Бухгалтерский учет в бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, так как спектр данного учета весьма широк, этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Работа содержит 1 файл

БУ в бюджете курсач.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

     В ходе исполнения бюджета необходимо точно в определенные сроки и  в установленных суммах мобилизовать запланированные доходы и произвести соответствующие расходы.

     Непосредственное  исполнение бюджета возложено на Федеральное Казначейство РФ, которое создано в соответствии с указом Президента РФ «О Федеральном Казначействе».

     На  органы Казначейства возложено решение  следующих задач:

     -Сбор, обработка и анализ информации о Государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также состояние бюджетной системы РФ.

     -Организация, осуществление и   контролирование за исполнением бюджета РФ.

     -Управление доходами и расходами этого бюджета на счетах Казначейства РФ;

     -Осуществление прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

     -Регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов,

     -Разработка инструктивных материалов порядка ведения учетных операций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

     Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ организует и осуществляет полный учет операций по движению средств республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов, устанавливает порядок ведения учета и составление отчетности об исполнение смет расходов  бюджетных организаций.

     На  основе утвержденной сметы бюджетные  организации получают денежные средства для осуществления своей деятельности. За руководителями бюджетных учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями:

     -Заключать договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ.

     -Получать авансы на хозяйственные и другие нужды;

     -Разрешать оплату расходов за счет ассигнований (продукты питания, материалы, и т.д. для нужд организации);

     -Утверждать документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность материальных ценностей.

     Важными задачами бухгалтерского учета являются учет и контролирование  за расходованием  фонда оплаты труда, а также составление  в срок баланса и отчетности организации. Правильная постановка бухгалтерского учета способствует более точному составлению смет расходов, а также выявлению неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов. Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается  единством системы в основе, которой лежит бюджетная классификация, которая предполагает научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам.

     Сметы доходов и расходов – это основной  финансовый документ, который определяет целевое направление, распределение  средств из бюджета на содержание организации.

       Предусмотренные в сметах ассигнования  являются предельными и расходования сверх сумм не предусмотрено.

     Смета состоит из трех статей: в первой части указывается наименование и адрес учреждения, бюджет из которого он финансируется, раздел бюджетной классификации и свод расходов по статьям, во второй части – отражается показатель  оперативного плана, в третьей части приводятся расчеты по каждой статье расходов и ее элементов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Учет материальных запасов в бюджетном учете

 

     К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся:

     - предметы, независимо от их стоимости,  которые используются в деятельности учреждения не более 12 месяцев;

     - предметы, которые используются  в деятельности учреждения в  течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ;

     - готовая продукция.

     Все эти материальные ценности предназначены  для использования в процессе деятельности учреждения или для продажи.

     Пунктом 49 Инструкции №25н установлено, что все материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по их фактической стоимости, в которую включается и сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная учреждению поставщиками и подрядчиками. Исключение составляют лишь материальные запасы, которые были приобретены или изготовлены в рамках деятельности, приносящей доход и облагаемой НДС. В этом случае, если иное не предусмотрено НК РФ, оплаченный поставщикам и подрядчикам налог на добавленную стоимость может быть предъявлен к зачету.

     Приобретение  материальных запасов бюджетными учреждениями осуществляется на основании договоров поставки, которые они заключают с поставщиками, поскольку теперь все бюджетные учреждения наделены правами и обязанностями государственных заказчиков.

     С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный  закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» (далее  – Закон №94-ФЗ). Он существенно  изменил практику осуществления закупок бюджетными учреждениями. Теперь все заказы, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона №94-ФЗ, сумма которых превышает 100 000 рублей, должны размещаться только в соответствии с требованиями этого закона.

     В соответствии со статьей 10 Закона №94-ФЗ заключение государственного или муниципального контракта на поставку товаров, стоимость которых превышает 100 000 рублей, может осуществляться:

     - путем проведения торгов в  форме конкурса, аукциона, в том  числе аукциона в электронной форме;

     - без проведения торгов (методом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

     Порядок отражения в бюджетном учете  операций по централизованному снабжению  материальными ценностями определен в части IV Инструкции №25н.

     Расчеты с поставщиками по централизованному  снабжению материальными ценностями учреждений производятся вышестоящими учреждениями (заказчиками).

     Приемка материальных ценностей по централизованному  снабжению производится учреждениями в установленном порядке.

     Вышестоящее учреждение (заказчик) направляет учреждению - грузополучателю Извещение по форме 0504805 в двух экземплярах об отправке в его адрес поставщиком материальных ценностей. К Извещению прилагается копия счета поставщика на отправленные в адрес учреждения (грузополучателя) материальные ценности.

    
Корреспонденция счетов Содержание  операции
Дебет Кредит
1 206 22 560 1 201 016 10 Перечислена предоплата за материальные ценности
1 304 04 340 1 302 22 730 На основании  полученных от поставщика документов на отправленные ценности учреждению-грузополучателю
1 302 22 830 1 206 22 560 Отражено уменьшение кредиторской задолженности в счет перечисленных ранее авансов за полученные ценности
1 302 22 830 2 201 01 610, 1 304 05 340 Отражена оплата счета поставщика
 

     После того, как грузополучатель примет к учету поступившие ценности, он сообщает заказчику о поступлении  и отражении в учете этих ценностей, направляя ему второй экземпляр Извещения [3, стр. 75].

     Вышестоящее учреждение (заказчик) производит следующие записи по расчетам с поставщиком за материальные ценности в порядке централизованного снабжения учреждений:

     Статьей 17 Закона №94-ФЗ предусмотрен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении госзаказов. Он осуществляется путем плановых и внеплановых проверок уполномоченным органом.

     Федеральная налоговая служба в Письме от 25 июля 2006 года  «Разъяснения по закупкам одноименных товаров (работ, услуг)» приводит соответствующие разъяснения Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ по данному вопросу:

     «В  соответствии со статьей 25 Федерального закона от 2 февраля 2006 года №19-ФЗ установлена  административная ответственность  должностного лица за осуществление  оплаты в течение квартала без  заключения контракта закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством Российской Федерации.

     Законодательством Российской Федерации - Федеральным  законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (часть 2 статьи 1) право заказчика осуществить закупку без заключения контракта предусмотрено в случае, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 60 тысяч рублей.

     Таким образом, должностное лицо несет  административную ответственность за закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг в течение квартала на сумму, превышающую 100 тысяч рублей.

       В соответствии со статьями 48 и 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

     Порядок расходования учреждением денежных средств в приведенных случаях регламентирован положениями статей 70 и 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации [2, стр. 15].

     В частности, согласно статье 71 названного Кодекса все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг на сумму свыше 2 000 минимальных размеров оплаты труда (200 000 рублей) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.

     Приобретение  бюджетными учреждениями для собственных  нужд товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 200 000 рублей, осуществляется на основании договоров, заключаемых в обычном порядке в соответствии с общими правилами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации.

     От  договоров (контрактов), заключаемых  учреждением в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, необходимо отличать контракты, заключаемые в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд согласно Закону о размещении заказов.

     В силу статьи 3 Закона о размещении заказов  под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

     Поэтому если учреждение уполномочено органом  государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов, за исключением случаев, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Информация о работе Бухгалтерский учет в бюджете