Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Нефтяной комплекс сегодня обеспечивает значительный вклад в формирование положительного торгового баланса и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Этот вклад существенно выше доли комплекса в промышленном производстве. На его долю приходится более 16% произведённого ВВП России, четвёртая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети поступающей в Россию валютной выручки.

Содержание

Введение
1 часть. Строительные конструкции, применяемые в процессе прокладки магистрального нефтепровода
1.1Подготовительные работы
1.2Строительство переходов через естесственные и искусственные препятствия
1.3Характеристика трубопровода
1.4 Нанесение защитных покрытий на трубопроводы
1.5 Техника, применяемая в процессе прокладки трубопровода
2 часть. Строительные конструкции применяемые при сооружении нефтяного резервуарного парка
2.1 Проектирование нефтяных резервуарных парков
2.2 Типы резервуаров, применяемые на предприятии
2.3 Монтаж резервуаров
3 часть. Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка
3.1 Опасности добычи и транспортировки нефти
3.2 Проблема экологической безопасности трубопроводов
3.3 Охрана окружающей среды при строительстве нефтепровода
Заключение

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 891.50 Кб (Скачать)

   В грунтах, где предусматривается  подсыпка дна траншеи мягким грунтом, размер остающихся на дне крупных  включений не должен превышать 1/3 толщины слоя подсыпки.

   В качестве мягкого грунта подсыпки следует  применять песок крупный, средней  крупности, мелкий или пылеватый  по ГОСТ 25100, в котором частицы размером 2 мм и менее составляют по объему более 50 %, а остальные частицы имеют размер не более 5 мм. Мягкий грунт получают путем последовательного просеивания песчаного грунта, добываемого в карьере, или грунта из отвала просеянного через механические сита с размерами ячеек 5 мм×5 мм и 2 мм × 2 мм, и последующего смешивания полученных фракций в вышеуказанном соотношении.

   Планировку  слоя подсыпки следует выполнять  планировочной техникой (минибульдозером, миниэкскаватором, одноковшовым экскаватором с планировочным ковшом) с геодезическим контролем проектного уровня слоя подсыпки.

   Для обеспечения заданной толщины подсыпки перед ее устройством на подготавливаемом участке геодезическим способом должен быть установлен фактический уровень выступов дна траншеи.

   Планировка  грунта присыпки должна производиться  одноковшовым экскаватором, оснащенным планировочным ковшом. Присыпка может быть выполнена также с помощью спецмашин для получения мягкой фракции грунта из отвала.

   Толщина уплотняемых слоев должна быть не более 20 см. Степень уплотнения должна быть не менее 0,85 от естественной плотности грунта и проверяться динамическим плотномером Д-51 или другими приборами. Над трубой грунт отсыпается с резервом на усадку.

   В гравийных, галечниковых, щебенистых, дресвяных (мерзлых и талых) грунтах  при наличии мягких заполнителей (песок, супесь, суглинок, глина) свыше 30% до 70% включительно допускается вместо подсыпки и присыпки мягким грунтом футеровка трубопровода защитными обертками из геосинтетических материалов (скальный лист толщиной не менее 3,5 мм, геотекстильное полотно с поверхностной плотностью не менее 1000 г/м2). При этом на дне траншеи не должно быть фракций грунта более 30 мм в поперечнике, а в грунте засыпки – более 50 мм. При наличии в указанных грунтах мягких заполнителей более 70% и размеров крупных фракций не более вышеприведенных подсыпка, присыпка и защитная обертка не требуются.

   До  начала работ по присыпке и засыпке  уложенного трубопровода в любых грунтах следует:

    • проверить нормативный зазор между стенками трубопровода и траншеи и его прилегание к дну траншеи по всей ее длине;
    • проверить состояние, и в случае необходимости отремонтировать изоляционное покрытие;
    • проверить соответствие грунта подсыпки требованиям проекта;
    • провести предусматриваемые проектом работы по предохранению изоляционного покрытия от механических повреждений;
    • получить письменное разрешение технадзора на засыпку уложенного трубопровода.

