Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 18:02, контрольная работа
Интеграция транспортного комплекса в мировую транспортную систему – часть общего процесса интеграции российской экономики в мировое рыночное хозяйство. Она идет по следующим трем направлениям:
- развитие международного транзита через территорию Российской Федерации;
- транспортное обеспечение экспорта и импорта;
- поддержка российских транспортных операторов на международных рынках транспортных услуг.
Первые два направления являются наиболее значимыми для экономики России в целом. В ходе глобализации экономики в начале XXI века будет практически завершено формирование международных транспортных коридоров.
Основные тенденции в развитии различных видов транспорта в современных условиях……………………………………………………..
3
Грузовые вагоны и их эксплуатационная характеристика……………… 7
Задача……………………………………………………………………….. 12
Список использованной литературы……………………………………... 13
На платформах перевозят
Полувагоны – наиболее распространенный тип вагонов грузового парка. Они служат в основном для перевозки навалочных сыпучих грузов, таких, как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и другие. В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона. Погрузку в полувагон длинномерных грузов и самоходного транспорта осуществляют через двери.
На железных дорогах применяют
четырех- и восьмиосные
Разновидностью полувагонов
На внутренних путях крупных
металлургических заводов руду
и строительные сыпучие
Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.п.) перевозят в цистернах. Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта. Разнообразие грузов обусловливает существенные различия в конструкции цистерн.
В зависимости от вида
- общего
назначения – для перевозки
нефтепродуктов широкой
- специальные – для перевозки отдельных видов грузов.
Цистерны общего назначения
Вязкие нефтепродукты перевозят
в цистернах, оборудованных
Изотермические вагоны
Изотермические вагоны
Для перевозки скоропортящихся
грузов применяют также
Помимо универсальных
Вагоны специального
Для перевозки различных
В последние годы начат выпуск
вагонов нового поколения, к
которым можно отнести вагоны
с раздвижными колесными
Основными показателями, необходимыми
для технико-экономической
С числом осей связана
- меньшее
удельное сопротивление
- большая погонная нагрузка, т.е. масса поезда возрастает при неизменной длине станционных путей;
- снижение металлоемкости конструкции на единицу грузоподъемности на 10…15%;
- сокращение
расходов на ремонт и
- снижение затрат на маневровую работу, взвешивание вагонов и оформление перевозочной документации.
Сумма грузоподъемности вагона (масса нетто) и его тары составляет массу вагона брутто. Уменьшение тары вагонов, представляющее собой одну из основных задач вагоностроения, обеспечивает увеличение грузоподъемности грузовых вагонов и, следовательно, повышение провозной способности железных дорог, экономию металла, необходимого для постройки вагонов, электроэнергии и топлива, расходуемых локомотивами при перевозке, а также снижение себестоимости перевозок. Наиболее важным показателем, характеризующим технико-экономическую эффективность вагона, является коэффициент тары:
Кт = Т / Р,
где Т – тара вагона; Р – его грузоподъемность.
Этот коэффициент показывает, какая часть массы вагона приходится на каждую тонну его грузоподъемности. Чем меньше коэффициент тары, тем экономичнее вагон.
Показателем вместимости
υу = V / Р; ƒу = F / Р,
где V – вместимость кузова вагона, F – площадь пола платформы.
Воздействие вагонов на
Допустимая нагрузка зависит от прочности элементов его верхнего строения (иначе говоря, от типа рельсов, числа шпал на 1 км пути, вида балласта). Исходя из этого, сила, с которой колесная пара действует на рельс, для грузовых вагонов на наших дорогах ограничена 228 кН. Допустимая нагрузка определяется прочностью искусственных сооружений и для основных типов вагонов составляет 88 кН на 1 погонный метр пути.
Возрастание допустимой
При проектировании вагонов
При выборе длины вагона
Техническая характеристика вагонов
Тип вагона | Число осей | Тара, т | Грузоподъемность, т | Коэффициент тары | Вместимость кузова, м³ | Длина вагона, м |
Крытый | 4 | 22,9 | 64 | 0,35 | 90…120 | 14,73 |
Полувагон | 4 | 22,1 | 65 | 0,34 | 72,5 | 13,92 |
» | 8 | 45,5 | 125 | 0,35 | 137,5 | 20,24 |
Платформа | 4 | 21,0 | 62…66 | 0,32 | 36,8* | 14,62 |
Цистерна | 4 | 23,1 | 62 | 0,39 | 72,7 | 12,02 |
» | 8 | 48,8 | 120 | 0,41 | 137,2 | 21,12 |
Транспортер | 20 | 142,0 | 300 | 0,47 | - | 45,0 |
* Указана
площадь пола, м²
Список использованной литературы: