Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.

Содержание

Введение
1 часть. Строительные конструкции, применяемые в процессе прокладки магистрального нефтепровода
1.1Подготовительные работы
1.2Строительство переходов через естесственные и искусственные препятствия
1.3Характеристика трубопровода
1.4 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы
1.5 Техника, применяемая в процессе прокладки трубопровода
2 часть. Строительные конструкции применяемые при сооружении нефтяного резервуарного парка
2.1 Проектирование нефтяных резервуарных парков
2.2 Типы резервуаров, применяемые на предприятии
2.3 Монтаж резервуаров
3 часть. Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка
3.1 Опасности добычи и транспортировки нефти
3.2 Проблема экологической безопасности трубопроводов
3.3 Охрана окружающей среды при строительстве нефтепровода
Заключение

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 891.50 Кб (Скачать)

   Комплектование  строительства машинами, технологической  оснасткой и оборудованием должно осуществляться в соответствии с  правилами проведения работ, технологическими картами и графиком движения машин.

   Подготовка  службы контроля качества строительной организации должна быть направлена на создание условий для ведения  непрерывного производственного контроля, ее комплектации контрольно-измерительными приборами, инструментами, материалами и персоналом, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля. 

   1.1.1 Разбивка трассы 

   Перед началом строительства генподрядная строительно-монтажная организация должна выполнить на трассе следующие работы:

         установить дополнительные знаки (вехи, столбы и пр.) по оси трассы и по границам строительной полосы;

    • вынести в натуру горизонтальные кривые естественного (упругого) изгиба через 10 м, а искусственного изгиба – через 2 м;

   На  вынос трассы выдают специальное  техническое задание. Основным документом является разбивочный чертеж, на котором кроме оси трассы и основных ее характеристик (углов, расстояний) показывают пункты геодезических опорных сетей, красные линии и стабильные долговременные элементы ситуации, используемые для нахождения на местности проектного положения трассы. Начало и конец трассы, углы поворота и точки врезки привязывают к трем и более опорным точкам при этом расстояния не должны превышать длины мерного прибора.

   Исходным  дпя составления разбивочного чертежа  является крупномасштабный план местности с нанесенным на него проектом трассы. Если коммуникация проходит по незастроенной местности с малым количеством надежных контуров, то для определения на местности проектного положения трассы прокладывают теодолитный ход.

     На  территории с небольшим количеством контуров для выноса трассы в натуру прокладывают теодолитный ход, его вершины нужно выбирать ближе к ожидаемым углам поворота трассы. Горизонтальные расстояния между вершинами вынесенной трассы измеряют мерными приборами и результаты сравнивают с проектными значениями. Разности не должны превышать установленных допусков, при недопустимых расхождениях следует выяснить их причину и при необходимости разбивку переделать. При допустимых расхождениях приступают к разбивке колодцев, для чего, задав теодолитом ствбр прямолинейного участка, мерным прибором откладывают соответствующие проектные расстояния. При разбивке санитарно-технических коммуникаций допускаются продольные сдвиги до 0,3-0,5 м, к поперечным сдвигам предъявляют более жесткие требования, так как они приводят к нарушению прямолинейности трассы, что осложняет укладку труб.

     Углы  поворота трассы на местности закрепляют методом пересечения створов. Для  получения створа тонкую проволоку или леску натягивают так, чтобы она проходила над точкой поворота трассы, и закрепляют створными знаками за пределами полосы земляных работ. При земляных работах колышек в вершине трассы будет уничтожен, и его положение находят на пересечении восстановленных створов. Наиболее благоприятным углом пересечения створов является прямой, в любом случае угол между створами не должет быть меньше 60°.

Детальную разбивку траншеи и укладку труб выполняют с помощью обноски, установленной поперек траншеи  на высоте 0,4-0,8 м.

