Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:31, курсовая работа
Для обслуживания знаков судоходной обстановки в носовой части установлен ручной кран грузоподъемностью 0,5 т и вылетом стрелы 3,2 м. Для перевозки речных буев РБ–14–55, хранения запасных частей и знаков судоходной обстановки используется грузовой трюм.
В данном дипломном проекте рассматривается замена энергетической установки на обстановочном теплоходе проекта 457. Произведен анализ соответствия замененного главного двигателя правилам Речного Регистра. Произведены механические и гидромеханические расчеты.
Введение 5
1 Общая часть .6
1.1 Исходные данные .6
1.2 Основные данные .6
1.3 Анализ соответствия двигателя 3Д6 15/18 Правилам Речного Регистра .7
1.4 Общая характеристика двигателя .8
1.5 Системы, обслуживающие силовую установку .9
1.5.1Система охлаждения .9
1.5.1.1 Внутренний контур охлаждения .9
1.5.1.2 Наружный контур охлаждения .9
1.5.2 Система топливная . 10
1.5.3 Система масляная . 10
1.5.4 Система газоотвода . 11
1.6 Электрооборудование обстановочного теплохода . 12
1.6.1 Назначение электрооборудования . 12
1.6.2 Система пуска . 12
2 Технологический раздел . 13
2.1 Установка дизеля на судно . 13
2.2 Общие технические требования . 14
2.2.1 Материалы . 14
2.2.2 Изготовление сборочных единиц и деталей . 15
2.2.3 Крепежные детали . 15
2.2.4 Монтаж вспомогательных механизмов……………..…………………… 16
2.3 Определение основных показателей работы дизеля ………….………… 16
2.4 Определение расхода топлива, воздуха и отработавших газов…..……… 17.
2.5 Определение основных параметров…………………………………… …. 20
2.6 Построение индикаторной диаграммы……………………………………. 28
3 Исследовательский раздел…………………………………………………….30
3.1 Расчеты сопротивления воды движению судна…………………………… 30
3.2 Определение потребной мощности судовой силовой установки……… 33
3.3 Определение основных размеров главного двигателя…………………… 33
3.4 Расчет элементов гребного винта....................................................................34
4 Расчет экономии дизельного топлива в результате замены
энергетической установки……………………………………………………… 42
5 Экономический раздел………………………………………………………… 44
5.1 Экономический анализ модернизации СЭУ……………………………… 44
6 Охрана труда…………………………………………………………………… 47
6.1 Общая часть …………………………………………………………………47
6.2 Расчет местной вибрации ……………………………………………………………47
Список использованных источников………………………………………… .56
Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:
В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.
Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.
Смоченная поверхность корпуса Ω, м2
, (3.1.1)
.
Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.
Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.
Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.
Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.
Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа
|
Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна
Наименование величин |
Значение | ||||
Число Фруда |
0,04 |
0,08 |
0,12 |
0,16 |
0,20 |
Скорость судна , м/с |
1,10 |
2,21 |
3,31 |
4,42 |
5,52 |
Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа |
1,00 |
0,70 |
0,70 |
1,20 |
1,80 |
Число Фруда по водоизмещению |
0,11 |
0,21 |
0,32 |
0,43 |
0,53 |
Коэффициент æL/B |
0,92 |
0,91 |
0,90 |
0,88 |
0,86 |
Коэффициент æ’L/B |
1,02 |
1,02 |
1,03 |
1,03 |
1,03 |
Коэффициент KL/B |
0,90 |
0,89 |
0,87 |
0,85 |
0,83 |
Коэффициент æB/T |
0,98 |
0,98 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
Коэффициент æ’B/T |
0,92 |
0,92 |
0,91 |
0,89 |
0,88 |
Коэффициент KB/T |
1,07 |
1,07 |
1,07 |
1,09 |
1,10 |
Коэффициент æδ |
1,40 |
1,40 |
1,45 |
1,57 |
1,63 |
Коэффициент æ’δ |
1,13 |
1,13 |
1,14 |
1,18 |
1,18 |
Коэффициент K0 |
1,24 |
1,24 |
1,27 |
1,33 |
1,38 |
Коэффициент |
7,82 |
7,82 |
7,82 |
7,82 |
7,82 |
Коэффициент |
8,70 |
8,70 |
8,70 |
8,70 |
8,70 |
Коэффициент |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
Коэффициент |
1,33 |
1,31 |
1,31 |
1,37 |
1,40 |
Коэффициент остаточного сопротивления судна ξ ξ K |
1,33 |
0,92 |
0,92 |
1,64 |
2,52 |
Число Рейнольдса |
0,54 |
1,10 |
1,64 |
2,19 |
2,73 |
Продолжение таблицы 3.2
Наименование величин |
Значение | ||||
Коэффициент сопротивления трению ξ |
2,33 |
2,12 |
2,02 |
1,94 |
1,88 |
Коэффициент полного сопротивления ξ 10 = ( ξ + ξ + ξ )10 |
4,56 |
3,94 |
3,84 |
4,48 |
5,30 |
Сопротивление судна ξU H |
19773 |
29494 |
49607 |
76886 |
102341 |
Расчетное сопротивление судна |
1950 |
3803 |
7034 |
14657 |
29321 |
Скорость судна U, м/c |
10,8 |
12,96 |
15,16 |
17,3 |
19,5 |
Кривая сопротивления движению судна представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Кривая сопротивления движению судна
3.2 Определение потребной мощности судовой силовой установки
Для дальнейшего расчета принимаем скорость судна U = 4,72 м/с.