   1.1.4 Засыпка трубопровода

   Засыпку траншеи следует производить непосредственно после укладочных работ и балластировки трубопровода.

   При засыпке трубопровода следует обеспечить целостность труб, антикоррозионного, теплоизоляционного и защитного покрытий и противоэрозионных перемычек, а также обеспечить закрепление трубопровода присыпкой экскаватором в виде отдельных призм, чтобы исключить подвижку трубопровода при последующей засыпке траншеи бульдозером.

   Засыпку трубопровода бульдозерами следует  выполнять косопоперечными проходами с целью исключения прямого динамического воздействия падающих комьев грунта и крупных включений на трубопровод.

   При наличии горизонтальных кривых на трубопроводе вначале следует засыпать криволинейный участок, начиная с его середины.

   На  участках с вертикальными вогнутыми  кривыми трубопровода (в оврагах, балках и т.п.) засыпку следует производить снизу вверх.

   При засыпке над трубопроводом на нерекультивируемых землях должен быть образован грунтовый валик с допускаемым превышением проектной высотной отметки до 20 см с учетом его осадки в процессе консолидации грунта до уровня поверхности земли.

   При засыпке трубопровода в зимнее время  мерзлым грунтом валик грунта должен устраиваться с учетом последующей осадки его при оттаивании.

   Способы засыпки трубопровода в болотах I и II типов, выполняемой в летнее время, зависят от типа болота. На болотах с несущей способностью более 0,01 МПа засыпку трубопровода следует производить бульдозерами и экскаваторами на уширенных гусеницах или одноковшовыми экскаваторами, работающими с перекидных сланей или волокуш, обеспечивающих снижение удельного давления на поверхность болота.

   Засыпка на болотах III типа должна производиться  экскаваторами, установленными на понтонах.

   Засыпку траншей на болотах, промерзших в  зимнее время и имеющих достаточную несущую способность, следует осуществлять так же, как при засыпке траншей в обычных мерзлых грунтах.

   При недостаточном промерзании болота и малой несущей способности для засыпки траншей используют одноковшовые экскаваторы на уширенных гусеницах или экскаваторы на волокушах и сланях.

   Засыпку трубопровода в песчаных грунтах  следует осуществлять непосредственно вслед за укладочными работами.

   На  песчаных грунтах после укладки трубопровода и засыпки траншеи, во избежание выдувания песчаного грунта, следует закрепить грунты над трубопроводом, а также на строительной полосе в соответствии с проектом.

   Засыпку предварительно присыпанного мягким грунтом  трубопровода грунтом из отвала траншеи в скальных, каменистых и мерзлых грунтах, в том числе в разработанных с предварительным рыхлением, следует производить в два этапа.

   Первый  слой засыпки поверх присыпки выполняется  одноковшовым экскаватором толщиной слоя не менее 0,5 м над трубопроводом фракциями размером не более 100 мм с использованием просеивающего устройства.

   Оставшийся  в отвале скальный грунт перемещается в валик над трубопроводом бульдозером во второй слой засыпки косо-поперечными проходами.

   Полоса  строительства и прилегающая к ней территория должны быть освобождены от продуктов расчистки. 

   1.2 Строительство переходов  трубопровода через  естественные и  искусственные препятствия

   На  строительство переходов нефтепроводов  через водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги и другие инженерные коммуникации должны разрабатываться отдельные ППР или технологические карты.

   Строительство переходов нефтепроводов через  большие естественные и искусственные преграды должно выполняться специализированными строительными организациями, имеющими соответствующее оборудование и практический опыт производства работ на таких участках магистральных нефтепроводов. 

         1.2.1 Переходы через  водные преграды

   Способы и сроки производства работ при  сооружении подводных переходов должны быть согласованы с органами охраны рыбных запасов, водных ресурсов и другими заинтересованными организациями и указаны в проекте организации строительства.

   Передача  створов подводных переходов  с соответствующими геодезическими знаками на местности подрядной строительной организации должна производиться заказчиком до начала строительства переходов с составлением акта и одновременной передачей необходимых материалов , составленных в соответствии с требованиями РД 153-39.4Р-128-02.

