Функциональные блоки мозга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:14, реферат

Описание работы

В нейропсихологии на основе анализа клинических данных была разработана общая структурно-функциональная модель работы мозга как субстрата психической Деятельности. Эта модель, предложенная А.Р.Лурией, характеризует наиболее общие закономерности работы мозга как единого целого и является основой для объяснения его интегративной Деятельности. Согласно данной модели, весь мозг может быть подразделен на 3основных структурно-функциональных блока: I-й – энергетический – блок, или блок регуляции уровня активности мозга;

Содержание

Введение………………………………………
1-ый функциональный блок…………………
2-ой функциональный блок……………………..
3-ий функциональный блок……………………..
Заключение……………………………………..
Тест…………………………………………….
Глоссарий……………………………………..
Литература……………………………………..

Работа содержит 1 файл

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 33.63 Кб (Скачать)

 

Заключение

Анализ особенностей строения и функционирования трех функциональных блоков мозга позволяет предположить, что каждая форма сознательной деятельности всегда является сложной функциональной системой и осуществляется, опираясь на совместную работу всех трех блоков мозга, каждый из которых вносит свой вклад в обеспечение психического процесса в целом.

Аппараты первого блока  мозга обеспечивают необходимый  уровень активации остальных  блоков, второй блок отвечает за прием, анализ и переработку информации, поступающей из внешней среды, от экстерорецепторов. С одной стороны, эта информация составляет основу для  интегративной деятельности третьего блока, а с другой - является одним  из источников активности первого блока. Роль третьего блока проявляется  в его интегрирующей, регулирующей, модулирующей функции. Обеспечивая  важный этап в переработке информации, аппараты третьего блока оказывают  модулирующее влияние и на первый и на второй блоки, что приводит как  к изменению уровня активации  коры, с одной стороны, так и  к изменению порогов ощущения и восприятия - с другой.

Анализируя взаимодействие блоков мозга с точки зрения деятельности, следует отметить, что первый блок участвует в формировании мотивов  любой сознательной деятельности, второй - обеспечивает операциональную сторону  деятельности, а третий - отвечает за формирование целей и программ деятельности. Нарушение работы каждого из этих блоков обязательно приводит к дезинтеграции  психической деятельности в целом, но каждый раз по-разному, так как  приводит к нарушению соответствующих  стадий деятельности.

Тест

1.Что будет при нарушения  второго блока: в пределах височной  доли?

а) Пострадает зрение,

б) может существенно пострадать слух;

в) нарушение кожной чувствительности;

г) нарушение сна;

2.Какой из блоков мозга обладает модальной специфичностью?

 а) 1-ый;

 б) 2-ой;

 в) 3-ий;

 г) 1-й и 2-ой;

3. Особенности работы  первого блока.

а) Энергетический,

б) Программирование,

в) Переработка;

г) Регуляция;

4. Особенности работы  второго блока.

А) Программирование; 

   б) Переработка;

 в) Регуляция;

 г) Хронение;

5. Особенности работы  третьего блока.

А) Контроль,

 б) Хранение,

 в) Переработка.  г) Регуляция.

Глоссарий

  Субстрат  — (от лат. substratum — основа, фундамент) — в широком смысле, основа всего существующего. При этом субстрат часто отождествляют с материей, субстанцией. В более узком смысле, под субстратом понимают те простейшие структуры или образования, которые остаются устойчивыми, неизменными при любых преобразованиях вещи и обусловливают ее конкретные свойства (например, атомы при химических реакциях).

Сенсорная депривация — частичное или полное лишение одного или более органов чувств внешнего воздействия.

 Гемианопсия (др.-греч. ἡμι- — полу- + ἀν- — отрицательная приставка + ὄψις — зрение) — двухсторонняя слепота в половине поля зрения. 

Агнозия (от др.-греч. ἀ- — отрицат. частица + γνῶσις — знание) — нарушение различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного) при сохранении чувствительности и сознания.

Афазия — нарушение уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» — по выражениюА. Р. Лурия) левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности.

 

 

 

 

Литература

 

1.Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005

2. Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.

3.Данилова Н.Н. , Психофизиология: М., 2004

 

 

1 Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.

2 Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005

3 Лурия, А. Р.= Лекции по общей психологии — СПб.: Питер, 2006.

4 Хомская Е. Д. ,Нейропсихология: 4-е издание. - СПб.: Питер, 2005

 


Информация о работе Функциональные блоки мозга