Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа
Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.
Напряжение источника постоянного тока (батареи) должно быть в пределах 12,2—12,6 В. Измерение регулируемого напряжения производится по вольтметру при частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки, устанавливаемом реостатом , 16 А. Величина регулируемого напряжения при этом должна быть в пределах 13,7—14,5 В. В противном случае следует заменить регулятор напряжения на заведомо исправный и продолжить проверку. Если и в этом случае регулируемое напряжение окажется меньше 13,7 В, то следует разобрать генератор и проверить его обмотки и диоды.
Разборка генератора
• отвернуть крепления и снять
щеткодержатель вместе с
• вынуть стяжные болты и
снять крышку генератора
• отсоединить фазные обмотки
статора от выводов на
• отвернуть гайку крепления шкива вентилятора и съемником снять шкив с вала ротора;
• снять при помощи съемника переднюю крышку генератора (со стороны шкива);
• при необходимости замены переднего подшипника отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.
Сборка генератора
Проверка состояния деталей
Проверка обмотки возбуждения
ротора производится при
Обрыв в обмотке возбуждения
можно определить также при
помощи индикатора (контрольной
лампы), подключив через него к
контактным кольцам
Проверка обмоток статора на
обрыв и короткое замыкание
производится с помощью
Проверка
диодов выпрямительного блока
Короткое замыкание диодов
Проверка регулятора напряжения производится с использованием источника питания на 24 В (можно использовать две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно). При установке потенциометром напряжения 12 В лампочка должна гореть (если не горит, то в регуляторе пробой и его надо заменить). При повышении напряжения до 13,7—15,5 В лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет и при более высоком напряжении, то регулятор неисправен и подлежит замене.
Помимо указанных проверок
Используемая литература:
1.
Вахламов В.К. Техника
2.Кузнецов
Е.С. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для
3.Роговцев
В.Л. Устройство и
4.Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для ПТУ / Румянцев С. И., Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989.
5.
Сарбаев В.И. Техническое
6.Серебряков,
Е.Я. Тур. Устройство
Информация о работе Техническое обслуживание генераторных установок