Мощность подведенная к гребному винту Np, Вт
, (3.2.1)
где – пропульсивный КПД движетеля, = 0,50…0,75. Принимаем = 0,5.
Вт = 120 кВт.
Тогда эксплуатационная мощность на фланце реверс-редукторной передачи, приходящаяся на один двигатель, Ne = 115 кВт.
Среднее эффективное принимаем ре = 0,74 МПа.
Число цилиндров принимаем L = 6.
Частоту вращения коленчатого вала принимаем n = 1500 мин-1.
Величину отношения хода поршня к диаметру цилиндра принимаем .
Диаметр цилиндра D, м
, (3.3.1)
где К – коэффициент тактности, К = 0,5.
Ход поршня S, м
, (3.3.2)
м = 174 мм.
Средняя скорость поршня Сm , м/с
, (3.3.3)
м/с.
Таким образом, по определенным выше параметрам принимаем к установке двигатель 3Д6 (6ЧСП 5/18).
Исходные данные:
Расчет элементов гребного винта выполнен в таблице 3.3.
Таблица 3.3 — Расчет элементов гребного винта | ||
Расчетные формулы |
Расчетные значения | |
U , м/с |
4,9 | |
870 | ||
3381 | ||
1261 | ||
0,394 | ||
0,343 |
Продолжение таблицы 3.3
Расчетные формулы |
Расчетные значения |
1,0 | |
0,39 | |
0,39 | |
120 |
Шаг гребного винта .
Проверка выбранного дискового отношения винта.
Минимально допустимое дисковое отношение винта из условия обеспечения предельного значения относительной толщины лопасти определяется
, (3.4.1)
где – предельное значение относительно толщины лопасти на радиусе = 0,1
– упор гребного винта при расчетном режиме его работы, Р = 1261 кгс;
– коэффициент прочности для винтов из углеродистой стали, = 0,065;
– коэффициент, характеризующий возможную максимальную на грузку на лопасть, = 1,5.
Величина принятого дискового отношения по этому критерию достаточна.
Минимально допустимая величина дискового отношения из условия отсутствия кавитации
, (3.4.2)
где – эмпирический коэффициент = 1,3;
– кавитационная характеристика = 0,56;
– абсолютное гидростатическое давление на уровне оси винта,
– плотность воды, = 1000 кг/м3;
– глубина погружения оси гребного вала под ватерлинию, = 0,3 м.
Абсолютное гидростатическое давление на уровне оси винта из формулы
кгс/см3,
< .
Дисковое отношение гребного винта окончательно принимаем равным 0,70.
Диаметр ступицы в плоскости диска винта принят
м.
Средняя ширина лопасти определяется по формуле
, (3.4.3)
где – радиус винта, м;
– радиус ступицы, = 0,07.
м.
Максимальная ширина лопасти определяется по формуле
, (3.4.4)
м.
Координаты контура спрямленной поверхности лопасти на различных относительных радиусах определены и представлены в таблице 3.4, где приняты обозначения
, – отстояния от осевой линии лопасти до входящей и выходящей
кромок соответственно;
, – длина входящей и выходящей частей профиля соответственно;
– полная длина сечения лопасти на заднем относительном радиусе.
Таблица 3.4 — Координаты контура лопасти | ||||||
Параметр |
Численное значение | |||||
|
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,95 | |
|
0,526 |
0,576 |
0,514 |
0,417 |
||
, мм |
148 |
162 |
145 |
118 |
0 | |
|
0,333 |
0,408 |
0,467 |
0,484 |
||
, мм |
94 |
115 |
132 |
137 |
110 | |
, мм |
242 |
277 |
277 |
255 |
110 | |
|
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 | |
, мм |
85 |
97 |
112 |
118 |
60 | |
, мм |
157 |
180 |
165 |
137 |
50 |
Информация о работе Судовая энергетическая установка обстановочного теплохода