Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа
Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.
;
;
Поскольку
расчётный коэффициент лежит в допустимых
пределах
1 £
λ £
3,2 , то условия проверки по перегрузочной
способности выполняются. Исходя из этого
коэффициента, производим подбор пусковых
сопротивлений.
Находим средний коэффициент пусковой перегрузки:
;
;
4.11.10
Находим средний пусковой
; кгм,
;
кгм
4.11.11 Момент сил статических сопротивлений при передвижении моста с грузом:
; кгм,
;
кгм
4.11.12 Определим момент сил инерции:
; кгм,
;
кгм
4.11.13 Находим фактическое время пуска:
; сек,
;
сек
Так
как tn факт близко к заданному
tn зад, то выбор сделан правильно.
5 Анализ
и построение механической
Построим механическую характеристику асинхронного двигателя по следующим данным:
Р = 24 кВт;
n = 975 об/мин;
n1 = 1000 об/мин
5.1 Определяем номинальную угловую скорость и скорость Х.Х.: (поскольку ; а ):
; 1/сек,
;
1/сек
; 1/сек
;
1/сек
5.2 Определяем номинальное скольжение:
;
;
5.3 Определяем номинальный момент двигателя:
; Нм
;
Нм
5.4
Определяем кратность
;
; Нм,
;
Нм
5.5
Определим критическое
;
;
5.6
Уравнение механической
; Нм,
Рассчитав его, построим механическую характеристику.
Значением S задаёмся произвольно в пределах .
; ,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм,
; ;
Нм
Расчёт сводим в таблицу 5.6
Таблица 5.6
S | 0 | 0,01 | 0,025 | 0,08 | 0,135 | 0,2 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1 |
М | 0 | 97 | 235 | 577 | 658 | 612 | 455 | 332 | 282 | 216 | 175 |
На
основании таблицы 5.6 составляем график
, т.е. построим естественную механическую
характеристику (см. рис. 5.6).
6 Выбор
и расчёт пусковых
Рассчитаем ступени пускового реостата графическим методом.
6.1 Прямая от пускового момента:
; Нм,
;
Нм
6.2
Прямая от момента
; Нм,
;
Нм
6.3
Прямая от номинального
Нм
На графике (см. рис.6) отрезок соответствует внутреннему активному сопротивлению обмотки ротора rp.
В виду того, что не заданы: Iр.н – номинальный ток ротора, Ер.н – ЭДС между концами неподвижного разомкнутого ротора, принимаем для расчёта R2ном = 1 Ом, где R2ном – активное сопротивление неподвижного ротора.
6.4 Определяем внутреннее активное сопротивление обмотки ротора:
; Ом, где
Sн – номинальное скольжение электродвигателя, Sн = 0,025 или Sн = 2,5%,
;
Ом
Графический метод расчёта основан на соотношении, вытекающим из формулы , и линейной зависимости в рабочей части механической характеристики.
6.5 Из графика (см.рис.6) и с учётом того, что Ом, находим масштаб для сопротивлений:
; Ом/мм,
;
Ом/мм,
6.6
Определяем сопротивления
; Ом,
;
Ом,
; Ом,
;
Ом,
; Ом,
;
Ом
6.7 Общее сопротивление пускового реостата:
; Ом,
;
Ом
На основании данных расчётов выбираем блок резисторов по
справочнику /1/.
Таблица 6.7
Тип | Сопротивление
ступени, Ом |
Количество
элементов |
ЛФ-238 |
2 – 0,037 3 – 0,019 |
4 (ЛФ10) |
При подборе комплектов готовых сопротивлений приходится сопротивления ступеней выбирать кратными сопротивлению секций ящиков, т.е. с тем или иным отклонением от теоретических расчётов /2/.
Не
все ступени сопротивления
Поэтому
стандартами предписывается относить
значение ПВ только к последней ступени
сопротивления.
7 Выбор
схемы управления и описание
её работы
Электропривод состоит из нескольких функциональных блоков, которые выполняют свои определенные функции. В данном пункте выбирается типовая схема управления электроприводом, построенного на базе асинхронного двигателя. Исходя из чего, вытекают, определённые параметры будущей схемы, важным из которых является ступенчатый запуск двигателя.
Для
выбранного электропривода перемещения
моста мостового крана
-
с помощью кулачковых
-
с помощью магнитных
Для крановых механизмов с режимом работы С могут использоваться электроприводы с силовыми кулачковыми контроллерами типа ККТ.
Электроприводы этого типа охватывают диапазон номинальных мощностей двигателей кВт для механизма передвижения.
Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана