Трёхроторный снегоочиститель

Автор: r************************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.

Работа содержит 1 файл

Путевые машины.doc

— 1.76 Мб (Скачать)

Дальневосточный государственный университет 

путей сообщения

Кафедра: «Строительные и 

путевые машины»

Курсовая работа

По дисциплине: «Путевые машины»

На тему: «Трёхроторный снегоочиститель»

 

К.Р. 190205.65.157. 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Выполнил: Костерин Д.А.

                                                                      Проверил: Завгородний Г.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск

2011 г. 

ВВЕДЕНИЕ 
 

    Применяемые на РЖД машины еще не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ – с помощью электрического и гидравлического инструмента, а в ряде случаев даже в ручную. Для того чтобы завершить комплексную механизацию, необходимо создавать ряд новых машин, а некоторые из существующих модернизировать. Большая роль в развитии путевого хозяйства и машиностроения принадлежит советским и российским конструкторам.

    При создании машин особое внимание уделяют  следующим основным положениям:

  • повышение скорости и усилий рабочих органов;
  • создание машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости работ;
  • широкое внедрение гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоемкость машин, защищать приводы машин от перегрузок.

       Немаловажное значение придается: автоматизации работы машин; применение ЭВМ; обеспечивающих оптимальные режимы работы; загрузку двигателя; контроль качества выполнения работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных работ технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения их числа; увеличение надежности и износостойкости материалов; правильного выбора параметров и режимов работы; унификация узлов и деталей как с различными типами путевых машин, так и со строительными машинами, тракторами, автомобилями, подвижным составом.

          Большое внимание уделяется также таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых агрегатов и узлов, а также  облегчения технического обслуживания; создание машин для работы в условиях холодного климата; улучшение условий работ обслуживающего персонала; обеспечение безопасности проведения работ.  
 
 
 

    1. Аннотация и краткий анализ применяемых машин для выполнения заданной работы.

 

     Машины для очистки  пути от снега. 

    Машины  для удаления снега с путей  по назначению разделяются па снегоочистители и снегоуборочные. Снегоочистители бывают: плуговые, роторные, фрезерно-роторные, таранные и с реактивным авиационным двигателем. Наиболее распространены плуговые и роторные машины. Для очистки путей от снега используют также путевые струги, путевую уборочную машину В.Х. Балашенко, снеготаялки, автодрезины, оборудованные щёточными роторами, а для очистки стрелок от снега пневматические устройства для обдувки стрелок и электрические обогреватели. Уровень механизации очистки пути на перегонах сосставляет 97%, на станциях около 70%.. 

    1.1. Плуговые снегоочистители 

    Машины  предназначены для очистки путей  па перегон; небольших станциях. На сети железнодорожных дорог России используют машины СДП, СДП-М, ЦУМЗ, универсальный плуговой снегоочиститель (СПУ-Н). Плуговой снегоочиститель   представляет   собой   специальный   вагон, по торцам которого установлены снегоочистительные устройства (рис. 12.1). Выпускают их в двух вариантах: однопутные и двухпутные. Однопутный снегоочиститель отбрасывает снег на обе стороны колеи. Его снегоочиститель устройство (см. рис. 12.1, б) состоит из переднего двухгранного щита и двух боковых крыльев 2, увеличивающих ширину очищаемой полосы. В рабочем положении крылья раскрывают и они служат продолжением плоскостей плуга, в транспортном их убирают в габарит и устанавливают параллельно ферме машины.

    

    Рис. 1.1. Схема плуговых снегоочистителей и снегоочистительных устройств: а - плугового снегоочистителя; б, в - одно и двух путного снегоочистительных устройств; 1 - передний щит; 2 - крылья; 3 - кузов