   Строительная  организация в последующем должна обеспечить сохранность геодезических знаков и водомерного поста для передачи их заказчику после завершения строительства перехода.

   Программа инженерных изысканий на подводных  переходах должна на первом этапе  определить возможные способы строительства и по решению заказчика провести доработку изысканий для обеспечения разработки и реализации проекта по принятой технологии прокладки.

   В процессе организационно-технической  подготовки к строительству переходов производитель работ должен осуществлять ряд следующих инженерно-технических мер:

  1. выбор места расположения временных водомерных постов и их привязку к постоянным геодезическим знакам;
  2. проведение природоохранных мероприятий, включающих:
    • введение запрета на размещение в водоохранных зонах сезонных стационарных палаточных городков, стоянок транспортных средств, и горюче-смазочных материалов, мест складирования и захоронения промышленных и бытовых отходов, сточных вод;
    • введение запрета на мойку транспортных средств и других механизмов на водных объектах;
    • обвалование строительных площадок для снижения влияния загрязненного поверхностного стока;
  3. уточнение разработанных проектов производства работ (ППР);
  4. согласование с заинтересованными организациями проектов производства буровзрывных работ (в случае необходимости при траншейном способе строительства).

   До  начала строительно-монтажных работ  строительная организация должна получить разрешение от региональных органов  власти на строительство перехода.

   В составе подготовительных работ  при строительстве подводных переходов магистральных нефтепроводов подрядчик должен выполнить строительство временных сооружений и временных причалов для доставки грузов, техники и оборудования водным путем.

   Временные причалы должны быть оснащены грузоподъемными  кранами для выгрузки секций труб, включая трубы с бетонным покрытием, специальной техники и оборудования.

       Выбор способа укладки нефтепроводов  на переходах через водные преграды должен осуществляться на основании следующих факторов:

    • рельефа местности в створе перехода (крутизны береговых склонов, ширины водоема, состояния пойменных участков);
    • геологических и гидрологических условий в створе перехода;
    • условий судоходства и лесосплава;
    • характеристик ледового покрова (при производстве работ зимой);
    • параметров и весовых характеристик укладываемого нефтепровода.

   Проект  производства работ при строительстве  подземных магистральных нефтепроводов  в тоннелях на переходах через водные преграды должны разрабатываться отдельно на строительство тоннеля и отдельно на прокладку нефтепровода в тоннеле.

   Строительство тоннельных переходов нефтепроводов, включая прокладку типа «труба в  трубе» должно осуществляться с применением  тоннелепроходческих средств и технологий. Для строительства подводного перехода способом МТ должны быть подготовлены стартовые и приемные шахтные колодцы. Шахтные колодцы должны располагаться на береговых участках подводных переходов и быть защищены от притока грунтовых вод.

   Размер  стартовых котлованов для проходки тоннеля должен определяться с учетом: габаритов микрощита и установки продавливания, длины наращиваемых трубных секций, условий их монтажа.

   Для монтажа проходческого щита в  стартовой шахте (котловане), установки домкратной станции и доставки секций нефтепровода должно использоваться крановое оборудование соответствующей грузоподъемности, размещаемое на площадке рядом с шахтой.

   Выбор типа механизированного щита с пригрузом  забоя и комплекса соответствующего оборудования применительно к конкретным инженерно-геологическим условиям должен определяться типом наиболее распространенных грунтов по длине тоннеля, диаметром и протяженностью тоннеля, требуемой величиной продавливания труб обделки.

   Для снижения сопротивления продавливанию  должны предусматриваться инъекции бентонитового раствора в кольцевой зазор между выработкой и стенкой обделки. В зависимости от конкретных инженерно-геологических условий должны применяться механизированные щиты.

   Герметизация  стыков между блоками обделок  тоннелей должна выполняться с помощью упругих гидроизолирующих прокладок из резины специального профиля. Уплотнительные прокладки должны вклеиваться в специальные пазы, расположенные на продольных и торцевых поверхностях блоков.

Информация о работе Экологическая безопасность в процессе строительства, эксплуатации нефтепровода. При строительстве либо эксплуатации парка