Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»

Автор: Sergej Anstar, 09 Декабря 2010 в 00:29, отчет по практике

Описание работы

Характеристика производственно-хозяйственой деятельности локомотивного депо.
Тяговая территория локомотивного депо.
Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.
Система тех. обслуживания и ремонта.
Индивидуальное задание. Расшифровка скоростемерной ленты локомотива

Работа содержит 1 файл

Практика М-Сортировочная.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

   Кроме тот депо производит ремонт маневрово-промышленных тепловозов серии ТЭМ-2 (у, м), ТГМ-6, ТГМ-4, ТГК-2. принадлежащих промышленным предприятиям. Ремонт этих тепловозов производится по договорному принципу. В депо действует участок плазменного упрочнения колесных пар локомотивов, который производит упрочнение колесных пар как собственных локомотивов, так и локомотивов из других депо Московской железной дороги. Для производства сложных видов ремонта локомотивов, таких как ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2, депо организует отправку локомотивов приписного парка на локомотиворемонтные заводы.

Как видим, объем  работы по депо имеет широкий аспект. Рассмотрим в  проекте наиболее важный технологический процесс ремонта тягового двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Индивидуальное задание

   Расшифровка скоростемерной ленты локомотива 

   Локомотивный  парк ж/д России оборудован механическими  скоростемерами ЗСЛ-2М.

   Скоростемеры  предназначены для измерения  и индикации скорости, пройденного  пути и времени, а также для  регистрации на скоростемерную ленту  параметров движения поезда.

   Регистрируются  следующие параметры:

    • пройденный путь;
    • скорость;
    • время;
    • огни локомотивного светофора (ЛС);
    • положение электропневматического клапана автостопа (ЭПК); \* луд\
    • давление в тормозной магистрали (ТМ); кГс/см2
    • давление в тормозных цилиндрах (ТЦ); кГс/см2
    • направление движения.

   Выпускаются две модификации скоростемеров  ЗСЛ-2М:

    1. с пределом измерения скорости от 0 до 150 км/ч;
    2. с пределом измерения скорости от 0 до 220 км/ч.

   Выпускаемые в настоящее время скоростемеры имеют предел регистрации давления от 0 до 8 кГс/см2. Ранее выпускались  скоростемеры с пределом регистрации  давления от 0 до 6 кГс/см2.

   Диаграммная лента скоростемера ЗСЛ-2М предназначена  для регистрации параметров движения поезда. Длина ленты - 12м, ширина - 79, 5мм. Каждый рулон ленты рассчитан на запись 2400 км пройденного пути.

   Верхнее поле ленты шириной 30 мм имеет разлиновку через каждые 5 мм с цифрами: 0, 5, 10, 15, 20, 25 и 30 - для записи минут; 0, 4, 8, 12, 16, 20 и 24 - для регистрации часов. На верхнем поле регистрируется также положение ЭПК и показания огней ЛС.

   Нижнее  поле шириной 40 мм служит для записи скорости, давления в \* луд\ТМ\кГс/см2 ТЦУ, регистрации заднего хода и пройденного пути. Оно имеет разлиновку горизонталь-ными линиями, на которых поставлены цифры 0, 10, 20, 30,..., 150 - для скоростемеров с пределом измерения скорости до 150 км/ч или 0, 10, 20, 30,..., 220 - для скоростемеров с пределом измерения скорости до 220 км/ч.

   Регистрация  параметров  движения  на скоростемерной ленте осуществляется писцами:

    • V      - писец скорости;
    • t       - писец времени (минут);
    • ТД    - писец давления;
    • ЗХ    - писец заднего хода;
    • ЭЭ    - писец положения ЭПК;
    • ЭК, ЭКЖ, ЭЖ -писцы огней ЛС.

   Регистрация пути через каждый километр и часов  через каждый час осуществляется наколами.

   Для упрощения  конструкции регистрирующего устройства писцы сдвинуты друг относительно друга  по горизонтали. Писцы ТД ЗХ, ЭК и ЭКЖ расположены на одной вертикали и сдвинуты вправо от линии расположения писцов I и V на 20 мм. Писец ЭЭ сдвинут вправо от писцов t и V на 42, 5 мм, а писец ЭЖ - влево на 27 мм. Наколы километров расположены на одной вертикали с писцами I и V, а наколы часов сдвинуты влево на 6 мм.

   При движении локомотива скоростемер осуществляет  протяжку ленты пропорционально  пройденному пути. Каждый километр фиксируется наколами в нижней, средней  и верхней частях ленты. Расстояние между соседними наколами равно 5 мм, что соответствует 1 км пути. Пройденный путь определяется по числу километровых наколов.

   В результате протяжки ленты регистрация остальных  параметров движения осуществляется в  виде графиков их изменения в зависимости  от пройденного пути. Пройденный путь между событиями на ленте измеряется длиной ленты между этими событиями в масштабе 5 мм -1 км. 

