Анализ Грузино-Осетинского конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:06, реферат

Описание работы

Цель нашей работы – анализ конфликта Грузии и Южной Осетии с точки зрения политической конфликтологии.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Рассмотреть и проанализировать возможные причины конфликта
2.Проанализировать структуру конфликта, определить участников, сторонников ,косвенные сторон, пятую колонну и возможные взаимоотношения между ними
3.Проанализировать главные факторы и условия начала конфликта
4.сделать выводы

Работа содержит 1 файл

Грузино1.docx

— 41.16 Кб (Скачать)

Грузино-Осетинский Конфликт, пятидневная  война 2008 года

  1. Введение

8 августа 2008 года еще одной черной датой  в мировом календаре стало  больше, когда стало известно, что  в ночь с 7 на 8 августа были  убиты сотни мирных жителей  Южной Осетии, не признанной Республики  входившей в состав Грузии  и находившейся под опекой  России. Седьмого августа, призедент грузии выступает по телевидению с обращением к Осетинскому народу, где он говорит о том, что прекращает воевать и готов пойти на любые переговоры, что он любит и ценит Осетинский народ..Это усыпило бдительность людей Осетии. Ночью, Грузинская армия получила приказ напасть на спящий Цхинвал от президента Михаила Саакашвилли. Операция по нападению на Южную Осетию называлась  «Чистое поле». На первый взгляд это агрессия кажется попыткой Грузии силовым способом взять под контроль территорию Южной Осетии. Власти грузии хотели добиться Блиц-крига. В течении одного дня установить контроль над большей частью, выйти на Роккский туннель и поставить мировое сообщество перед фактом. Нет человека- нет проблемы, нет населения Южной Осетии, некому помешать планам по захвату земли..Но маленькой победоносной войны не получилось и уже вечером 8 августа Российская армия через Роккский туннель вошла в Южную Осетию и 10 августа оттеснила Грузинских агрессоров в Гори, лишь тогда мировая общественность заметила что на Кавказе произошло что то не поправимое..правда не поправимым на искаженный взгляд мировой общественности стало вмешательство России в конфликт в Южной Осетии, а не геноцид Осетин и не убийство Российских миротворцев. Жертвами грузинской агрессии стали мирные жители, земледельцы.

Цель  нашей  работы – анализ конфликта Грузии и Южной Осетии с точки зрения политической конфликтологии.

Мы поставили  перед собой следующие задачи:

1.Рассмотреть  и проанализировать возможные  причины конфликта

2.Проанализировать  структуру конфликта, определить  участников, сторонников ,косвенные сторон, пятую колонну и возможные взаимоотношения между ними

3.Проанализировать  главные факторы и условия  начала конфликта

4.сделать выводы 

В своей работе мы использовали источники СМИ со стороны Грузии  и России, интернет источники, а так же материалы  лекций.

Анализ  конфликта с точки  зрения политической культурологии

Блок 1.

Политическая  культура любой общности формируется  под воздействием разнообразных  факторов. Политическая культура в  Грузии и Южной Осетии по степени согласованности является фрагментарной, так как:

    1.Отсутствует согласия граждан относительно политического устройства общества;

    2.расхождение в вопросах понимания власти;

    3. социальная разобщенность;

    4.отсутствие доверия между отдельными группами;

    5.отсутствие лояльности к государственным структурам;

    6.высокая степень конфликтности;

    7.применение насилия;нестабильность правительств

По базовым ценностям - элитарная политическая культура – для нее характерно то, что в качестве базовой политической ценности воспринимается власть или властные структуры общества (государство, элиты); человек выступает как средство достижения цели, которую ставит политическая элита; основная часть общества отстранена от решения политических проблем; уровень политической активности низкий.

По характеру поведения людей- подданническая политическая культура характеризуется повиновением; подчинением; исполнением со стороны участников политического процесса, которые, по сути, превращаются в объекты принуждения.

