Контрольная работа по 1С Бухгалтерия

Дата добавления: 11 Декабря 2012 в 18:14
Автор: s***********@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (578.96 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

работа с п. 2, 17, 32.doc

  —  758.00 Кб


Содержание

 

Стр.

1

Вопрос 2. Элементы пользовательского интерфейса, их назначение

3

2

Вопрос 17. Учет расчетов с поставщиками в программе: «1 С: Бухгалтерия»

7

3

Вопрос 32. Учет продаж товаров в программе: «1 С: Бухгалтерия»

15

 

Список использованной литературы

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 2. Элементы пользовательского интерфейса, их назначение

 

 

Интерфейс программ 1С  – это набор команд в меню, инструментальных кнопок и возможности  настройки этих команд и меню. По сути, это средства общения пользователя и программы.

Бухгалтер в процессе работы нажимает элементы меню, а программа в свою очередь как-то реагирует на эти  нажатия.

В основу работы типовых  конфигураций 1С заложены общие принципы работы интерфейсов. Если пользователь 1С Бухгалтерии 8 имеет опыт работы с одной конфигурацией, то ему будет достаточно просто разобраться с работой в 1С Управление торговлей или с 1С Зарплата и управление персоналом восьмой платформы, при условии, конечно, что он знаком с самим учетом этих конфигураций [1].

С другой стороны, интерфейсы типовых конфигураций 1С имеют  особенности, знание которых существенно  поможет начинающим пользователям  при работе в 1С: 

1)  Многие типовые конфигурации 1С имеют несколько разных интерфейсов. Причем они могут сильно отличаться. Потому что разным пользователям информационной базы 1С требуется разный функционал в соответствии с решаемыми задачами. Рядовому бухгалтеру не нужен (и даже опасен) полный интерфейс главного бухгалтера. Или менеджеру по продажам не нужен интерфейс менеджера по закупкам в торговле. 

2)   Кроме типовых интерфейсов в 1С возможно разрабатывать собственные оригинальные интерфейсы. Это задача уже для программистов 1С, но она очень не сложная и с разработкой собственного интерфейса легко справиться любой программист в 1С и даже грамотный пользователь. Например, для кассира можно разработать интерфейс только с двумя видами документов «Приходный кассовый ордер» и «Расходный кассовый ордер» и двумя справочниками 1С «Контрагенты» и «Физические лица». 

3)  Часто бывает, что одну и ту же операцию в программах 1С можно выполнить разными путями. Например, один и тот же справочник или документ в 1С можно найти в нескольких разных разделах меню и панели функций, а одну и ту же команду можно выполнить через меню или с помощью некоторой комбинации клавиш.

По указанным причинам начинающие пользователи 1С попадают иногда в  неприятную ситуацию: на курсах изучают работу с 1С в типовом интерфейсе, а когда приходят на работу, то вдруг оказывается, что та программа, с которой им предстоит работать, выглядит совсем иначе. На самом деле это та же программа, только у нее включен другой интерфейс.

Поэтому важным аспектом обучения 1С на базовом курсе является понимание сути учетных механизмов 1С Бухгалтерии 8.2, а не простое следование выполнения операций в программе.

Типовые интерфейсы 1С  Бухгалтерии и способы их переключения показаны в техническом курсе «Работаем в 1С». Там же рассматриваются возможности настройки журналов документов и справочников, табличных частей документов, настройка панели функций 1С и настройка инструментальных панелей 1С. Как показывает опыт, настройка состава табличных частей документов становится приятным открытием даже для опытных пользователей 1С [24]. 

Важно. Интерфейсы программ 1С не ограничивает доступ пользователя к объектам конфигурации, они служат всего лишь для удобства работы пользователя. Для надежного ограничения доступа к объектам конфигурации (справочники, документы, регистры, отчеты) используются настройки прав доступа к объектам информационной базы 1С  (роли).

Элементы пользовательского  интерфейса

Пользовательским интерфейсом  называется набор средств, предоставляемых  программой для общения с пользователем. К элементам пользовательского  интерфейса относятся экранные формы, меню, пиктограммы, горячие клавиши и др. Рассмотрим некоторые начальные сведения об организации пользовательского интерфейса бухгалтерской программы.

