Бухгалтерский учет в бюджете

Дата добавления: 22 Ноября 2011 в 10:02
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (43.22 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

БУ в бюджете курсач.doc

  —  267.00 Кб

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

     Бюджетный учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, так как спектр данного учета весьма широк, этим обусловлена актуальность выбранной темы.

     К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов. Обязательным условием является открытие финансирования по смете ведения БУ и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

     Отнесение организаций к бюджетным определяется уставом, учредительными документами, а также соответствующим финансовым органом.

     Главное управление федерального казначейства организует и осуществляет сводный, систематический, полный и стандартизированный  учет операций по движению средств  республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств на счетах казначейства, разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы, устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности исполнения смет расходов бюджетных учреждений.

     Особенности бухгалтерского учета в учреждениях  непроизводственной формы определяются законодательством о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету  в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 года №174н, и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций учреждений и организаций, состоящих на бюджете в различных сферах их деятельности.

     К специфическим особенностям бюджетного учета можно отнести:

     -контроль исполнения сметы расходов;

     -выведение в учете кассовых и фактических расходов;

     -организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

     -строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов;

     -отраслевую специфику учета.

     Целью данной работы является осветить выбранные  темы.

     Для выполнения данной цели должны быть поставлены и решены следующие задачи:

     -рассмотреть основные принципы организации бюджетного учета;

     -рассмотреть законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет;

     -рассмотреть учет материальных запасов в бюджетном учете; 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Основные принципы организации бюджетного учета

 

     Основным нормативным документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «По бюджетному учету» №174Н от 16.12.2010.

     В Законе о бухгалтерском учете  дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества  и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее оставления и сроки предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.д.).

     В Инструкции учтены положения документов, устанавливающих международные требования к бюджетному учету и отчетности. Такими документами являются:

     -руководство по статистике государственных финансов, разработанное Международным валютным фондом;

     -международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

     В Инструкции по бухгалтерскому учету  в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены корреспонденции счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

     Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения - организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [5, стр. 45].

     Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных  учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

     Основные  правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском  учете».

     Эти правила следующие:

     1. Обязательность двойной записи  хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

     2. Учет объектов учета осуществляется  в рублях и на русском языке.  Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.

     3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

     4. Обязательность документирования  хозяйственных операций. Первичные  документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после окончания операций. Она должна содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

     5. Для систематизации и накопления  информации, содержащихся в учетных  документах, используются учетные  регистры, формы которых разрабатываются  Минфином России, органами, которым  предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерии является коммерческой тайной.

     6. Объекты учета подлежат оценке  в денежном выражении.

     Оценка  имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.

     Применение  других методов оценки допускается случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

     7. Обязательность применения инвентаризации  имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризации.

     Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, документ - это любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной документации [4, стр. 155].

     Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

     В новой инструкции очень мало говориться о формах первичных документах, применяемых учреждениями сектора государственного управления. Однако при анализе текста Инструкции, а также приложения №2 «Унифицированные формы первичных документов» и приложения №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции можно прийти к определенным выводам [5, стр. 408]. 
 
 
 
 

2. Законодательные и нормативные акты, регулирующие бюджетный учет

 

     Общее правовое и методологическое руководство  бухгалтерского учета осуществляется Правительством РФ и Министерством  Финансов РФ в исполнении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ 6 марта 1998г. № 283, и Распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998г. № 382-Р.

     Бухгалтерский учет в бюджетной организации  ведется на основании:

  1. Федерального Закона «О бухгалтерском учете» в бюджетных организациях от 21.11.1996г. № 129 ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  2. Налогового Кодекса Российской Федерации;
  3. Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
  4. Гражданского Кодекса Российской Федерации;
  5. Трудового Кодекса Российской Федерации;
  6. Инструкции по Бухгалтерскому учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.1999г. № 107н.

     Для обеспечения полного и своевременного поступления доходов и использования средств бюджета  по целевому назначению требуется правильная организация бухгалтерского учета исполнения бюджета.

     Объекты бюджетного учета:  доходы и расходы  бюджета; материальные ценности бюджетных  организаций; денежная наличность,  хранящаяся на счетах в банках; средства в расчетах между бюджетами; фонды  и резервы, создаваемые в бюджетах процессах их исполнения.

     Бюджетный учет – это контроль исполнения смет доходов и расходов и рациональное использование за отчетный период.

     Задачи  бюджетного учета: 

     -соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строгости режима в расходовании средств;

     -мобилизация средств  бюджета и выявление дополнительных доходов;

     -охрана имущества.

     Бюджетный учет в стране ведется в соответствии с существующим  бюджетным устройством. Организационное построение бюджетной системы РФ определено Законом РФ «Об основах бюджетного устройства в РФ» от 10.10.1991г. № 1734-1.

     Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях совокупность республиканского бюджета РФ, Национально-Государственных и административно-территориальных  образований России. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территории.

     В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются: Федеральный Бюджет РФ; Республиканские  Бюджеты РФ; Краевые, областные, городские и местные Бюджеты РФ, окружные и районные бюджеты в городах и районах.

Страницы:1234следующая →
Описание работы
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, так как спектр данного учета весьма широк, этим обусловлена актуальность выбранной темы.
Содержание
содержание отсутствует