    Двухпутный  снегоочиститель отбрасывает снег в одну полевую сторону от оси пути. Его снегоочистительное устройство (см. рис. 1.1, в) состоит из щита 1, на концах которого шарнирно укреплены боковые крылья 2, увеличивающие ширину захвата. В рабочем положении они служат продолжением щита и образуют с ним сплошную вертикальную плоскость, которая отбрасывает снег в сторону при движении машины. В транспортом положении крылья устанавливают параллельно ферме машины в пределах габарита. Наклон снегоочистительного устройства к оси пути снижает лобовое сопротивление снега и способствует лучшему его отбрасыванию. Наиболее распространён двухпутный снегоочиститель СДП (рис. 1.2). Базой для него служит специальный четырёхосный вагон с цельнометаллическим кузовом. Очистка производится при скорости до 70 км/ч. Толщина очищаемого слоя до 1,5 м. Щит состоит из подвижной 1 (рис. 1.3, а) (нижней) и неподвижной 2 (верхней) частей. Последняя имеет направляющие, по которым подвижную часть в рабочем положении опускают на 50 мм ниже уровня головки рельса. В транспортном положении, а также при проходе препятствий (переездов, пересечений, стрелочных переводов и т. п.) пневмоцилиндрами 5 её поднимают в габаритное положение примерно на 330 мм. Противовесы 4 цепями 3 через блоки соединены с подвижной частью и облегчают её подъём. На некоторых машинах СДП подвижная часть щита перемещается двумя пневмоцилиндрами (рис. 1.3. ж) установленными шарнирно на цапфах. Для синхронизации работы цилиндров их штоки рычагами соединены с горизонтальным валом 22, на концах которого установлены рычаги 23, связанные тягами 24 с подъёмным щитом. Двухпутный снегоочиститель ЦУМЗ — двухосный, оснащён очистительными устройствами такими же, как на СДП. Подвижную часть щита 7 (рис. 1.3, в) поднимают пневмоцилиндрами 10 через двухплечий рычаг 7 и тягу 9. Для облегчения подъёма используют пружины 12, которые при опускании щита сжимаются. Каждое крыло открывают и закрывают пневмоцилиндром 13, шестерёнчато-реечной передачей 14, рейка (кремальера) 15 которой шарнирно соединена с крылом 6. У однопутной машины ЦУМЗ поднимают и опускают подвижную часть одним пневмоцилиндром 16 через систему рычагов. Противовесы 17 облегчают её подъём (рис. 1.3, д).

    

    Рис. 1.2. Плуговой снегоочиститель СДП:

    1 - передний щит; 2, 3 - боковые угловые крылья; 3 -  кузов; 4 - тележка; 5 - козырек снегоочистительного устройства; 8 - цепная растяжка; 9,10 - пневмоцилиндры открытия крыльев

    

    Рис. 1.3. Механизмы управления снегоочистительными устройствами:

    а, б, ж — подъема щита и открытия крыла СДП; в, г - подъема щита и открытия крыла снегоочистителя ЦУМЗ; д - подъема переднего щита однопутного снегоочистителя ЦУМЗ; е - подъема переднего щита снегоочистителя СДП-М; 1,2 - подвижная и неподвижная части переднего щита; 3 - цепь; 4, 17, 20 - противовесы; 5, 8, 10, 13, 16, 19 - пневмоцилиндры; 6 - крыло; 7, 11, 21, 23 - рычаг; 9, 24 - тяга; 12 - пружина; 14 - зубчатое колесо; 15 - рейка; 18 - козырек; 22 - вал

    Выпускается также модернизированный снегоочиститель СДП-М. Передний щит (рис. 1.3, е) его состоит из двух частей: вертикальной неподвижной 2 и поворотной 1, которая рычагом 20 соединена с неподвижной частью; пневмоцилиндрами её устанавливают горизонтально в транспортное положение или наклонно в рабочее положение. Окна кабины механика защищены от снежной струи козырьком 18. Поворот подвижной части у СДП-М позволяет сократить время перевода из рабочего в транспортное положение и наоборот. Конструкция такого устройства дана па рис. 1.4, о. Для облегчения поворота щита Щ на рычагах установлены противовесы Пр (см. рис. 1.4, а). Щит в рабочем положении расположен ниже выдвижной автосцепки, поэтому можно очищать путь при нахождении локомотива впереди, что используется при очистке станций. Внизу щита расположены съёмные ножи, которые опускаются на 100 мм ниже головок рельсов. Над рельсами вместо ножей установлены тросовые    щётки.     Положение    лобового     щита     контролируется указателем (расположен в кабине) и контрольной электролампой. В средней части лобового щита есть люк с крышкой для выдвижения автосцепки. К раме машины шарнирно подвешены угловые (со стороны междупутья) и боковые (со стороны обочины пути) крылья с подъёмными подкрылками. Крыло угловое (рис. 1.4, б) снабжено подъёмным подкрылком 2. Открывается крыло пневмоцилиндром через рычажную передачу (см. рис. 1.4, б). При открытии и закрытии крыльев подкрылки автоматически опускаются и поднимаются.

    

    Рис. 1.4. Снегоочистительные устройства машины СДП-М (а) и боковое крыло (б):

    1 - нож; 2 - подкрылок; 3 - регулировочная тяга; 4, 5, 6,7 - элементы системы подъёма подкрылка; 8 - защитный козырек; 9 - кронштейны крепления крыла; 10 - рама

    Механизм  их подъёма (см. рис. 1.4, б) состоит из горизонтальной тяги 6, двухплечевого рычага 4, шарнирно закрепленного на крыле, и регулировочной тяги 3. Один конец горизонтальной тяги 6 комбинированным шарниром 5 (обеспечивает свободу в горизонтальной и вертикальной плоскостях) закреплён на раме машины, а другой конец шаровым шарниром 7 соединён с одним из плеч рычага 4. Тяга 3, соединенная со вторым плечом рычага 4, надета на палец, закрепленный в подкрылке и пропущенный в прорезь крыла. При повороте крыла тяга 6 автоматически поворачивает двуплечий рычаг 4, который перемещает в вертикальной плоскости тягу 3 вместе с подкрылком 2. Подкрылок при открытии опускается, при закрытии поднимается. На раме машины крыло подвешено при помощи кронштейнов 9.

    В рабочем положении крылья удерживаются пневмоцилиндрами. Усилие, действующее по штоку цилиндра, выбрано так, что при большой высоте и плотности снега, превышающих расчётные, крылья прикрываются, что увеличивает устойчивость снегоочистителя. Для смягчения ударов крыльев о раму при закрывания на ней установлены амортизаторы, в корпусе которых предусмотрены резиновые шайбы. Управление всеми рабочими органами СДП-М пневматическое. Сжатый воздух поступает от локомотива. Два клапана в кузове машины снижают давление с 0,89-0,9 МПа у локомотива до 0,6-0,65 МПа, на которое рассчитано всё оборудование.

    Несколько отличным по конструкции является плуговой снегоочиститель типа СПУ — унифицированная базовая модель: на ее основе изготовлен снегоочиститель СПУ-Н для колеи 1520 мм. Она оборудована по торцам универсальными плужными отвальными устройствами. Для более полной очистки межрельсового пространства и повышения безопасности работы в базе машины установлен зачистной плужок. СПУ-Н (рис. 1.5) состоит из рамы 7, двух выдвижных автосцепок 3 с механизмами выдвижения и фиксации, двух отвальных устройств 4, зачистного плужка двухстороннего действия 8 и кузова 1. Рама сварная из двух хребтовых и двух боковых балок, соединенных поперечными балками. Внутри хребтовой балки по обоим торцам машины размещены подвижные балки автосцепки и цилиндры их выдвижения.

    Рама опирается на две тележки. В раме устроены ящики для баласта. У снегоочистителя СПУ, автосцепки выдвигаются одним цилиндром, снабженным поршнями со штоками. Фиксатор автосцепки приводится в действие пневматическим цилиндром, что облегчает управление и повышает надежность работы узла. Пневматические краны управления цилиндрами выдвижения и фиксации автосцепки установлены на отдельных пультах в кузове снегоочистителя. Кузов цельнометаллического типа. По обоим концам его размещены одинаковые посты управления, а в середине — помещение для отдыха обслуживающего персонала. 

    

    Рис. 1.5. Схема снегоочистителя СПУ-Н:

    1 - кузов; 2 - защитный козырек; 3 - выдвижная автосцепка; 4 - отвальное устройство; 5 - тележка; 6 - тормоз; 7 - рама; 8 - плужок 

    Отвальное устройство (рис. 1.6, а) - основной рабочий орган снегоочистителя, он имеет некоторые особенности: отвальное устройство состоит из двух лобовых щитов (2, 3) и двух боковых крыльев (1, 4). Лобовые щиты и крылья можно установить таким образом, что при расчистке пути снег будет отбрасываться вправо или влево от оси нуги пли по обе стороны одновременно.

    Лобовые щиты подвешены к раме машины на кронштейнах рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. К каждому лобовому щиту шарнирно подвешено боковое крыло. Поворачивается лобовой щит вместе с крылом (для перестановки положения отвала) пневматическим цилиндром 5, шарнирно укрепленным па раме машины. Фиксируется лобовые щиты 2, 3 в наружном положении распоркой 7. Распорка состоит из рамки, один конец которой шарнирно соединен со щитом, а другой — также шарнирно с другой подвижной рамкой 9, перемещающейся по направляющим, закрепленным па боковых сторонах ходовой рамы машины. Подвижная рамка 9 фиксируется пневматическим стопором 8, корпус которого закреплен на раме снегоочистителя. 

    Таблица 1. Технические характеристики плужных снегоочистителей 

  Показатель Двухпутные Однопутный
СДП (СДП-М, СДП-2М) ЦУМЗ ЦУМЗ
Толщина счищаемого снега, м, не более 1,0 0,6 0,6
Ширина  захвата, м:

    при раскрытых крыльях

    при закрытых крыльях

 
4,95

3,18

 
5,1

3,2

 
4,5

3,2

Заглубление ножа ниже уровня головки рельса, м 0,05 0,05 0,05
Рабочая скорость, км/ч:

    оборудованных автоматическим тормозом

    не оборудованных автоматическим тормозом

 
70

60

40 40
Конструкционная скорость, км/ч 80 70 70
Скорость  по стрелочным переводам, км/ч:

    по прямому пути

   по боковому пути

 
80

40

 
70

 30

 
70

30

Управление  рабочими органами Пневматическое
База  снегоочистителя, м 9,0 5,5 5,5
Габаритные  размеры, м:

    длина по осям автосцепок (в транспортном положении)

    ширина

    высота

 
 
17,9

3,2

5,0

 
 
12,8

3,2

4,29

 
 
11,3

3,2

4,25

Информация о работе Трёхроторный снегоочиститель