Электропривод механизма передвижения моста мостового крана

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:30, курсовая работа

Описание работы

Электрический привод (ЭП) представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, коммунальном хозяйстве и в быту с использованием механической энергии. Назначение ЭП состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управлении этим движением.

Работа содержит 1 файл

КП-эл.обор..docx

— 673.08 Кб (Скачать)

      Ртел – мощность двигателя механизма передвижения тележки, принимаем Ртел = 3,5 кВт,

      Рмоста – мощность двигателя механизма передвижения моста, Рмоста = 24 кВт

      Рз = 15 + 3,5 + 24,

      Рз = 42,4 кВт,

      РΣ = 1,2 * 42,5,

    РΣ = 51 кВт,

    Рр = 0,12 * 51 + 0,4 * 42,5,

    Рр = 23,12 кВт,

    ,

    ,

     Выбираем  по допустимому длительному току кабель марки ПРП сечением 3*16 мм2, 1*10 мм2 с медными жилами, с резиновой изоляцией, в оплётке из оцинкованных проволок, допустимая токовая нагрузка 80 А, справочник /1/.

     Проверяем условие нагрева:

       Iр ≤ Iдоп,

     67 А ≤ 80 А

     Таким образом, выбранный кабель проходит по требуемому условию.

      9.2 На допустимую потерю напряжения  производят проверку сечения кабеля по максимальному току, а также по падению напряжения:

     Imax = Iр + ( λпуск  ̶  1) * Iн , А, где

      λпуск – пусковая перегрузочная способность двигателя, λпуск = 2,8 для двигателя МТВ 412 – 6,

      Iн – номинальный ток наиболее мощного двигателя в группе, Iн = 57,3 А

      Imax = 67 + (2,8  ̶ 1) * 57,3,

      Imax = 170,14 А

      9.3 Выбираем кабель марки КРПТ и производим его проверку на потерю напряжения, исходя из следующей формулы:

    , %, где 

    L – длина кабельных путей, м, принимаем L = 100 м,

      R0 – удельное активное сопротивление троллеев, справочник /1/,

      R0 = 1,12 Ом/км,

    x0 – удельное реактивное сопротивление троллеев, справочник /1/,

      x0 = 0,102 Ом/км,

    , где

    ,

    ,

    ,

    , 

     Поскольку допустимая потеря напряжения в крановой сети составляет 8 – 12 %. А рассчитанная потеря напряжения равна 0,5 %, то расчёт троллеев и кабелей сделан верно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 Смета-спецификация  электрооборудования крана 

     Смета – это техническая стоимость  характеристики каждого типа оборудования.

     Смета составляется раздельно на силовое  оборудование, освещение, электрооборудование трансформаторных подстанций. В спецификацию не включают комплектное электрооборудование. Спецификация составляется по сметам электрооборудования и заносится в таблицу.

Таблица 10

Наименование Тип Количество, шт. Стоимость

1 шт., руб.

Общая

стоимость, руб.

Двигатель МТВ 412-6 1 20000 20000
Блок

резисторов

ЛФ-238 1 600 600
Командоконтроллер КП-1000 1 2000 2000
Автоматический

выключатель

АЕ-2443 1 1000 1000
Итого:   23600
 
 
 

 
 
 
 

11 Техника  безопасности при ремонте и  эксплуатации электрооборудования 

      Работы  по подъёму и перемещению грузов кранами представляют повышенную опасность. В связи с этим разработаны обязательные правила по устройству и эксплуатации грузоподъёмных машин, надзор за выполнение которых осуществляется специальными организациями.

      В Российской Федерации надзор ведётся  органами Государственного Комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор) в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов.

      В целях безопасной эксплуатации и  ремонта электрооборудования мостового крана назначаются лица, ответственные за безопасное производство работ:

      - выдающий наряд или распоряжение;

      - ответственный за безопасное  производство работ;

      - производитель работ, допускающий;

      - члены бригады.

      При эксплуатации мостовых кранов, управляемых  из кабины, должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, замыкающий электрическую цепь управления.

      Перед допуском к работе электротехнический персонал должен пройти инструктаж для безопасного производства работ.

      Выдающий  наряд определяет меры безопасности и указывает в наряде какое электрооборудование (или его части) должно быть отключено и заземлено.

      Производитель работ совместно с ответственным  руководителем (если он назначается) должен проверить: правильность подготовки рабочего и соответствие его условиям, указанным в наряде; ограждение и вывешивание плакатов по ТБ.

      

      Производитель работ (в установках до 1000 В он, как  правило, допускающий) должен проинструктировать персонал по технологии производства работ  и о мерах электробезопасности (указать членам бригады, какие токоведущие части остались под напряжением).

      В процессе работы персонал должен пользоваться проверенным, испытанным на электрическую прочность, электроинструментом.

      В случае возникновения нестандартных  ситуаций персонал должен прекратить работу и немедленно доложить руководству цеха.

      Весь  электротехнический персонал периодически (один раз в год) должен проходить  проверку знаний по ТБ, ПТЭ и ППБ; периодически проходить медосмотр и уметь оказывать первую медицинскую помощь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

     1 Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию.

        Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Высш.шк., 2000. – 255 с.

      2 Зимин Е.Н. Электрооборудование промышленных предприятий и установок в машиностроении. – М.: Машиностроение, 1968. – 336 с.

      3 Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине         Электромеханическое и электрическое оборудование. – Алапаевск, 2000.

      4 Павлов Н.Г. примеры расчётов кранов. – 4-е изд., перераб. и доп. –

      Ленинград («Машиностроение»), Ленинградское отделение, 1976. –

      320 с.

      5 Фотиев М.М. Электропривод и электрооборудование металлургических цехов: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Металлургия, 1990. – 352 с.

      6 Шеховцов В.П. Расчёт и проектирование схем электроснабжения. Методическое пособие для курсового проектирования. – М.: ФОРУМ:

      ИНФРА – М, 2003. – 214 с.  
       
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Электропривод механизма передвижения моста мостового крана