Практически все элементы пользовательского интерфейса программы, работающей в режиме ведения бухгалтерского учета, также являются настраиваемыми и, соответственно, могут быть изменены разработчиками конфигураций или самим пользователем. В частности, может быть установлен иной состав и взаимное расположение пунктов меню, пиктограмм, может меняться внешний вид экранных форм документов.

Главное окно программы

После запуска  программы в режиме «1С:Предприятие» на экране развернется главное окно программы (слайд 1 электронного приложения).

В верхней части окна находится строка заголовка в  которой указывается название конфигурации (если оно введено в конфигурацию).

Следующая строка содержит главное меню программы, а под ней содержатся одна или несколько линеек с панелями инструментов, содержащих наборы пиктограмм для быстрого вызова наиболее часто используемых функций. Ниже этих строк размещается рабочая область главного окна программы. В этой области в процессе работы с программой можно раскрывать другие окна – с первичными документами, журналами, отчетами, но в начале работы эта область пуста [2].

Внизу окна расположена  строка, содержащая два поля. В ее левой части выдается ситуативная подсказка, кратко поясняющая, какие действия могут или должны быть выполнены в данной ситуации. В правой части указывается установленный учетный период, в котором ведется работа и за который рассчитываются бухгалтерские итоги.

Программа реализует  некоторый набор профессиональных и вспомогательных функций. Вызов  требуемой функции можно осуществить  следующими способами:

1) через меню;

2) при помощи экранных  кнопок и пиктограмм;

3) при помощи горячих клавиш на клавиатуре компьютера.

Рассмотрим подробнее  названные способы работы с программой.

Работа с меню

Меню в  программе «1С: Бухгалтерия» – многоуровневое. Первый уровень меню часто называют Главным меню, оно располагается  в верхней части главного рабочего окна и представляет собой строку, содержащую перечень пунктов меню. Каждый пункт главного меню есть ничто иное, как наименование группы режимов или функций программы [23].

В главное меню можно  войти при помощи клавиатуры. Для  этого надо нажать на клавиатуре левую клавишу Alt или F10. После чего первый пункт меню Файл выделиться курсором. Если пункт в подменю не является конечным, то справа от его названия будет стрелка, что свидетельствует о наличии следующего уровня. Следует помнить, что набор функций в одном и том же меню может отличаться в разные моменты работы с программой. Так, в главном меню пункт «Действия» появляется только при работе с экранными формами документов. В зависимости от текущего режима работы, соответствующее ему подменю может содержать различный набор допустимых команд. Наименования некоторых пунктов меню могут быть изображены блекло. Это свидетельствует о том, что выполнение этого действия сейчас невозможно. Левее от наименований некоторых пунктов меню приводится изображение пиктограмм, при помощи которых может быть выбрана данная функция или режим работы.

Помимо главного меню, при использовании мыши, удобно осуществлять выбор команд через контекстное  меню. Обращение к контекстному меню осуществляется нажатием правой кнопки мыши. В результате рядом с курсором мыши появляется меню, содержащее те команды, которые могут быть выполнены по отношению к объекту, на котором установлен курсор мыши. Как правило, это те же команды, которые представлены в группе «Действия» главного меню. 

Пиктограммы и панели инструментов

Пиктограмма представляет собой графический образ некоторой  команды, функции, режима работы. Вызов  функции осуществляется однократным  щелчком мышью по соответствующей  пиктограмме. Краткое описание функции, соответствующей данной пиктограмме, можно получить с помощью всплывающей подсказки.

Пиктограммы объединены в группы определенной функциональной направленности. Такие группы называют панелями инструментов.

Программа «1С: Бухгалтерия» использует панели инструментов двух типов: жестко связанные с окном и плавающие.

Панели, жестко привязанные  к какому-либо окну, обычно содержат пиктограммы, предназначенные для работы с информацией, расположенной только в этом окне. Они занимают в окне фиксированное положение (обычно под заголовком окна} и не могут изменяться пользователем. В режиме «Панели инструментов» (меню «Сервис» главного меню Конфигуратора) можно задать расположение таких панелей вдоль определенной стороны окна или совсем отключить их [3].

Плавающие панели инструментов содержат, как правило, пиктограммы для вызова команд общего применения, не привязанные к конкретному окну. Количество панелей инструментов, одновременно находящихся в главном окне программы, может меняться в зависимости от режима работы. Кроме того, можно определять собственные панели инструментов, компонуя их из заранее заданного набора кнопок.