     Рисунок 1 - Обноска при разбивке траншеи

     Обноски устанавливают вдоль трассы над  каждым колодцем, но не реже чём через 50-100 м. С помощью теодолита, установленного (центрированного) над створной точкой, продольную ось трассы переносят на Т-образную визирку обноски. По высоте визирку устанавливают нивелиром, в итоге линия,

Стационарная  визирка проходящая через верх всех визирок, должна быть параллельна оси трассы. Кроме продольной оси на обноске закрепляют дополнительные оси, например оси бровки траншеи, ширину дна и т. п.

Детальную разбивку траншеи выполняют для  производства земляных работ через 10-20 м на местности колышками отмечают ось и бровки траншеи, для чего между осевыми метками на визирках смежных обносок натягивают струну и отвесом, закрепленным на струне, проектируют положение оси на землю и закрепляют колышком, от которого по обе стороны рулеткой откладывают половину ширины траншеи. Глубину выемки грунта из траншеи определяют переносной ходовой визиркой, ее длина равна высоте стационарных визирок над проектной отметкой дна траншеи. Если верх ходовой визирки установить на прямой, соединяющей верх стационарных визирок, то ее основание будет совпадать с проектной отметкой дна траншеи. 

   1.1.2 расчистка трассы 

   Расчистка трассы на период строительства должна производиться в границах полосы отвода и в других местах, установленных проектом. Расчистку трассы в зимний период следует производить в два этапа: в зоне проезда транспорта и работы строительных машин – заблаговременно до начала основных работ, а в зоне рытья траншеи – непосредственно перед работой землеройных машин на длину, обеспечивающую их работу в течение смены.

   На  участках трассы, подверженных воздействию  неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы), после создания геологической разбивочной основы должны быть выполнены по специальным проектам первоочередные мероприятия и работы по защите территории строительной полосы от указанных процессов.

   На  участках пересечения селей, где  проектом предусмотрено возведение специальных защитных сооружений, следует  при разработке организационно-технологических мероприятий предусматривать взаимную увязку графиков выполнения работ по строительству этих сооружений и собственно трубопровода.

   На  тех участках трассы, где по прогнозам  возможны проявления подвижек или просадок грунта, следует предусматривать  развертывание на время строительства контрольно-измерительных постов, осуществляющих наблюдение за фактическим состоянием грунтовой среды и обеспечивающих предупреждения о возможной предстоящей опасности. С этой же целью должны регулярно производиться обходы трассы на участках, где предполагается в ближайшее время вести работы.

   Временные дороги при строительстве линейной части трубопроводов подразделяются на вдольтрассовые и подъездные дороги. Для выполнения монтажных работ создаются технологические проезды.

   Временные дороги для проезда строительных и транспортных машин следует устраивать однополосными с уширением в местах разворотов, поворотов и разъездов (со стороны трубопровода, противоположной трассе кабельной линии связи). Разъезды устраиваются на расстоянии прямой видимости, но не более чем через 600 м.

   Конструкция и ширина проезжей части технологических проездов должны выбираться в зависимости от диаметров трубопроводов, количества одновременно укладываемых трубопроводов, способов прокладки трубопроводов и, с учетом сезонности производства строительно-монтажных работ, несущей способности естественного основания, наличия местных дорожно-строительных материалов.

   Конструкция и параметры временных дорог и технологических проездов должны определяться проектом и уточняться в пр.

   Усиление  основания может достигаться  укладкой отходов лесорасчистки, геосинтетических материалов (геоткани, нетканые синтетические материалы, геосетки, георешетки) и правилах подготовительных работ.

   В местах пересечения временными дорогами малых водотоков, оврагов, балок должны сооружаться мосты или насыпи с водопропусками из трубы, рассчитанные на нагрузки от колесной и гусеничной техники. Существующие мосты при необходимости должны быть укреплены путем установки дополнительных опор и пролетных конструкций. Строительство мостов и укрепление существующих мостов должны производиться по отдельно разработанному и утвержденному проекту.