В Грузии и Южной  Осетии политическая культура социально- классовая, а именно авторитарная, т.к:

    1.Ориентация на определяющую роль государства и одной партии в обществе;

    2.соответствующие методы и формы правления, контроля за политической жизнью и участием в ней;

    3.государственные интересы важнее интересов отдельных людей, социальных групп;

    4.к основным ценностям относятся единая идеология, порядок и единство, поддержка государственной политики.

Региональная  субкультура   больше склоняется к восточной и характеризуется следующими аспектами:

     1.Преимущественно «подданническо-партисипаторная» политическая культура

     2.Существенный элемент политики – общность (клановая, этническая, семейная)

     3.Устойчивые традиции авторитарного правления

     4.Индивид недостаточно приобщен к политике

     5.Основополагающая роль тысячелетних традиций в развитии политической культуры

     6.Приоритет государства над формирующимся гражданским обществом; значительный имущественный разрыв между элитами и массами

Так же можно  выделить религиозно политическую субкультуру, которая Отличается тесным переплетением религиозной и политической сфер общественной жизни. Существенным влиянием религиозных установок на политические ориентации и поведение субъектов политики.

     По  Алмонду и Вербе преобладающим типом политической культуры является подданнический тип, так как в данном обществе отсутствуют политические роли для основной массы населения.

     На  политическую культуру Кавказа громадное влияние оказало то, что в течение почти шести столетий она представляла собой раздробленную страну, зависимую от могущественных и агрессивных соседей. В повседневной жизни ведущее место занимают нормы, нормы не слишком отличаются как по регионам, так и по социальным слоям. Сегодня жизнь республики определяется политикой, интересами бюрократии и национальными традициями. От этих традиций зависит еще один параметр культуры, имеющий непосредственное отношение к политическому поведению. Называется он дистанцией власти. Это культурный показатель неравенства во власти среди людей. 
 
 
 
 
 
 
 

     Блок 2.

     Анализируя  конфликт с точки зрения политической конфликтологии мы выяснили, что объектом конфликта является территория Южной Осетии, ее  желание получить статус независимой республики и не желание Грузии отдавать эту  территорию.

Субъектами конфликта  с одной стороны явилась Грузия,  с другой стороны Южная Осетия. Серьезное влияние на динамику ситуации оказывает позиция США. В отдельных случаях, американцы проявляют высокую активность, проводя, например, совместные с Грузией военные учения, оказывая ей военную и политическую поддержку, а также финансовую и техническую помощь. США являются активным сторонником вовлечения Грузии в евроатлантические структуры, прилагают усилия по превращению Грузии в своего рода «образцовую демократию» на постсоветском пространстве, в этом конфликте они выступают сторонниками,, они поддерживают Грузию, не принимают активного участия в конфликте. Пятой колонной в Южно-осетинском конфликте можно назвать альтернативного президента Южной Осетии, Дмитрия Санакоева, который начал кампанию по подкупу жителей Осетии. Были построены Кинотеатр и бассейн, а так же построено новое жильё, и квартиры в нем должны быть переданы 30  людям, добровольно покинувшими Цхинвали. Но тех кто купился на обещание Санакоева было не достаточно что бы мирно урегулировать конфликт. После неудачного формирования пятой колонны, грузия перешла к операции «Чистое поле».

Причиной конфликта, Согласно официальной позиции Южной Осетии, России и Абхазии стал Ответ на агрессию Грузии против мирных жителей Южной Осетии и российских миротворцев. «Принуждение Грузии к миру». 
Согласно официальной позиции
Грузии: Проведение военной операции в Цхинвальском регионе в ответ на провокации южноосетинских вооружённых формирований; агрессия России против Грузии, которая началась за 6 дней до боевых действий в Южной Осетии.

Характеризуя  Грузино-Осетинский конфликт можно  сказать, что он внешний вертикальный, так как конфронтация происходит между властью и обществом, долговременный, конфликт является локальным, так как происходит между двумя и более государствами, ограничен, по политическим целям - интересами участвующих в боевых действиях государств, а по территории — небольшим географическим регионом, находящимся в границах противоборствующих сторон. Грузино- Осетинский конфликт носит конструктивный характер для Южной Осетии , так как по завершению конфликта она все таки приобрела статус автономной республик. 

Динамика  конфликта.

Предконфликтная ситуация:

Истоки современного грузино-осетинского конфликта лежат  в событиях конца 1980-х годов, когда активизация грузинского национального движения за независимость от союзного центра (при одновременном отказе малым народам Грузии в праве на автономию) и радикальные действия его руководителей (прежде всего, Звиада Гамсахурдиа) на фоне слабости центрального руководства СССР привели к резкому обострению отношений между грузинами и этническими меньшинствами (в первую очередь, абхазами и осетинами, имевшими собственные автономные образования и уже тогда выдвигавшими требования повышения их статуса — и, в конечном счёте, самостоятельности). В 1990 году закон СССР «О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР», предоставил право автономным образованиям «самостоятельно решать вопрос о выходе из СССР в составе выходящей республики или о пребывании в составе СССР». Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. В течение всего 1991 года Южная Осетия была ареной активных боевых действий. Весной 1992 года, после некоторого затишья, вызванного государственным переворотом и гражданской войной в Грузии, военные действия в Южной Осетии возобновились. Под давлением России Грузия начала переговоры, закончившиеся 24 июня 1992 года подписанием Дагомысского соглашения о принципах урегулирования конфликта. Дагомысские соглашения предусматривали создание специального органа для урегулирования конфликта — Смешанной контрольной комиссии (СКК) из представителей четырёх сторон — Грузии, Южной Осетии, России и Северной Осетии. 14 июля 1992 года был прекращен огонь, и в зону конфликта для разъединения противоборствующих сторон были введены Смешанные силы по поддержанию мира (ССПМ) в составе трёх батальонов — российского, грузинского и осетинского.

После 1992 года Южная  Осетия была де-факто независимым  государством, обладала собственной  конституцией (принята в 1993 году) и  государственной символикой. Власти Грузии по-прежнему рассматривали её как административную единицу Цхинвальский регион, но активных действий по установлению контроля над ней не предпринималось[51].

В 1990-е годы активно  шёл процесс принятия российского  гражданства населением Южной Осетии.[52] 1 июля 2002 года в России был введён новый закон о гражданстве

Очередное усиление напряжённости в зоне конфликта  совпадает с приходом к власти Михаила Саакашвили, объявившего курс на восстановление территориальной целостности Грузии. В августе 2004 г. дело дошло до кровопролитных столкновений, в ходе которых грузинские войска безуспешно пытались установить контроль над стратегическими высотами вокруг Цхинвали, но, потеряв несколько десятков человек, были отведены 2006 года в Южной Осетии были одновременно проведены двое парламентских выборов и референдум о независимости. Одни выборы и референдум были проведены на территории, контролируемой властями Южной Осетии (здесь победил Эдуард Кокойты, и большинство участников референдума высказалось за независимость). Другие выборы были проведены на территории, контролируемой грузинскими властями, и среди беженцев из Осетии, находящихся на территории собственно Грузии (здесь победил Дмитрий Санакоев). Обе стороны признали проведённые ими выборы демократичными и отражающими волю народа, а другие — фальсифицированными. Оба победителя принесли присягу народу Южной Осетии, претендовали на власть на всей территории Южной Осетии.

В начале 2008 года происходило нарастание напряженности в зоне конфликта, а также в отношениях между Россией и Грузией. В конце июля — начале августа происходила эскалация грузино-южноосетинского конфликта. Регулярно происходили перестрелки и огневые налеты разной степени интенсивности. Мирные жители Южной Осетии в массовом порядке стали покидать зону конфликта.

Информация о работе Анализ Грузино-Осетинского конфликта