Выездная налоговая проверка на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;
- выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………………...7
1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………………………..29
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29
2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»………………...33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38
3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38
3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности……………………………………………………………..…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...50

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 236.00 Кб (Скачать)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………………...7

1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………………………….20

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………………………..29

2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29

2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»………………...33

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38

3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38

3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности……………………………………………………………..…42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…47

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...50
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении выездных налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре выездных налоговых проверок. Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения выездных налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. При этом органы внутренних дел могут по запросу налоговых органов участвовать в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Выездные налоговые проверки как средство налогового контроля по популярности занимают второе место после камеральных, однако по результативности на одну налоговую проверку, без сомнения, занимают лидирующие позиции, именно поэтому им уделяется особое внимание. Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.

Объект исследования курсовой работы — правоотношения в области налогового контроля.

Предмет исследования курсовой работы — выездные налоговые проверки.

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;

- выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;

- изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;

- изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Структура курсовой работы содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения, иллюстрирующие основные положения работы.

Библиография включает нормативно-правовые акты, публикации, монографии и учебные издания российских и зарубежных авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки наиболее эффективный метод контроля. Удельный вес доначисленных налогов по результатам выездных налоговых проверок – 70% доначисленных в результате всей работы налоговых органов.

Проведение выездных налоговых проверок возложено на Федеральную налоговую службу России.

Выездные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). В п. 2 указанной статьи определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Проверки, проводимые налоговыми органами, — это составная часть финансовых проверок и важнейшая форма налогового контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.

Выездные налоговые проверки могут проводиться только по местонахождению организации (на выезде). Однако есть обстоятельства, которые принимаются при проведении выездных налоговых проверок в налоговых органах: в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Перед началом проверки проводиться определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации (изучении), относящихся к многочисленным организациям.

Цель выездных налоговых проверок – осуществление контроля за:

- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

- соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- взысканием недоимок по налогам и сборам;

- привлечением виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

- проведением предупредительных мероприятий (профилактика).

Задачи:

1) Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

2) Выявление искажений и несоответствия в документах ведения бухучета и отчетности;

3) Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы при нескольких налогов;

4) Формирование документальной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документальных подтверждений этих правонарушений;

5) Доначисление налогов и сборов с неуплаченных налогоплательщиком;

6) Формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

Выездная налоговая проверка осуществляется налоговым органом в соответствии с годовым планом работы инспекции и квартальными графиками налогоплательщиков, составляемыми по тому или иному участку работы.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, осуществляющих проверку, назначается руководителем проверяющей группы. Руководитель организует работу группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания, а также уполномочен совершать действия, установленные НК РФ и внутренними регламентами. Кроме того, решение о проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, помимо сведений о руководителе проверяющей группы содержит сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений.

Если проведение проверки поручается одному сотруднику налогового органа, решение о проведении выездной налоговой проверки также должно содержать указание на то, что данный сотрудник является руководителем проверяющей группы (бригады).

Внесение иных изменений, кроме изменений состава проверяющей группы, в решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается.

В целях соблюдения положений п. 3 ст. 89 НК РФ установлено, что предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.

Как установлено абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, когда было вынесено решение о проведении проверки.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендовано устанавливать единый период, за который проводится проверка.

При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ туда проверяющих осуществляется при предъявлении последними служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы (бригады) рекомендуется рассмотреть вместе с должностными лицами проверяемого лица технические вопросы проведения проверки, в том числе:
- информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку, правах и обязанностях проверяемого лица);

- организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);

- получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.[1]

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (в случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем производится соответствующая запись).

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки документов на основании ст. 94 НК РФ, и квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами. При этом принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого она проводится, либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.

Отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотра, инвентаризации, выемки документов и предметов).

Кроме того, в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.

В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, истребованные у плательщика.

При применении выборочного метода проверки проверяются выбранные элементы одной статьи отчетности или группы однотипных операций, что позволяет сделать выводы, касающиеся совокупности элементов всей статьи или группы операций.

Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими проверку, самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, из состояния бухгалтерского (налогового) учета налогоплательщика, а также вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими по данным анализа информации о налогоплательщике, а также результатам ранее проведенных мероприятий налогового контроля.[2]

Выездная налоговая проверка включает в себя следующие мероприятия:

- истребование документов;

- инвентаризация имущества;

- осмотр;

- выемка (изъятие) документов;

- встречные проверки;

- привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков;

- проведение экспертиз.

Информация о работе Выездная налоговая проверка на примере организации