   Протяжка  ленты осуществляется пропорционально  углу поворота колесной пары через  механическую передачу. Для учета  погрешностей от реального Диаметра бандажа колеса необходимо путь, определенный по ленте, разделить на поправочный коэффициент вертикальные штрихи, соответствующие периодическим проверкам бдительности машиниста через 30 - 40 с,

   На  линии ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим проверкам бдительности через 30 - 40 с.

   При движении с желтым с красным огнем на ЛС писцы ЭКЖ и ЭЭ находятся  в нижнем положении, а писцы ЭК и ЭЖ - в верхнем.

   При включении  желтого с красным огня на ЛС на линии ЭЭ появляется вертикальный штрих, соответствующий однократной проверке бдительности машиниста при смене огней ЛС. На линии ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим проверкам бдительности машиниста через 30 - 40 с.

   При движении с красным огнем на ЛС писцы  ЭК и ЭЭ находятся в нижнем положении, а писцы ЭКЖ и ЭЖ - в верхнем.

   При включении  красного огня на ЛС на линии ЭЭ появляется вертикальный штрих, соответствующий  однократной проверке бдительности машиниста при смене огней  ЛС. На линии ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим проверкам бдительности машиниста через 30 - 40 с.

   При движении с белым огнем на ЛС писец ЭЭ находится в нижнем положении, а  писцы ЭК, ЭКЖ и ЭЖ - в верхнем. При включении белого огня на ЛС на линии ЭЭ появляется вертикальный штрих, соответствующий однократной проверке бдительности машиниста при смене огней ЛСД* лдм\

   На  линии ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим  проверкам бдительности машиниста  через 30 - 40 с (при ДЗ в положении "АЛС") или через 60 - 90 с (при ДЗ в положении "Без АЛС").

   На  линии писца ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим  проверкам бдительности через 90 - 120 с по световой сигнализации. При  пропуске проверки по световой сигнализации период между проверками уменьшается до 30 - 40 с.

   Для того, чтобы отличить запись белого огня от записи красного, необходимо помнить, что красный огонь появляется после желтого с красным, а белый огонь - после зеленого или желтого.

   Белый и желтый с красным огни могут  одновременно появиться на ЛС после желтого, а также после нажатия кнопки КЖ при белом огне на ЛС.

   При движении с белым и желтым с красным  огнями на ЛС писцы ЭК, ЭКЖ и ЭЭ находятся в нижнем положении, а  писец ЭЖ - в верхнем.

   При включении  белого и желтого с красным  огней на ЛС на линии ЭЭ появляется вертикальный штрих, соответствующий однократной проверке бдительности машиниста при смене огней ЛС.

   На  линии ЭЭ имеются вертикальные штрихи, соответствующие периодическим  проверкам бдительности через 30 - 40 с.

   При желтом с красным огнями на ЛС помощник машиниста должен держать нажатой кнопку помощника:

   - постоянно при превышении программной скорости для предотвращения срыва ЭПК;

    - на 5 - 7 с при появлении желтого с красным огня на ЛС;

    - на 5 - 7 с за 400 - 600 м до запрещающего сигнала;

   - за 100 - 200 м до остановки перед светофором с запрещающим сигналом;

   - за 100 - 200 м до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнем и условно разрешающим   сигналом, а также входного, маршрутного и выходного светофора с пригласительным сигналом.

   При нажатии  кнопки помощника машиниста во время  движения с желтым с красным огнем  на ЛС писец ЭЭ остается в нижнем положении, а писцы ЭК и ЭЖ - в  верхнем. Писец ЭКЖ начинает переключаться  из верхнего положения в нижнее и обратно, прочерчивая полосу толщиной 2 - 2,8 мм.

   При белом  огне на ЛС при следовании по участку, не оборудованному автоблокировкой, помощник машиниста должен держать нажатой  кнопку помощника:

    • на 5-7 с после проследования проходного, входного, маршрутного или выходного светофоров;
    • на 5-7 с при следовании на запрещающий сигнал путевого светофора по некодированным путям станций при появлении белого огня на ЛС;
    • на 5-7 с за 400 - 600 м до запрещающего сигнала светофора на станции;
    • за 100-200 м до остановки перед светофором с 
      запрещающим сигналом;
    • за 100-200 м до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнем и условноразрешающим сигналом, а также входного, маршрутного или выходного светофоров с пригласительным сигналом.

   При нажатии  кнопки помощника машиниста во время движения с белым огнем на ЛС писцы ЭЭ и ЭК остаются в нижнем положении, а писец ЭЖ - в верхнем. Писец ЭКЖ начинает переключаться из верхнего положения в нижнее и обратно, прочерчивая полосу толщиной 2 - 2, 8 мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике проведенной в локомотивном депо «Москва-Сортировочная»