   Для устройства переезда через действующий  подземный трубопровод и другие коммуникации должны быть выбраны сухие  участки трассы, где трубопровод находится на нормативной глубине и не имеет поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

   Сверху  на насыпь переезда на подготовленное основание следует укладывать железобетонные дорожные плиты. Стыки плит, образуемые вдоль трубопровода, не должны находиться над трубопроводом.

   Сооружение  переездов через действующие  трубопровод и коммуникации должно производиться в присутствии ответственного представителя организации, эксплуатирующей трубопровод. 

   1.1.3 Земляные работы

     Земляные работы при сооружении трубопроводов должны производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты и  СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве Часть 2 - Строительное производство.

   На  участках, подлежащих рекультивации, до начала рытья траншеи и котлована должен быть снят на глубину, указанную в проекте, и уложен в отдельный отвал плодородный слой почвы. Не допускается смешивание отвала плодородного слоя почвы и минерального грунта.

   Сроки выполнения работ на обрабатываемых землях и порядок проведения рекультивационных работ должны быть согласованы с землепользователем.

   Технологически  необходимый разрыв между землеройной  и укладочной колонной должен быть указан в проекте производства работ.

   

   Рисунок 2 - Схема полосы отвода при строительстве магистрального нефтепровода 

   Размеры и профили траншей устанавливаются  проектом в зависимости от назначения и диаметра трубопроводов, характеристики грунтов, гидрогеологических и других условий. Ширина траншей по дну должна быть не менее 1,5D – для трубопроводов диаметром 700 мм и более. Для трубопроводов с теплоизоляцией вместо значения D следует принимать наружный диаметр защитной оболочки.

   На  участках кривых вставок ширина траншеи по дну должна быть не менее удвоенной ширины траншеи, разрабатываемой на соседних прямолинейных участках.

   Грунт, вынутый из траншеи, должен укладываться в отвал с одной стороны траншеи на расстоянии не ближе 0,5 м от ее бровки. Другая сторона должна оставаться свободной для передвижения транспорта и производства монтажно-укладочных работ (рабочая полоса). В стесненных условиях разрешается укладывать отвал на рабочую полосу, с последующей его планировкой для проезда техники.

   Земляные  работы должны выполняться с соблюдением  допусков, приведенных в таблице 1.

   Таблица 1 – Допуски при земляных работах                   

   Допуск    Величина  допуска (отклонение)
   Плюс    Минус
   Половина  ширины траншеи по дну по отношению к разбивочной оси    20    5
   Отклонение  отметок при планировке полосы для  работы роторных экскаваторов        5
   Толщина слоя постели подсыпки из мягкого  грунта на дне траншеи    10    
   Отклонение  отметок дна траншеи от проекта (с учетом подсыпки)    5    10
   Общая толщина слоя засыпки грунта над  трубопроводом    20    
   Высота  насыпи над трубопроводом (в плотном  состоянии)    20    5
 

   Траншеи и котлованы должны разрабатываться  с откосами. Траншеи с вертикальными стенками без крепления разрешается разрабатывать в скальных и мерзлых грунтах.

   Установка крепления должна производиться  в направлении «сверху-вниз» по мере углубления траншеи или котлована  не более чем на 0,5 м, а разборка креплений – в направлении  «снизу-вверх» по мере обратной засыпки выемки.

   Разработка  траншейными (роторным, цепным) экскаваторами  в связных грунтах (суглинках, глинах) траншей с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более 3 м. В местах, где требуется пребывание рабочих, должны устраиваться крепления откосов траншей и котлованов.

   При рытье траншей и котлованов состав контролируемых показателей, допустимые отклонения и методы контроля принимаются в соответствии со СНиП 3.02.01.

   К моменту укладки трубопровода дно  траншеи должно быть очищено от твердых включений, которые могут повредить антикоррозионное покрытие, и выровнено в соответствии с проектом.

Информация о работе Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка