Кризис в психологии 20 века

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:27, контрольная работа

Описание работы

Восприятие и память, навыки и мышление, установка и чувства трактовались теперь как своего рода "инструменты", позволяющие организму эффективно "орудовать" в жизненных ситуациях. Рушилось представление о сознании как особом замкнутом мире, изолированном острове духа. Вместе с тем новая биология направляла на изучение психики с точки зрения ее развития. Тем самым радикально расширялась зона познания объектов, недоступных для интроспективного анализа (поведение животных, детей, психически больных). Крах исходных представлений о предмете и методах психологии становился все более очевидным.

Работа содержит 1 файл

Кризи в психологии 20 века Саевский.docx

— 35.15 Кб (Скачать)

     Наряду  с этими течениями были и другие, такие как:

         Необихевиоризм – возглавили это движение американские психологи Э. Толмен  и К. Халл.

         Социальный  бихевиоризм – американский учёный Джордж Мид(1963-1931) работавший в Чикагском университете

         Генетическая  психология Жана Пиаже – Ж.Пиаже(1896-1980) – один из наиболее известных учёных, чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии. 

Последствия кризиса.

     В последствии кризиса появились различные школы, каждая из которых в центр всей системы категорий поставила одну из них — будь то образ или действие, мотив или личность. Это и придало каждой школе своеобразный профиль.

     Ориентация  на одну из категорий как доминанту  истории системы и придание другим категориям функции подчиненных  — все это стало одной из причин распада психологии на различные — порой противостоящие друг другу — школы.

     Это и создало картину кризиса  психологии. Но если бы за противостоянием  школ и враждой теорий не было корневой системы инвариантных категорий (получивших различную интерпретацию), приверженцы  различных школ не могли бы понять друг друга, дискуссии между ними оказались бы бессмысленны и никакой  прогресс психологии не был бы возможен. Каждая школа оказалась бы замкнутой  системой, и психологии как единой науки вообще не существовало бы. Между  тем, вопреки неоднократным предупреждениям  об ее распаде, психология продолжала наращивать свой эвристический потенциал. И дальнейшее развитие шло в направлении  взаимодействия школ.

     Источник: История психологии: От Античности до середины ХХ века М.Г.Ярошевский. – Москва Academiа  1997.

Информация о работе Кризис в психологии 20 века