Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.
Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 9
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ 17
1.3 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 21
1.4ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОНОСИТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 64.89 Кб (Скачать)

    Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим результатам:

    1. Повышение уровня использования  наглядности на уроке;

    2. Повышение производительности урока;

    3. Установление межпредметных связей  с основами информатики (ОИ) и  вычислительной техники (ВТ), физики, литературы и др.

    4. Возможность организации проектной  деятельности учащихся по созданию  учебных программ под руководством  преподавателей информатики и  технологии.

    5. Необходимость обращать огромное  внимание на логику подачи  учебного материала положительным  образом сказывается на уровне  знаний учащихся.

    6. Улучшаются взаимоотношения учителя  с учениками, далекими от истории,  но увлеченными ПК. Подростки  начинают видеть в преподавателе  "родственную душу".

    7. А самое главное - у учеников  меняется отношение к ПК как  к дорогой, увлекательной игрушке.  Ребята начинают воспринимать  его в качестве универсального  инструмента для работы в любой  области человеческой деятельности.

    Развитие  общества сегодня диктует необходимость  использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная  школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель  должен использовать компьютер в  своей деятельности, т.к главная  задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

    В связи с широким внедрением информационных технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и превратился в посредника, облегчающего её получение.

    Собрав  необходимый материал для урока  на CD или DVD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширятся, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету; Что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.

    Как выяснилось, большую пользу информационные технологии могут принести учителю  технологии. Это связано с тем, что специфика исторической дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.

      Широкие возможности представляет  Интернет. Учитель технологии может  выбрать необходимые для урока  материалы. В своей работе мы  подробно описали возможности  использования Интернет-ресурсов. Информация, взятая в сети Интернет увеличивает  объём информации, позволяет реализовать  интерактивные технологии.

    Современные информационные технологии открывают  учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность  самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных  профессиональных навыков.

    Познавательную  активность у всех участников образовательного процесса вызывает Интернет. Учащимся предоставляется возможность поработать в сети в познавательных и учебных  целях.

    Для пополнения понятийного багажа и  кругозора служит набор энциклопедий и словарей.

    Информация, содержащаяся в сети Интернет наполнена  полезным для учителя содержанием. В Интернете можно узнать последние  новости в области образования, сайты образовательной направленности (Большая перемена, Профильное обучение), нормативные документы, а также полезные программы.

    Как одна из форм проверки знаний учащихся может использоваться тестирование. Оно позволяет объективно оценить  знания учащихся, автоматизировать процесс  подведения итогов и избавляет преподавателя  от необходимости траты времени  на проверку контрольных работ.

    Новые информационные технологии не заменят  учителей и учебников, они создают  новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование  их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.

    Таким образом, можно утверждать, что применение информационных технологий в обучении технологии достаточно эффективно. Использование  информационных технологий гарантирует  рост качественной успеваемости, повышение  прочности знаний, повышение общей  эффективности и интереса учеников к предмету технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Список литературы.

  1. Бабина Н.Ф. Основы исследований в технологическом образовании / Н.Ф. Бабина. – Воронеж : ВГПУ,  2005. – 118 с.
  2. Борытко Н.М. Методология психолого-педагогических исследований: учебник / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.В. Моложавенко. – Волгоград :  ВГПИПК РО, 2006. – 284 с.
  3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие / В.И.  Загвязинский, Р. Атахов. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
  4. Лукин Ю.А. Введение в педагогическую эвристику / Ю.А. Лукин. – Воронеж: Воронежская областная типография. – Изд-во им. Е.А. Болховитина, 2007. – 176 с.
  5. Просветова Т.С.  Методология и методы психолого-педагогических исследований / Т.С. Просветова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 209 с.
  6. Трофимова Н.М. Психология человека: практикум / Н.М. Трофимова, Н. Б. Трофимова, Е.В. Поленякина. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – 227 с.
  7. Захаров И.А. Преподавание технологии: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / И. А. Захаров. - М. :Просвещение, 2007. - 240 с.
  8. Иванечев  Л.Г Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л.Г Иванечев. - М. : Просвещение, 2007. - 287 с.
  9. Жерлыгина С.П. Использование компьютерных технологий в преподавании технологии / С.П. Жерлыгина // Преподавание технологии в школе, 2005. - №8. - 68 с.
  10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М. : Академия, 2007.

Информация о работе Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении