрелявшие до этого. Испытуемый остаётся один перед мишенями, и после включения автомата загорается 16-17 точек на левой мишени и 2-3 на правой.

Тем не менее 80 % учеников стреляют в правую мишень, отдавая рубль на нужды класса. При анализе результатов этого эксперимента следует учесть, что фильм был снят в 71 году, когда процветала советская коллективистская идеология.

Эксперимент не проводился.


 

 

Вопрос №1

По-моему, поведение людей  в 1971 году было более воспитаны, чем в 2010 году. Современная молодежь выглядит более пестрой.  Появляются люди идущие против всех.

Вопрос №2

В 2010 не был проведен последний  эксперимент, т.к. итог ясен и без  него, у людей сильная жажда  наживы. То есть большинство стреляло бы в правую мишень.  У многих людей  на первом месте личная выгода, люди уже не такие как в 1971 году.


Информация о работе Анализ фильма "Я и другие"