Плавающие панели инструментов можно перемещать при помощи мыши, располагая в любом удобном месте: как в какой-либо из сторон окна программы, так и в любом другом месте  внутри окна.

Экранные кнопки

Для управления работой  программы помимо меню и пиктограмм в экранные формы включают изображения  кнопок, на которых нанесена надпись, поясняющая назначение кнопки. Помимо экранных кнопок для управления программой могут использоваться клавиши, расположенные на клавиатуре компьютера.

Горячие клавиши

Горячими называются клавиши, оперативно доступные для  выбора функций. Информацию о доступных  горячих клавишах можно получить через систему помощи, заложенную в программе. Иногда бывает, что рядом с названием пункта меню указывается горячая клавиша, при помощи которой данный режим может быть вызван из любого другого места программы [22].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 17. Учет расчетов с поставщиками в программе: «1 С: Бухгалтерия»

 

 

Расчеты с поставщиками за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы, осуществляются, как правило, в безналичном порядке, путем выписки платежных поручений на основании счетов, актов о приемке и т.п. документов. 

Если цены за товары, работы и услуги установлены в рублях, то оплата за полученные товары (работы, услуги) отражается проводкой в дебет счета60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.01«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счета 51«Расчетные счета». 

Оплата за еще неполученные товары (предоплата, аванс) отражаются записью в дебет счета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» и кредит счета 51 «Расчетные счета» [4].

Для расчета по претензиям используется счет 76.02 «Расчеты по претензиям».

Оплата счета поставщика включает следующие четыре операции:

1.   Регистрация поставщика в справочнике «Контрагенты».

2. Регистрация счета  поставщика в справочнике «Договоры».

3. Выписка платежного  поручения на оплату счета  поставщика.

4. Получение выписки  банка и формирование проводки  по списанию денежных средств с расчетного счета по платежному поручению.

Ситуация

ООО Центр «Байт» заключил с ООО «Компьютер Сити» договор №ДП-03 от 17.01.2008 на поставку мониторов.

Расчеты за мониторы производятся в порядке предварительной оплаты на основании выставленных счетов.

20.01.2008 в рамках договора №ДП-03 от ООО «Компьютер Сити» получен счет №458 от 20.01.2008 на оплату мониторов. В счете указано: 

Счет №458 от 20.01.2008

Наименование

Ед. изм.

Количество

Цена

Сумма

Монитор Samsung 172S

шт.

5

4200.00

21 000.00

Монитор LG 515

шт.

5

4400.00

22 000.00

НДС 18%

     

7 740.00

ИТОГО

     

50 740.00


 

Регистрация счета поставщика в справочник «Договоры»

1. командой меню «Операции - Справочник - Договоры контрагентов» открыть справочник «Договоры контрагентов»

2. командой меню «Действия - Добавить» или щелчком по пиктограмме   открыть окно описания договоров контрагентов (рис. 6.11.)

3. В поле «Контрагент», нажав   выбрать в справочнике«Контрагенты» в группе «Поставщики» - ООО «Компьютер Сити».

4. В поле «Наименование» ввести Счет №458.

5. В поле «Вид договора» - выбрать «с поставщиком» [21].

6. Нажать на «ОК».

Рис. Регистрация договора контрагента

 

Оформление платежного поручения

Из меню «Банк и касса» выбираем документ «Платежное поручение исходящее».

Страницы:12следующая →
Описание работы
Интерфейс программ 1С – это набор команд в меню, инструментальных кнопок и возможности настройки этих команд и меню. По сути, это средства общения пользователя и программы.
Бухгалтер в процессе работы нажимает элементы меню, а программа в свою очередь как-то реагирует на эти нажатия.
В основу работы типовых конфигураций 1С заложены общие принципы работы интерфейсов. Если пользователь 1С Бухгалтерии 8 имеет опыт работы с одной конфигурацией, то ему будет достаточно просто разобраться с работой в 1С Управление торговлей или с 1С Зарплата и управление персоналом восьмой платформы, при условии, конечно, что он знаком с самим учетом этих конфигурац
Содержание
1
Вопрос 2. Элементы пользовательского интерфейса, их назначение
3
2
Вопрос 17. Учет расчетов с поставщиками в программе: «1 С: Бухгалтерия»
7
3
Вопрос 32. Учет продаж товаров в программе: «1 С: Бухгалтерия»
15

Список использованной литературы