Техническое обслуживание генераторных установок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Генератор питает все потребители электрического тока и заряжает аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Работа содержит 1 файл

готовая контрольная 4.docx

— 59.96 Кб (Скачать)

Напряжение  источника постоянного тока (батареи) должно быть в пределах 12,2—12,6 В. Измерение  регулируемого напряжения производится по вольтметру при частоте вращения ротора 3500 мин-1 и токе нагрузки, устанавливаемом реостатом , 16 А. Величина регулируемого напряжения при этом должна быть в пределах 13,7—14,5 В. В противном случае следует заменить регулятор напряжения на заведомо исправный и продолжить проверку. Если и в этом случае регулируемое напряжение окажется меньше 13,7 В, то следует разобрать генератор и проверить его обмотки и диоды.

  Разборка генератора производится  в определенной последовательности:

  • отвернуть крепления и снять  щеткодержатель вместе с регулятором  напряжения;

  • вынуть стяжные болты и  снять крышку генератора вместе  со статором;

   • отсоединить фазные обмотки  статора от выводов на выпрямительном  блоке и извлечь его крышки;

  • отвернуть гайку крепления  шкива вентилятора и съемником  снять шкив с вала ротора;

  • снять при помощи съемника  переднюю крышку генератора (со  стороны шкива);

   • при необходимости замены переднего подшипника отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

  Сборка генератора производится  в обратной последовательности.

  Проверка состояния деталей генератора  включает в себя проверку обмотки  возбуждения ротора, проверку обмоток  статора, проверку диодов выпрямительного  блока.

  Проверка обмотки возбуждения  ротора производится при помощи  омметра. Для этого, подсоединив  его щупы к контактным кольцам  якоря, нужно проверить отсутствие  обрыва или замыканий в обмотке  возбуждения по величине сопротивления.

  Обрыв в обмотке возбуждения  можно определить также при  помощи индикатора (контрольной  лампы), подключив через него к  контактным кольцам аккумуляторную  батарею. Данная проверка может  быть выполнена и без снятия  генератора с автомобиля, после  снятия с генератора щеточного  узла.

      Проверка обмоток статора на  обрыв и короткое замыкание  производится с помощью индикатора  и источника питания (аккумуляторной  батареи). Проверка обмоток статора  на межвитковое замыкание производится  омметром. При исправных обмотках  сопротивление всех фазных обмоток  статора должно быть одинаковым (разница не более 10%).

Проверка  диодов выпрямительного блока производится при помощи индикатора (лампы мощностью 1—5 Вт) и аккумуляторной батареи. Исправный  диод пропускает ток только в одном  направлении. Неисправный может  либо вообще не пропускать ток (обрыв  цепи), либо пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из диодов выпрямительного блока необходимо заменять целиком выпрямительный блок в сборе.

  Короткое замыкание диодов выпрямительного  блока можно проверить, не снимая  генератора с автомобиля, предварительно  отсоединив провода от аккумуляторной  батареи и генератора и вывод  регулятора напряжения от клеммы  «30» (клеммы «+») и генератора. Проверить можно омметром или  с помощью индикатора и аккумуляторной  батареи

Проверка  регулятора напряжения производится  с использованием источника питания  на 24 В (можно использовать две аккумуляторные батареи, соединенные последовательно). При установке потенциометром напряжения 12 В лампочка должна гореть (если не горит, то в регуляторе пробой и его  надо заменить). При повышении напряжения до 13,7—15,5 В лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет и при более  высоком напряжении, то регулятор  неисправен и подлежит замене.

  Помимо указанных проверок производится  проверка износа контактных колец  ротора и подшипников. При износе  колец свыше 0,5 мм по диаметру (канавка) кольца протачивают.  Изношенные подшипники с повышенным  люфтом или заеданием заменяют  на новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература:

 

 

 

1. Вахламов В.К. Техника автомобильного  транспорта.  М.: «Академия», 2004.

2.Кузнецов  Е.С. Техническая эксплуатация  автомобилей: Учебник для вузов  / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов,  А. П. Болдин и др.; под ред.  Е. С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991

3.Роговцев  В.Л. Устройство и эксплуатация  автотранспортных средств: учебник  / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олфильев  В.Д. – М.: Транспорт, 1989.

 

4.Румянцев  С.И. и др. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей: учебник  для ПТУ / Румянцев С. И., Синельников  А. Ф., Штоль Ю. Л., – М.: Машиностроение, 1989.

5. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание  и ремонт автомобилей.  Ростов  н/Д: «Феникс», 2004.

6.Серебряков, Е.Я. Тур. Устройство автомобиля. Издательство «Машиностроение» 1987 год.

 

 


Информация о работе Техническое обслуживание генераторных установок